И вызывает короткое замыкание...

Валентина Чижик
Среди десятков комментариев вдруг выделяется один и вызывает короткое замыкание.

Покажите мне письмо, написанное от руки незнакомым человеком, и я узнаю об этом человеке так много, что вы удивитесь. Величина букв, их наклон, расстояние между ними, угловатости, округлости, резкие линии и завитушки, даже форма запятых скажут про автора столько, сколько не узнаешь про него за несколько часов, проведенных лицом к лицу. Про стиль и грамматику даже не говорю - само собой разумеется. Но время писем "от руки" уходит. Мир стал общаться на безликом языке печатных букв. Люди лепят стандартные фразы, умные компьютеры правят ошибки, поток электронной почты в сети растет лавиной. Унылая серость штампов застилает индивидуальность пишущих. Все пишут, все публикуются. И на фоне этой серости каждое слово, вырвавшееся от души, становится живым, одушевленным, власть имущим в человеческом обществе. Оно и прежде было что-то в этом роде, ну, а сейчас им можно так манипулировать. Особенно в виртуальном мире, где слово это всё - оружие и орудие, яд и бальзам.

Тем более, что у людей есть удивительное свойство материализовать слова в своем воображении, облекать их в особенный смысл, создавать желанные ассоциации, связывать в удивительные судьбоносные цепи. Надо ли говорить, что бывают письма, способные свести с ума - от счастья, от отчаянья, от бешенства. Способные влюбить без памяти. Интернет забит лавинами беззвучных эмоций. И в них, казалось, можно бы и заблудиться. Но что-то заблудиться не дает. Электронная связь и человеческая душа непостижимым образом соединились в удивительном взаимодействии, которое не устает вычислять среди пишущих родственные души и чужаков. И часто-часто текст в письме - не главное. Есть некое чутье, шестое чувство, определяющее внутреннее отношение к написанному.

И было неважно, что он мне тогда написал. Главное, что, с появлением его комментариев в журнале, у меня немедленно включалась какая-то глубинная система странной сигнализации - начинало тарахтеть сердце, дрожали пальцы, путались мысли и под влиянием всего этого дискомфорта я писала в ответ на его комментарии такую наивную и перекрученную необъяснимым волнением чушь, что и сейчас неловко перечитывать. Прошу учесть, что год назад я ничего про автора не знала и ни о каких виртуальных страстях тогда и мысли не было. Я представляла, что это какой-нибудь бухгалтер, который ездит по Америке с ревизией и консультациями - судя по его простецким откровениям. Поэтому было тем более странно, что при появлении каждого его комментария меня бросало, то в жар, то в холод. Смотрела на его строчки и недоумевала - что за странное тепло струится на меня с монитора, что за магнитная власть у этого безвестного автора...Его не очень сложный юзерпик был для меня, словно удав для кролика.

Мне кажется, я могла бы ползти вслед за этим юзерпиком бесконечно - под какую-нибудь трель на дудочке, настолько мистически необъяснимо начиналось наше удивительное знакомство. Потом, уже попозже, стали приходить мысли про реинкарнацию. Электронная связь электронной связью, но за каждым письмом стояла душа, для которой, как известно, пространства не существует. И которой глаза не нужны. Мы были близки в прошлой жизни, мы были близки - я повторяла себе это предположение, которое как-то объясняло ситуацию - и вот по законам кармы, его душа вспомнила про мою и нашла, и узнала. И отсюда такое волнение и радость, и жар, и холод. Что бы он мне тогда не писал, было только графической иллюстрацией к невыразимому завораживающему сиянию, которое шло с монитора и сводило с ума. (Продолжение следует)