Махатма Янукович

Кузьмин Алексей
Прошло более года со времени бегства Януковича. Более года он находится в добровольном изгнании. Захватившие украинскую власть политики только сейчас поняли, какую он представляет для них опасность.
Мы только сейчас начинаем понимать, что это за человек.
Год назад его никто всерьез не рассматривал, как политического деятеля. Беглец, неудачник, зек… Обидных прозвищ было сказано немало.
Тем не менее, только сейчас мы поняли, что это единственный реальный украинский политик, на котором нет крови.
Не многие могут, подойдя к последней черте, остановиться, встать из-за стола, и уйти. Не всем дано. Янукович сумел во-время остановиться. Он не пролил крови. Мы помним, как стоял под градом камней избиваемый спецназ. Тогда это казалось нам слабостью.
На самом деле, Янукович сделал гениальный ход. Он отдал инициативу своим противникам.
Гражданская война на Украине готовилась давно, она бы началась все равно, но развязал ее не он.
Если бы первую кровь пролил Янукович, то сейчас военная машина Украины воевала бы в Карпатах против западенцев, поддерживаемых США, с хорошим тыловым снабжением, с ротацией боевиков через границу с ЕС, а в частях ВСУ гибли бы ребята из Донбасса и Крыма.
А на Россию все равно пролился бы санкционный дождь.  И все жертвы войны повисли бы на Януковиче и поддерживающим его силам в России.
Но – не вышло.
И теперь получается что Янукович, официально так и не низложенный, превращается в главного обвинителя киевского режима.
Все его промахи, вся его кумовщина и коррупция меркнут перед «заслугами» новой киевской власти.
Похоже, сейчас это поняли именно в Киеве. Реально они развалили страну, реально они совершили антиконституционный переворот, реально они развязали кровавый конфликт.
Янукович Украину не делил. Он последний политик общенационального, общеукраинского уровня. Увы, низложенный. Он и своим молчанием обвиняет нынешние киевские власти, самим фактом своего существования.
После Януковича на территории бывшей Украины нет политиков общенационального масштаба.
Он последний президент бывшей единой страны.
Не он был инициатором ее развала. И крови на нем нет.
Есть ли у него перспективы?
Возможно, что когда стороны реально сядут за стол переговоров, чтобы провести новые границы, то им понадобится именно Янукович. Как символ преемственности. Как человек, который скажет горькое слово, но слово, ставящее точку в кровавом конфликте. Ибо на нем крови нет.