Сын короля

Елена Глызь
 В одной далекой стране, жили два родных брата. Старший брат был простой и добрый, а младший надменный и заносчивый. Старший брат денег не копил, богатств не собирал, все, что зарабатывал, людям раздавал, от того и жилось его семье не просто, а младший брат жил богато, имел дом добротный, слуг, и ужасно стеснялся своего бедного старшего брата.
Однажды вечером, когда в ветхой лачуге уже погасили огонь и собрались ложиться спать, где-то под окном послышался плачь младенца. Выбежал старший из братьев вместе со своею женой на улицу, и прямо у лачуги своей нашли крохотного младенца. Дитя все плакало, и плакало, требуя еды, и, не долго думая, бедняки решили оставить мальчика себе.
-Только чем же мы его кормить будем?-спрашивал бедняк свою жену.
-Ничего-отвечала она мужу-есть у нас дочка родная, а теперь вот и сыночек появился. Себе в куске хлеба откажем, а детишек вырастим. Погляди лучше, какое у мальчика родимое пятнышко на ножке, на корону похожее. Что бы это могло значить?
-Да кто его теперь знает?-отвечал ей муж-давай лучше спать ложиться.
Так и остался мальчик в крестьянской семье жить. Все его любили, и он людям тем же отвечал, да не долго длилось его счастье. Как исполнилось ему пять годков, а сестренке названой шесть, умерла их любимая матушка. Не выдержала она тяжких трудов непосильных. А еще через год опять беда:заболел и батюшка тяжко, Чувствуя смерть неминучую, пошел он к младшему брату на поклон. Стал за деток своих просить.
-Чувствую я беду, видать помру скоро. Ты уж деток моих, сироток бедный, не бросай, в свой дом возьми. Дети у меня добрые, ласковые, как родные тебе будут, в старости тебе и жене твоей опорой будут и поддержкой, своих ведь детишек не дал вам Бог...
-Вот еще!-гордо сказал богач-твои дети твоя проблема. Не стану я с ними возиться, а тем более с приемышем. Убирайся и ты со двора!
И младший брат вытолкал старшего за порог. Тот вздохнул тяжко, и домой отправился. К вечеру его и не стало. Поплакали дети малые по родителям, как отца рядом с матерью похоронили, стали думать, как дальше жить. Осталось им всего наследства, что клочек земли возле дома. Вскопали сиротки ту землю, да пшеницей и засеяли.
Увидел младший брат, что не идут к нему дети на поклон, а сами дружно живут, хлеб выращивают, взыграла в нем жадность. Стал он думать, как у племянников малых ту землю отобрать, а жена ему и говорит:
-Ты позови их к нам жить, а земля брата тебе достанется. Будут племяннички на нас работать, в хозяйстве нашем две пары рук появятся.
-И то правда!-воскликнул богач.
Так они и сделали. Уговорили детей идти к ним жить, заманили речами сладкими, обещаниями льстивыми, а как попали дети в их дом, выделили им каморку жалкую, и с утра до ночи работой загружали. Солнце в небе припекает,а дети бедные в поле работают, отца с матушкой вспоминают.
Так в трудах и в слезах прошло еще десять лет.
Однажды вечером в ворота их постучался богатый странник.
-Разрешите-говорит он-люди добрые у вас переночевать?
Хотел было богач сперва отказать да со двора прогнать, потом увидел на путнике одежды богатые, золотом расшитые, на пальце каждом по перстню драгоценному, и подумал:
-Пусть ночует, может быть заплатит он за ночлег золотом.
Накормил он гостя сытным ужином, а потом стал расспрашивать:
-Откуда ты, человек добрый, идешь? И куда путь держишь?
-Иду я из далекого королевства, и путь мой не легкий. Давным давно в нашем королевстве родился маленький принц, единственный наследник. Узнали враги короля об этом,и пошли на подлость великую. В ту же ночь похитили они младенца и увезли в неизвестную сторону. Разослал король гонцов во все концы, а потом и сам простившись с королевством и с женою своей, отправился на поиски. Только нет нигде и следа юного принца. Скажи, добрый человек, не знаешь ли ты юношу, шестнадцати лет, на ноге у него родимое пятнышко, на корону похожее?
Обрадовался жадный богач, видное ли дело, с королем породниться?
-Конечно!-ответил он.-Этот юноша-мой племянник названый. Подобрал мой старший брат его совсем крошкой, да в старости сам и умер вместе с женою своей. Забрал я тогда сироток бедных в свой дом, стал растить, как родных. Себе во всем отказывал, все для них старался.
-Не правда!-воскликнул вошедший юноша, как две капли воды похожий на гостя богатого.-Батюшка мой названый да матушка любимая больше жизни нас любили, себя не жалели, от того и заболели, умерли давно, а от дядюшки богатого мы доброго слова не слышали, тяжко работали, ласки не знали!
-Так вот значит как?!-воскликнул путник.-Ну так знайте же, что я и есть тот несчастный король, сына потерявший. Хотел я вас за заботу о сыне моем наградить богато, да вижу я какой награды вы заслуживаете! Вот прикажу вас казнить!
-Не стоит этого делать, Ваше Величество-кротко сказала вошедшая девушка.-Они уже сами себя наказали, жадность и подлость до конца жизни им покоя не даст.
-Батюшка-сказал юноша-это сестрица моя названая. Мы с ней вместе росли, радость и горе напополам делили.
Обнял старый король девушку, и сказал:
-За то, что твои родители приняли моего мальчика, сыном своим назвали, позволь мне тебе тем же отплатить, стань дочерью моей. Будешь ты самой красивой принцессой, в других королевствах и не найти такую!
И король забрал юношу и девушку с собой, а жадный богач чуть не лопнул от злости, да только его и не жаль вовсе, ведь зло и подлость никогда счастья не принесут, а любовь и доброта в других сердцах глубокой радостью отзовутся.