Царапина на стекле. Глава семнадцатая

Катрисс Фриман
16 июня, понедельник.
День третий
__________
– И так, сегодня – Странный откидывается на спинку дивана, вытянув ноги, – предоставлю планы тебе.
Я упираю руки в бока и ехидно улыбаюсь:
– Что, на третий день кончилась фантазия?
Странный, дразнясь, как пятилетка, показывает мне язык.
– Нет, этот день действительно предоставлен тебе. К тому же я всё ещё злюсь на тебя.
Из горла вырывается нечто «усмешечно-непонятное», похожее на возглас», которое по идее и должно быть возгласом, но моя эмоциональная выражающая на уровне кирпича.
– Это ещё почему? – я разбавляю свой «возглас» глупым смешком.
– За этот «концерт» в боулинге, – Странный закатывает глаза. – Если выразиться простым языком: «Фишка любви в том, что обычно её скрывают, ведь она касается лишь двоих». А мы с тобой выставили всё напоказ, будто дразнясь перед другими тем, чего у них нет.
Я сажусь рядом с парнем, положив голову ему на плечо.
– Вечно ты ищешь какие-то тонкости! – с усмешкой говорю я, чувствуя, как тело Странного каменеет от моих слов.
Вдруг он дёргается.
– А ты раньше что делала? Не то же самое? – он взмахивает левой рукой.
Я тихонько покачиваю головой, пытаясь стряхнуть внезапно возникнувшее напряжение.
– Прости, раз это для тебя многое значит...
Странный успокаивается и обнимает меня, поцеловав в макушку.
– Забыли, – кивает он. – Оба виноваты. Я же тебя не остановил.
Он на секунду замолкает, а затем спрашивает:
– Так что сегодня ты хочешь делать?
Я ненадолго ухожу в свои мысли, протягивая букву «Э».
– Если честно, мне очень лениво выходить из дома, поэтому посмотрим фильм какой-нибудь фильм, а? – да, я сама оригинальность.
Когда на лице у Странного появляется улыбка, я понимаю, что искра гнева, вспыхнувшая между нами, уже окончательно потеряла силу.
– Ладно, какой? – Странный выгибает бровь.
Я снова задумываюсь.
– Может «Интуицию» [9]? – говорю я.
– 2001 года, который с Кейт Бекинсейл [10]?
– Да, а откуда ты его знаешь?
Странный упирается взглядом в журнальный столик.
– Это любимый фильм моей мамы.
Я расплываюсь в улыбке.
– Какое совпадение, у меня он тоже любимый. Может ты познакомишь нас?
Странный подмигивает.
– Всё может быть!
Затем добавляет:
– Ну, включай давай. Он на DVD?
Я уже встала с дивана и роюсь на полке с дисками, передразнивая парня:
– Всё может быть!
Странный смеётся:
– Эта фраза немного не в тему!
– Может ещё спросишь насколько сильно это меня волнует? – я наконец нахожу нужную коробку.
Ещё один смешок.
– Всё может быть!
Я оборачиваюсь на Странного и закатываю глаза, чем вызываю у него приступ смеха. Пока он успокаивается, я вставляю диск в проигрыватель и включаю фильм, затем возвращаюсь к дивану.
«Интуиция» – фильм 2001 года, с Кейт Бекинсейл и Джоном Кьюсаком [11] в главных ролях. Он рассказывает о случайном знакомстве Джонатана и Сары, которые пытаются купить одну и ту же пару перчаток, затем проводят вместе весь вечер, на улицах Нью-Йорка, несмотря на то, что у каждого из них есть постоянный партнер. Джонатан предлагает обменяться телефонами, но Сара отказывается, решив, что если судьбе будет угодно, они встретятся вновь. Герои оставляют свои номера: Джонатан на банкноте, которой потом расплачивается, а Сара на книге, с которой я не помню что произошло. Давно я фильм не пересматривала. Фильм не получил множества наград, но навека стал для меня классической мелодрамой, которую я всегда рада пересмотреть.
И всё же я ожидала, что в какой-нибудь момент мой парень уснёт, но он с интересом наблюдал за происходящим на экране. А вот я постоянно ёрзала и не могла сосредоточиться. Я какая-то чересчур дёрганая.
– Классика, – подаёт голос Странный, когда начинаются титры и тянется за пультом.
Я ловлю его руку.
– Постой, не выключай. Я, как зритель, всегда чувствую обязанность досмотреть титры до конца. Чисто из уважения.
Странный с улыбкой треплет меня по голове.
– Какая ты порядочная, аж блевать охота! – Странный изображает голос быдла и долгое время смеётся.
Я опять закатываю глаза, хотя в такие секунды боюсь, что не смогу опустить их обратно... и придётся делать какие-нибудь операции... или смотреть, всегда наклоняя голову... или ослепнуть. Истинный параноик. В этом вся я.
– Судьба – штука странная, – снова говорит парень ни с того ни с сего.
Моих долесекундных обдумываний хватает только на то, чтобы кивнуть.
– Вы с Сарой похожи. Мыслите нестандартно, – продолжает рассуждать о фильме Странный. – Вряд ли обычному человеку придёт в голову идея полностью довериться воле судьбы.
Я потупила взгляд.
– На вряд ли бы я смогла довериться судьбе. Она та ещё непостоянность – сегодня одно, завтра другое. Может и разбить так, что не соберёшься или послать что-то такое, что полностью перевернёт твою жизнь.
– Вот даже сейчас ты рассуждаешь не как все, – Странный поднимает подбородок вверх. – И всё-таки в этой непостоянности своя прелесть – никогда не знаешь, что будет дальше и поэтому веришь в лучшее...
Я внезапно оправляюсь.
– Ты не знаешь, как там Анна?
Странный кивает:
– Лежит в больнице ещё. Желудок ей прочистили, теперь ещё что-то делают. Подробностей не знаю.
Я расправляю складки на юбке.
– Надо бы к ней зайти. А то вряд ли она верит в то, сто её судьба вообще сложится.
– Так всегда, – Странный пожимает плечами, – сначала сотворишь глупость, а потом винишь мир в несправедливости.
– Мы сами ответственны за свои поступки, – добавляю я, глядя собеседнику в глаза.
– Я часто повторяю это, как мантру, – у Странного загораются глаза. – Это та самая истина, с которой не поспоришь.
Истина... Что вообще за слово? Мы часто его используем и ещё чаще, не понимая его смысла. Но это слово греет наши души своим присутствием. Всегда и везде.
__________
[9] Романтическая комедия 2001 года
[10] Английская актриса
[11] Американский актёр, продюсер и сценарист