Реинкарнация

Анатолий Бешенцев
                Реинкарнация     ©                Российским биатлонистам

Зима... офицерские сборы… Владимир…
Тир в парке стрелковый… большая мишень...
Тебе из забвенья вдруг память поднимет
И этот, почти позабывшийся, день;

Роняет небрежно майор войсковой
Слова молодым лейтенантам запаса
О том, что такое ТТ боевой,
Толкует про точность армейского глаза;

Три «снайпером» посланы пули в мишень,
И там – три «девятки» в груди силуэта;
Я помню фуражку его, набекрень,
Дымок небольшой из ствола пистолета.

В тот час роковой посрамлён был майор
Как практик, знаток пистолетных дистанций;
Я в тёмных глазах мрачный видел укор:
«А где соблюдение субординаций?..»

За вольность такую прости всё же, брат!..
Прости, дорогой, этот трюк офицеру:
То время меня возвратило назад
И жёстко поставило прямо к барьеру;

Смотри: между нами – двенадцать шагов…
Стоит предо мною – делец эпатажа…
Подонок в меня разрядить уж готов
Поганый тот ствол пистолета Лепажа;

Мерзавец с Поэтом ещё не знаком…
Французишка праздный и светский повеса…
Свет знает уже про сношенья с «отцом», 
Но миру неведомо имя Дантеса.

Преподан мерзавцу последний урок:
То я, в назиданье заезжим людишкам,
Почти хладнокровно нажал на курок –
Вошла точно пуля ему под манишку…

Мой выстрел второй озадачил Кавказ –
До той, роковой и печальной, дуэли:
И вновь для России Поэта я спас,
Затем, чтоб стихи его заново пели…

А между раскосых и мстительных глаз
И третья вошла раскалённым гостинцем, –
Уж нет Чингисхана, и русичей спас
Мой выстрел от гнёта ужасных ордынцев…

…В возможность такую не верим с тобой,
Глухи к представленьям о том индуизма,
Но как  эта вера нужна нам порой
В борьбе с вечным злом и детьми сатанизма!..

           20 февраля 2001 года