Сарделька

Романова Татьяна Владимировна
Сегодня, 27 января, исполнился 71 год , как была прорвана блокада
 Ленинграда. По телевизору показывают и рассказывают про голод и холод,
 который испытали люди.
 Ужас! Без слёз не могу смотреть и слушать...

 Был в моей жизни один (к счастью- один!) случай, который запомнился навсегда.

 Конец 90-х.
 Только устроилась на работу на хлебозавод в город (долго ждала этого).
 Огромной удачей это было!
 В то время зарплаты и пенсии задерживали,а дети поехали
 учиться. Если и была какая копейка, то только им.
 А на заводе обещали платить вовремя и неплохо.

 Как-то получилось ,что денег не было вообще, только-только на билеты
 туда-обратно. На заводе можно было чай пить, хлеб есть, иногда
 яичницу можно зажарить (ночью, когда начальства не было), но ни в
 коем случае нельзя было с работы что-то взять с собой.
 Охрана была жесткая: на проходной проверяли у всех сумки, пакеты,в
 любой момент могли попросить вывернуть карманы.
 За кусок хлеба без разговора увольняли по статье.
 Я не рисковала, тем более что была мастером -бригадиром: какой же я
 пример подам своим подчинённым?

 Отработала первую ночь, пришла в свою комнату (временное жильё между
 сменами) , доела то , что было, спать легла.
 На работу - к восьми, вторая ночь. Я всегда спала весь день.
 Проснулась- чувствую: очень есть хочу.
 Попила кипяточку, привела себя в порядок, пошла на смену.
 Есть, есть, есть хочу!!! Даже голова разболелась.

 А по дороге на хлебозавод был магазин продуктовый. Остановилась.
 Открыла кошелёк, посчитала мелочь : а вдруг на что хватит?

 Зашла в магазин, подошла к витрине с колбасными изделиями, в уме
 подсчитала: хватит на одну сардельку.
 Попросила продавщицу взвесить. Конечно же, та была очень недовольна:
 одна сарделька!
 Взвесила, на прилавок швырнула. Возможно, в другое время я бы
 высказала своё недовольство,но тогда мне было не до этого.

 Зима, темно на улице. Никто не видел, как я эту сардельку проглотила.
 Я даже не помню, кусала ли я, жевала ли?- не помню.
 Единственное помню - сожаление, что не хватило силы воли очистить
 эту сардельку- так и проглотила.С кожурой.
 А ведь продавщица брала сардельку голыми руками...

 Не забывается и не забудется...
 Поэтому к еде отношусь бережно и очень переживаю, когда мне известно,
 что кто-то голодает...
 Знать, что дорогие мне люди сыты и в тепле, что здоровы, не болеют -
 ничего мне больше не надо для душевного равновесия.

Рисунок Киреева Алексея.