Базарные страсти

Виктор Андрусов
         Зимним  утром, когда ещё было темно,  у ворот  центрального   рынка   Майкопа  собралось  немало  горожан. Они ежились от холода, топали ногами и размахивали руками, чтобы как-то согреться.  Основная  масса  народа  пришла  сюда спозаранку,  чтобы  в числе первых  попасть  в  мясной  павильон   и  уйти  из него  домой  не  с пустыми  сумками.
       
         Когда наконец-то  ворота  открылись,    вежливые  и  спокойные  до этого момента  люди  как будто превратились  в  диких зверей.   С  шумом  выдыхаемого  воздуха  и  с   воплями  они  помчались к мясному павильону,  навстречу  заветной цели,   не оставляя  впереди и позади себя   хоть  какого-нибудь  малого  промежутка - тело к телу.    В этом  неудержимом  потоке,  практически  вслепую, носом кому-то в спину, - несколько минут бежал  и  я   -  до тех пор,  пока  не услышал  справа душераздирающий  крик.   Сердце моё ёкнуло.  «Надо  помочь»,  -  пронзила голову мысль,  –  и  я,  прыжком  в  сторону,   вырвался из людского потока.   Подошёл  к  лежащей  на  ледяной  обочине молодой женщине.   Она,  прижав колени ног к животу  и обхватив  голову  руками,   плакала   и  стонала…   
       
         Разгорячённая  толпа   скрылась   за   поворотом.   Вокруг   никого  не осталось.  Проговаривая  ласковые,  успокоительные  слова,  я попытался  было  поднять  женщину  на  ноги,  однако  на каждое моё  прикосновение   она  резко вскрикивала от  боли.   Тогда  подстелив  под  неё  свою куртку,  я  быстро побежал за помощью  к проходной рынка.    Выслушав  меня, вахтёр сразу  же  вызвал по телефону скорую помощь.   Приехавшие вскоре медики  погрузили  придавленную  толпой  девушку-незнакомку   в санитарную  машину.   Успели   расспросить   меня обо всём случившемся  и  записать   необходимые   данные.  Поблагодарили   на   прощанье.
       
         Я понимал, что идти  в павильон  за  мясом было уже бесполезно.  «Его  там   уж  наверняка    не осталось, народ расхватал»,  -  сказал  мне сочувствующим  тоном    пожилой  вахтёр, - приходите завтра.  Вы  молодец,   Бог  вас  обязательно  вознаградит».   
       
         Со  смешанными  чувствами, скорее  грустными нежели приятными,  я  зашагал  домой. Всю дорогу  меня  сопровождали  люди,  довольные  лица  которых   мне  были  знакомы – с ними   вместе  ведь пришлось  долго  стоять  в одной  очереди у ворот  рынка.    Они  несли  сумки,   наполненные  свежим,   нелегко  добытым    мясом.   Им  сегодня  повезло!   А кому-то очень сильно не повезло.  Особенно той девушке, пострадавшей от массового психоза и людской  бестолковости. Нередко вспоминаю и жалею её...
    
         Февраль  1970 года - февраль 2015 года.