Мои ученики!

Михаил Попов 3
                Открытой к восприятию Истины 
                душе не трудно найти Учителя.

     Один мой знакомый  как то спросил, есть ли у меня ученики.
«Конечно есть. - ответил я. – Это мои кот и собака. Самые преданные и самые внимательные ученики. Их сосредоточенности позавидует любой аскет. Когда я с ними разговариваю, они не отрывают от меня глаз. А когда я что-либо делаю, они не отходят от меня ни на шаг, наблюдая за каждым движением. Я десять лет работал преподавателем, но среди моих студентов не было ни одного подобного им. Вот их я учу и у них учусь.»
   - И чему же вы их  учите?
  -  Собаку учу не брехать попусту и не тратить свои жизненные силы на брехню. Ее задача охранять дом, а делать это с достоинством великое искусство.   Кота учу терпению, особенно  в отношении к своему желудку. Обоих учу толерантности, отношению друг к другу с уважением, оба пока еще слишком ревнивы  и заносчивы, ни в чем друг другу не уступают.
  - А чему же Вы у них учитесь?!-
  -Да тому же, чему и учу. У собаки учусь не брехать попусту и не тратить свои жизненные силы на чепуху, учусь у нее забывчивости….  Она  никогда не помнит  моих агрессивных наставлений,   тут же забывает все, чему я ее научил, и неизменно следует своей функциональности. 
     У кота учусь терпению. Он настоящий охотник. Вы бы видели,  как терпеливо он выслеживает мышь или птичку! Это настоящий мастер своего дела!  Если бы я обладал в жизни таким же терпением, как он, я бы многого достиг. Когда он выходит на охоту, а выходит он важно, с достоинством, не спеша…, хвост трубой…, воробьи немедленно садят на забор дозорного, который глаз с него не спускает и тут же  поднимает тревогу, как только кот приближается к месту их кормежки. Но, от такого охотника, как мой кот, никакой дозорный не спасет. Он так искусно изображает полнейшее равнодушие к тем, за кем охотится, что они неизменно теряют бдительность.
Вот тут кот резко меняет равнодушие на азарт…, и, выпрыгивая за улетающим воробьем порой выше метра, умудряется сбить его лапой.   
Учусь у него расслаблению. Он превосходно управляет своей ленью. Он лежит как тряпка. Мне иногда кажется, что у него ни одна мышца не напряжена и он превратился в полный ноль.  А ведь наша жизненная сила пополняется благодаря разнице потенциалов. Умение от напряжения переходить к полному расслаблению как раз и есть возможность восстанавливать свои жизненные силы. Поэтому я и говорю:  если  Лень управляет человеком, рано или поздно она убивает его; если же наоборот, человек управляет Ленью, она его оживляет и помогает восстанавливать жизненную силу и  длить  саму жизнь. Потому йоги каждое свое напряженное занятие  заканчивают позой трупа, а для повышения своей текучести применяют медитацию на Пустоте. Ведь Пустота Ноль. Благодаря разнице потенциалов, мы начинаем течь, и, тем самым, обновляем все движения в нас, побеждая инерцию и заряжая их новой жизненной  силой. Вот так, следуя своей природе, мы и учимся друг у друга.