Сюжет от мужа плюс рецензии плюс постскриптум

Виктория Лысенко
СЮЖЕТ ОТ МУЖА ПЛЮС РЕЦЕНЗИИ ПЛЮС ПОСТСКРИПТУМ.


На этом замечательном сайте  любой человек может опубликовать свои литературные труды. Здесь более ста тысяч авторов разместили свыше полутора миллионов произведений. Доступ к сайту свободный. И публикация и чтение – всё бесплатно. Причём, зарегистрироваться и внести свой текст за несколько минут под силу даже  «чайнику»,  раз это смогла сделать я сама. И ещё тут каждый может на прочитанное произведение оставить отзыв  -  рецензию от одного слова до полного разбора полётов.  Пользователи сайта – "прозарувцы" или "прозоряне"  (ещё встречалось –"прозарушники" и "прозайцы") иногда называют такие отзывы-рецензии жаргонным словечком «рецка».  В виртуальном пространстве намного чаще, чем в печатных изданиях встречаются грубые, оскорбительные замечания. Для них придумано соответствующее словообразование - "рецуха". А для тех, кто пишет рецухи, есть словцо - "рецензоры"
 Я была уверена, что этот сайт – отдушина для графоманов.  Но оказалось, что здесь печатается множество  талантливых, глубоких и остроумных людей.
Недавно я выложила небольшую юмореску.  Ранее она была опубликована  в журнале, где её снабдили анонсом: «Что делать, если жена – писатель».
Вот эта юмореска.
               
                СЮЖЕТ ОТ МУЖА.

       Муж говорит  жене - писательнице:

       -Ты жалуешься, что у тебя нет сюжетов. Могу подсказать тебе сюжет для рассказа, романа или пьесы:

      Сюжет такой.
    
       Жена сидит за компьютером и пишет книгу.
        Муж – голодный и неухоженный.
        В квартире не убрано, еда не приготовлена, бельё не постирано, полы  не подметены.

        События развиваются дальше.
        Жена написала книгу и издаёт её на последние деньги семейного бюджета. Муж от тоски запил горькую.       
        Муж – голодный, неухоженный плюс почти спившийся.
        В квартире не убрано, еда не приготовлена, бельё не постирано, полы не подметены, плюс кругом валяются пустые бутылки из-под спиртного.

        На этом сюжет не заканчивается.
        Книгу напечатали. Муж тащит весь тираж домой и надрывается от непосильной тяжести.
        Муж – голодный,  неухоженный, почти спившийся, плюс надорвавшийся
        В квартире не убрано, еда не приготовлен, бельё не постирано, полы  не подметены, кругом валяются пустые бутылки из-под спиртного, плюс  комнаты заполняются пачками книг.

        И апофеоз всего – кульминация и развязка.
        Муж, не выдержав такой жизни, уходит из дома, хлопнув дверью, а  жена в этом бардаке садится за компьютер и пишет новую книгу.
      
       Вот и думай теперь над этим сюжетом.


                ***


К моему великому удивлению  эта миниатюра вызвала на «прозе.ру» шквал откликов, настолько неожиданных и забавных, что я решила сделать их обзор.
Мне кажется, самое интересное и поразительное в жизни – это то, как по-разному у людей работает голова.  Сколько различных аспектов  возникает при взгляде на одну проблему! Это наглядно видно на примере того,  как не похоже отношение  рецензентов к юмореске и ко вполне определённой описанной в ней ситуации.


                РЕЦЕНЗИИ.


Отзывы-рецензии  я  разделила  на категории:

1).  Философские:

Писательство – своеобразная мания. Однажды начав, трудно бросить.  (Владимир Эйснер).
 
Реальная картина. Пишущего человека может понять не голодный и неухоженный, а пишущий с таким же остервенением.  (Сергей Петров).

Это какая ж роскошь  для писателя работать, ни на что не отвлекаясь. Сравнил ненароком с собой. Жаль, что андроид не может выполнять дела по дому. (Виталий Бабич).

Вот теперь она, наконец, создаст шедевр. Ничто этому не способствует так, как одиночество. И ничто так не способствует работе воображения, как отвращение к своему жизненному опыту. А воображение – повивальная бабка шедевра!  (Арье Бацаль).

Надо знать меру творчеству и успевать делать всё.  (Николай Гуркин 3).

Было бы смешно, когда бы не было так грустно. Я иду другим путём – не высыпаюсь. Дети и муж – святое.  (Ольга Колузганова).

А сюжетов полно. Например, Пушкин, взял сюжет «Дон Жуана» в другой стране, и ничего, а Крылов взял басни Эзопа, и тоже вроде ничего, стилизация это называется. Про  нас и наше время уже давно написано. Меняются времена, а нравы остаются те же. Сергий Чернец).

Улыбнуло. Меня муж спрашивает, когда иду к компу: «Опять идёшь к своему любовнику?» . А когда я ему ещё свои стихи стала читать, то удивлению его не было предела…
Что вдруг случилось, дорогая?
Поверь, мне вовсе не понять!
Прожил я жизнь с тобой не зная,
Что можешь ты стихи писать.
(Кора Журавлёва).

А я её понимаю: чаще процесс важнее результата. Тем более, в писательском ремесле. (Александр Матвеев Карлегеш.


2). Оценочные:

Браво, браво! Вот ещё один пример того, что сюжеты можно и не придумывать.                (Владимир  Дементьев 3).
 
Социальная миниатюра получилась, с  гротеском и иронией, даже критикующей.              (Виталий Бабич).

У меня та же ситуация,  но в зеркальном отражении. Правда, в промежутках успеваю кое-что сделать и заработать. (Борис Литинецкий).

Это не сюжет, а маразм!  (Виктор Некрасов).

Это не маразм, а горькая действительность. (Вениамин Бушмелев).

Остро и, к несчастью, часто справедливо в творческой семье. (Иван Кожемяко 3).

Слабый рассказ. А что, муж инвалид,  не мог убрать, постирать, приготовить?
(Николай Балабай).

Хохотал, конкретно!  (Гарри Башарянц).


3) На стороне мужа.

А что тут думать-то! Иди налево или женись на другой! (Евгений Бородовицин).

Мужики! Не женитесь на москвичках! Они так воспитаны. Чем бы они ни занимались, всегда найдут причину  не убираться в квартире, не готовить еду, не стирать бельё, не  подметать полы, терпеть вокруг себя горы хлама.  (Вениамин Бушмелев).

Вай! Жаль мужа!  (Ирина Бабкина).

Однако, нелегкая это доля – быть мужем писательницы. Сколько же ещё страшных сюжетов он в себе хранит!  (Сергей Рябцев).

Но он был такой терпеливый… .  Просто лапочка! (Женские Истории)

4). На стороне жены.

И что за мужики нынче пошли! Настоящий, мужчина в состоянии сам себя прокормить, да и жену, которая сидит за компьютером, не мешало бы. Я бы гордился такой женой!         (Алекс  Венцель).

Муж и сам мог бы всё это сделать! Он что, инвалид? И пусть себе уходит! Мужик с возу – кобыле легче!  (Мира Папкова).

5). Оба хороши.

Пылесос в доме есть? Можно и мужу взяться за дело. Мужа кормят с ложечки? Почему он голодный? Надел фартук, встал к плите, приготовил обед, позвал жену поесть!  Муж – неухоженный? Это потное, небритое, немытое, непричёсанное, с не чищеными зубами дикое чудище? Это – муж? За кого замуж выходят? Вот за таких! 
Да и жена, та ещё хрюшка. В доме – свинарник. Вместо того, чтобы порядок навести, создать уют, сидит в бардаке, тюкает по клавиатуре! Ну и парочка! Друг друга стоят!     (Вера   Редькина).    

Ой, рассмешили!
Куда же он теперь пойдёт, бедняжка -  голодный, неухоженный, почти спившийся плюс надорвавшийся. Хотя, на месте жены я бы уже в середине его монолога принялась жарить картошку.  Бережёного Бог бережёт.  (Надежда Милованова).

6). Счастливый конец.

Выход есть:
- Сдать бутылки.
- Отправиться на ВВЦ и продать весь тираж книги.
- Сходить в парикмахерскую и сделать обалденную прическу.
- Вернуться домой, надеть самое красивое платье и самые лучшие туфли!
- Отправиться в самый «отвязный» ресторан.
- Прикадрить там мужичка – графомана.
- Вернуться с ним домой и писать романы совместно!  (Виталий Голышев).

Муж решит написать мемуары,  сам сядет за компьютер, а жена запьёт горькую. Потом они поймут свои ошибки, исправятся  и станут писать книги вдвоём.  (Маргарита Верещагина).

Нужно было продолжить концовку: «Муж, не выдержав такой жизни, уходит из дома, хлопнув дверью, а жена в этом бардаке садится за компьютер и пишет новую книгу о том, как муж от безделья сам стал писателем, и наконец, оторвался от дивана, а перед уходом смотрел на себя в зеркало и сочинил зеркальную  историю, где всё наоборот. (Армине Хачатрян).

Да уж, сюжетец! А жаль, что у них не было ещё одного компьютера. Сел бы мужик и начал писать свою книгу, а пиццу заказал бы по интернету. (Сергей Савченко)

Он найдёт себе добрую повариху. Она выйдет замуж за издателя, который будет  прибираться в доме. Издатель станет публиковать её произведения, и они жутко разбогатеют! (Вячеслав Девяткин).

Талантливый человек талантлив во всём. Мне больше нравится такой сюжет: где-то в перерывах между творчеством жена вкусно готовит и кормит свою половинку. Вместе делается уборка и стирка. А потом, благодарный муж терпеливо ждёт нового перерыва. (Лариса Одуванчик)

А никуда он не уйдёт!
Потому что жена – писатель, это самый лучший вариант! Она не пьёт, поскольку ей кайфово у компьютера, она не гуляет, так как влюбляется в героев своих книг, она не ворчит и не болтает – ей хватает слов написанных, и она всё время тут рядом и не надо голову ломать, где она может шляться.  Её даже не надо одевать. Она как встала, натянула на себя, даже не заметив что, села за комп, а потом только вечером поняла, что всё надето на изнанку. Она даже может забыть поесть.
Вывод – самая замечательная жена!
И он тоже замечательный и самый лучший, ни на кого её не променяет, потому, что именно её, ненормальную, он любит больше всего на свете.  (Наталья Важенкова).



Надеюсь, что авторы рецензий меня простят за минимальное редактирование их текстов.

Я уже отмечала, что на «прозе.ру» много талантливых литераторов.
Думаю, теперь это очевидно, по крайней мере, по-моему,  в чувстве юмора у них сомневаться не приходится.


                ПОСТСКРИПТУМ


Этот материал был принят к публикации в журнале.

Надо сказать, что у меня всегда возникает потребность внести изменения в уже сданный текст. Нет предела  совершенствованию. Мне кажется, слова Жванецкого по поводу ремонта: «процесс нельзя закончить, можно только прекратить»  в большей степени можно отнести к литературной правке.

Так было и в этот раз. И вот, после очередных исправлений я получаю письмо от сотрудницы журнала:

«Сообщаю, что утвердили последний вариант. Баталии шли нешуточные, верстальщик отказывался переверстывать, да к тому встал на дыбы рекламный отдел, заявив, что это - реклама сайта «проза.ру». Я заменила на "прозаический сайт". Вроде бы всех это устроило. Спрашиваю и Вас: так нормально? Соглашайтесь, иначе я повешусь в назидание всем нерадивым редакторам и судьбе на зло».

Я естественно согласилась. Однако, через  некоторое время мне приходит послание следующего содержания:

«Поздравляю! Все же Вы написали что-то из ряда вон выходящее. Я бы даже гордилась Вами, как своей ученицей, если бы Вы учились  у меня!
Ваш рассказ на последнем этапе, когда мы вроде уже  всё утрясли, торжественно и со скандалом был снят шефом. Вообще, жанр интересный, рассказ в рассказе, обсуждение в рассказе. Продолжайте в том же духе».

Ну что же, мой «рассказ в рассказе, обсуждение в рассказе» не опубликуют в журнале – нет причины огорчаться. Можно опубликовать на сайте «проза.ру».