Сороконожка

Андрей Бачурин
 Наверно все, когда ни будь, да видели  сороконожек, настоящих или мультяшных. Это удивительные, забавные существа, сочетающие в себе движения насекомых и рептилий. Особенно поражает замедленная съёмка движения их ног. Просто - чудо природы. Но я хочу рассказать совсем о другой сороконожке, не имееющей отношения к этим насекомым.
    Была осень 2004 года, мы тогда монтировали «Мерседес-центр» на Ленинградке, возле спорткомплекса ЦСКА. Строительный городок находился на Ходынке, она ещё только застраивалась. От стройгородка ходили через весь спорткомплекс - мимо легкоатлетического манежа, теннисных кортов, ледовой арены и бассейна. Справа от легкоатлетического манежа был небольшой «шанхай»  - полуразрушенные ангары, склады и что-то в этом роде. Он был, как-бы, продолжением того безобразия, что творилось и на Ходынке, хоть и отгороженный забором ЦСКА. На пустыре, возле стройгородка, и на территории спорткомплекса обитало большое количество бездомных собак и рассказ мой о них. Вообще, стройки всегда притягивают собак, зачастую там  подкармливают их и используют как охранных. Помню, на Осеннем бульваре, на стройке жилого дома для МПС, жила пара собак - кабель Мишка и сука Надька. Мишка был большой, вислоухий, уже не молодой пёс, с густой, длинной чёрно-бурой шерстью, а Надька - молодая, шустрая и очень похожая на овчарку. Жили они дружно. За время стройки Надька дважды щенилась. Проблем с едой у них не было и щенки подрастали быстро и были очень забавные. Почти всех щенков разбирали ещё кутятами, наверное многим повезло. Тех, кто подрастал, Мишка с Надькой учили ловить крыс, а их было на стройке очень много. Охранники рассказывали, что на двоих, за ночь, собаки добывали до десяти штук. Во всяком случае, возле собачьей будки всегда можно было увидеть дохлую крысу. Общепризнанный факт - бездомные и бродячие собаки, являются в Москве, да и повсеместно, основными врагами крыс. Но стройки когда то да заканчиваются и заканчивается собачье благополучие. Так было и с этой парой, тем более Мишка совсем сдал и было  грустно смотреть как он скулил и неуверенно лаял, когда молодой, сильный кабель отгонял его от Надьки, во время собачьей свадьбы - собаки, в отличии от волков не моногамны.
    Но вернёмся обратно, на ЦСКА. В одном из развалившихся сараев ощенилась Муська, чистопородная, средних размеров, дворняжка. В помёте было одиннадцать щенков. Это очень много, чтобы всех выкормить, тем более щенки родились под зиму. Однако строители - народ добрый и проходя мимо Муськиного жилья, всегда, что-нибудь да оставляли съедобного - бутерброд, сосиску или просто объедки. Можно было увидеть и собачьи консервы. Так, что с пропитанием у Муськи было всё в порядке и щенки подрастали довольно упитанными. Когда щенки стали вылезать из своего логова и пытались претендовать на принесённую для матери еду, Муська грозно рычала и отгоняла несмышлёнышей. Наступил декабрь, но для щенков было всё равно, они уже подросли и смело обживали окрестности - задворки легкоатлетического манежа и весь «шанхай», под неусыпным оком своей молодой мамаши.
    Декабрь выдался тяжёлым для фирмы, необходимо было сдавать первую очередь объекта и работали в две смены. Месяц пролетел незаметно. Утро  31 декабря выдалось ветренным, мела позёмка. Мы возвращались с ночной смены, было ещё темно, но уже отключили уличное освещение. Подходили к   манежу и тут увидели нечто. Это нечто двигалось со стороны аэровокзала. В серости утра, сквозь позёмку,  двигалась большая сороконожка. Муська вела свою хвостатую команду. Куда она её вела и откуда не известно, да и не важно. Муська не быстро трусила, а за ней, в струнку, бежали все одиннадцать щенков. Собачья сороконожка, не обращая на нас ни какого внимания, усердно семеня всеми своими сорока восьмью мохнатыми лапами,  скрылась за углом манежа. Мы стояли заворожённые увиденным и только когда сороконожка скрылась, пришли в себя.
    Беда случилась после праздников. В сером, пасмурным январе, а он запомнился именно таким, возле легкоатлетического манежа, на его задворках, там и сям валялись трупики наших щенков. Что случилось? Чумка или нашёлся «добрый человек», неизвестно. Пропала и Муська. Осталось два щенка - кобелёк и  девчонка. Их продолжали подкармливать. Кобелёк был очень общительным, игривым, шустрым, и может из-за этого попал под колёса военного УАЗика, и его тоже не стало. Девчонка была очень недоверчивая, никогда не подходила к людям, даже к тем кто её подкармливал. Она упала в открытый люк теплотрассы, возле которого всегда грелась, ещё со своим братом. Её неоднократно пытались достать от туда, слыша тявканье, но она, дурёха, убегала куда то вглубь этих катакомб, простирающихся под всем спорткомплексом. Я её больше не видел, но может ей и повезло. Муська появилась ближе к лету. Говорили, что её отловили собачники и сделали стерилизацию, возможно и так, но это была уже  совсем другая собака.
   Вот, пожалуй и вся история, но хочу сказать, что когда я вижу бездомную собачью детвору , то понимаю, что её будущее  очень туманно и передо мной встаёт образ удивительной сороконожки, из того далёкого,  метельного утра.

   01.02.2015 г.