Общество и власть. Ключ к процветанию России

Валентин Левин
Вступительное слово участникам областного Форума
«Профессиональный подход к решению проблем управления многоквартирными домами»,
31 января 2015 г., Новосибирск.

... (предисловие - в конце)...

Все проблемы ЖКХ современной России коренятся в неправильных законах, принятых и вновь принимаемых нашими законодателями.

Они дезориентируют участников ЖКХ, закладывают извращенно-неверную субординацию отношений и запускают опасные процессы подрыва государственных и нравственных устоев России.

Начну с Гражданского Кодекса РФ.

Написанный под диктовку либералов, он вводит под все законы России  разрушительную мину неверного понимания сути предпринимательской деятельности.

Якобы, это деятельность, подчиненная целям получения прибыли.

Не принята во внимание ни одна из сторон, составляющих истинную суть предпринимательства. Ни то, что оно есть инициативная общественно-полезная деятельность граждан по открытию или созданию новых продуктов или услуг, новых производств, новых хозяйств, новых отраслей  или сфер производственной деятельности, нацеленных на удовлетворение общественных потребностей людей. Ни то, что оно есть одержимость человека быть полезным, востребованным и нужным людям и обществу.

Вместо этих общественно значимых сторон, законодатель, в угоду либералам, выпятил частный момент, якобы являющийся внутренним двигателем предпринимателя – стремление к прибыли, и возвел это стремление в ранг единственного общественно-значимого признака предпринимательства.

Тем самым он:

во-первых, - оскорбил одно из глубинных достоинств народа – его инициативу и предприимчивость, сведя его к корыстным побуждениям;

во-вторых, - принизил место, роль и статус предпринимательства, свел его к месту «третьего сословия», одержимого «презренной прибылью»;

в-третьих, запрограммировал общественное сознание на негативное отношение к предпринимательству, как деятельности, однородной воровству, как законному объекту преследований со стороны власть имущих, получающих, благодаря этому, нравственное  измерение своему властному произволу.

На этой основе, практически все законы России направлены на развитие расколов и отчуждений в российском обществе, пронизаны, вместо содействия предпринимательству, идеями войны против инициативы и предприимчивости народа.

Законодатель оставляет без должного внимания развитие основополагающих институтов непосредственно-общественной собственности, - национальных организационно-технических стандартов, обобщающих индивидуальные изобретения и взрывообразно расширяющих пространства их общественно-полезного применения, раскрепощающих измерения инициативы и предприимчивости народа.

Так называемые частные инвестиции, воспеваемые прислуживающими им либералами,  всегда идут лишь следом за этими процессами обобществления и являются вторичными факторами развития.

У нас же, в России, либералы ставят телегу (частного инвестора) впереди лошади и изо всех сил пеняют  бюрократию, выставляют её виновником отсутствия движения, что является вопиющим извращением реальности.

Главными виновниками сегодняшнего отставания России в сфере инноваций, а также виновниками масштабной коррупции, охватившей всю корпоративную бюрократию, а, заодно, и всю государственную бюрократию,  являются либералы, предательски направляющие страну по ложному пути.

Налоговый Кодекс России, основанный на понимании предпринимательства, данном Гражданским кодексом, идеологически ущербен и подлежит радикальной переработке.      

Он грубо нарушает фундаментальный принцип гражданского общества – принцип невмешательства государства в частные дела.      
Он пронизан идеями и методическими положениями вмешательства в частные  внутрипроизводственные отношения, - контроля и надзора за процессами обособления прибыли от себестоимости.

Под надзорным прессингом государства,  разрываются, подменяются и выворачиваются наизнанку смыслы производственной деятельности.

Логика управления опутывается двойными и тройными бухгалтериями, - узаконивается управленческий, налоговый и иные частные учеты, отрываемые от основной бухгалтерии.

Налоговые органы и внутренние надстройки предприятий, обслуживающие противостояние государственных надзорных органов и бизнеса,  вместе с бюрократическими надстройками акционерных обществ и ложными формами консультационного бизнеса, обременяют экономику России триллионом рублей прямых ежегодных издержек, не приносящих обществу ничего, кроме обслуживания игр вокруг налогообложения прибыли, ее утаивания или извлечения дивидендов.

Общество несет колоссальные дополнительные потери, диктуемые логикой прибыльного хозяйства, - на дезориентации работников, на фальсификации продукции, и на  мошеннических операциях капитанов крупного бизнеса:

1) зарплата  работников искусственно отрывается от конечных результатов, - относится в разряд статей  себестоимости, - ради вычленения прибыли; тем самым, культивируется подмена внутрипроизводственных смыслов, поощряется наемный труд и затратная логика хозяйствования; каждая капиталистическая корпорация становится «совком», в котором разыгрываются игры управления персоналом через подчинение сотрудников ложным внутренним показателям;

Опыт предприятий, основанных на бесприбыльной логике производственных отношений, показывает устойчивое  3-5 кратное превосходство по производительности труда  над классическими капиталистическими формами организации производства: http://www.proza.ru/2015/01/25/301

2)  продукция целенаправленно массово фальсифицируется, - отрабатываются технологии добавления максимального количества воды в колбасу, подделываются  лекарства и т.п;

3) уничтожаются эффективные конкуренты и целые отрасли общественно-полезной деятельности, культивируются ложные потребности.

Один из основателей американского институционализма, Торстейн Веблен, свидетельствовал: "Ради прибыли «капитаны финансов» умышленно дезорганизуют производственный процесс, что приводит к увеличению безработицы, к отсталости производства и его неправильной организации. Игнорирование финансовыми магнатами насущных потребностей производства и преследование личных интересов фактически способствует созданию хаоса"

В сфере ЖКХ поставщики жилищных и коммунальных ресурсов подчиняют свою деятельность не конечной цели – обеспечению комфорта проживания, как ключевого условия воспроизводства главного богатства нации – человека – а получению прибыли.

Стремятся минимизировать полезные затраты и раздуть ложные.
Обосновывают тарифы не эффектом на стороне жителя, а затратами на стороне поставщика.

Ситуацию усугубляет Жилищный кодекс России.
Он посвящен не установлению и защите полномочий и прав жителей и собственников жилья, а изъятию этих полномочий и концентрации их на стороне контрольных и надзорных органов.
Поставщики услуг, в результате, вынуждены смотреть в рот чиновникам, а не собственникам жилья.

В этих условиях, звучат как издевательство над здравым смыслом призывы к самоуправлению жителей многоквартирных домов, как  сложных инженерно-технических комплексов, требующих глубоко профессионального подхода к управлению.

Как могут самоуправляться те, чьи полномочия сведены к подаче просьб и жалоб в контрольные и надзорные органы?

Как может Государство соответствовать возвышенному статусу гаранта соблюдения прав граждан, если эти права отчуждены, а государственные и муниципальные органы опущены на роль приемщиков потока просьб и жалоб?

Последние законодательные новации в сфере ЖКХ – о порядке осуществления капитальных ремонтов и о лицензировании управляющих организаций – еще более переворачивает лодку ЖКХ: ограничивают полномочия граждан, порождают новые измерения коррупционной активности, ведут страну к социальному взрыву.

Единственным светлым пятном на черном теле Закона о лицензировании оказалось пролоббированное депутатом Госдумы России Галиной Хованской право собственников помещений защищать устраивающую их управляющую организацию перед лицом чиновничьих наездов. Спасибо Галине Хованской.
 
(Предисловие выступления было следующим:

У нашего Форума оптимистическое название. Оно определено тематикой докладов, представленных в его Программе.

Идея данного Форума возникла 27 сентября 2014 года в Бердске, где состоялся Общественный Форум по теме: «Стандарт комфортного проживания – основа развития ЖКХ». 

Бердский Форум преследовал цель консолидации общественности на конструктивной платформе вывода ЖКХ из кризиса. Он достиг своей цели, - принял решения, вдохновившие энтузиастов на продолжение работ над концептуальными и технологическими решениями совершенствования отношений сферы ЖКХ.

Сегодняшний Форум призван расширить аудиторию и масштабировать разговор, начатый в Бердске. Принципиальным отличием является объединение усилий общественности с Администрацией Новосибирской области, - именно она, в лице Государственной жилищной инспекции, при участии Министерства ЖКХ и энергетики Области, взяла на себя роль организатора сегодняшнего события.

Обратите внимание, что большинство докладчиков в Программе Форума являются членами Общественного Совета при ГЖИ Области, Председателем которого я являюсь.

Это не случайно. Наш Совет, созданный в мае 2013 г. по инициативе начальника ГЖИ Игоря Васильевича Лобарева, за минувшее время провел определенную работу и имеет, что сказать обществу  и власти.

Мы сформировали порядка десяти специализированных рабочих групп – своеобразные «теневые министерства», которые на общественных началах работают как в направлениях общественного контроля и надзора в сфере ЖКХ, так и над проектами совершенствования этой сферы.

Мы создали и приняли Концепцию совершенствования управления жилищными и коммунальными услугами на основе Стандарта комфортного проживания, реализуемого на базе ИТ-технологий, предлагаемого основой взаимодействия населения, бизнеса и власти в сфере ЖКХ, - этой теме посвящен доклад члена Общественного Совета, Александра Владимировича Лагутина.

Мы разработали идеологию Института доверенного управления и производственной системы, реализующей этот Институт.

Наконец, в настоящее время мы разворачиваем проект ПлюсДом (портал www.dom.nsk.ru ), предоставляющий всем агентам ЖКХ – от жителя и его дома до ГЖИ – сайты и интерфейсы Социально-экономической Среды (СЭкС), вооружающей ее участников ИТ-технологиями взаимодействия и самоуправления.

 Наши позитивные результаты будут представлены в докладах.

Предваряя их, позволю себе ряд критических замечаний в адрес наших законодателей.

Пытаясь сформулировать идею законодательных инициатив, продвигающих найденные решения, я пришел к открытию главных причин существующих проблем ЖКХ  в России и к уверенности о путях их устранения.

Пусть стены здания Областного Правительства впитают в себя мои слова и донесут их до Власти.)
...
...
Желаю участникам Форума плодотворной работы.

Валентин Левин,
Председатель Общественного Совета при Государственной жилищной инспекции Новосибирской области
г. Новосибирск,  31 января 2015 года