Волшебник из Швейцарии

Олег Ольгин
               
 "Так век за веком, - скоро ли, Господь,               
  Под скальпелем природы иль искусства,               
  Кричит наш дух, изнемогает плоть,               
  Рождая орган для шестого чувства… "      
               
  Н. Гумилев.               
               



 – Я на минуточку,  – прокричала Аленушка, – встречаемся возле этой башни, ну так..., где – то через полчасика! -  И не дав нам с Надин и слова вымолвить,  растаяла в перекрестье узеньких улочек.
–  Где мы находимся? - спросила Надин.
–  А полегче вопроса у тебя нет? Хотя, – осматриваясь по сторонам, продолжил я,  –  судя по настойчивости Аленушки, это Швейцария! И, скорее всего, мы в Цюрихе. А это, по всей вероятности Цюрихское озеро.
–  А что это за башня, – спросила принцесса?
Я посмотрел на аккуратный дом, стоявший перед нами. Дом, имевший вид миниатюрно -  сказочного замка с двумя башнями, которые обрамлял огороженный забором дворик с дорожками, спускавшимися к озеру. Дорожки заканчивались причалом для лодок.
Мы подошли к воротам и, в ожидании Аленушки, стали рассматривать это необычное  строение. Необычное, с точки зрения близстоящих  домов и построек. Стоящие рядом домики, больше напоминали иллюстрацию к сказкам братьев Грим своей аккуратностью и красотой готических линий.
Неожиданно  дверь  этого причудливого домика – замка отворилась и по дорожке, которую чья – то трудолюбивая  рука  усыпала  мелким гравием, в нашу сторону направился мужчина.
 Элегантно – мягкая замшевая куртка,  шейный платок, прикрывавший ворот рубахи  и  вельветовые брюки, явно говорили о том, что их хозяин не спешит облачаться в строгий деловой костюм, а значит и располагает свободным временем. В тоже время, покрой одежды, столь характерный для тридцатых годов минувшего столетия… вот что в первую очередь привлекло мое внимание.
-Так, - подумал я, - мы, опять в двадцатом веке и, эдак, в году тридцать пятом, это уже кое – что!
–  Чем могу быть полезен, – спросил учтивый хозяин этого необычного домика - замка.
–  Нет, нет, что вы, – улыбнулся я, – мы ждем нашу спутницу и вот, решили встретиться у вашего дома.
–  Я вижу, вы приезжие и по всей вероятность иностранцы,  – улыбнулся незнакомец.  – Не в чести швейцарских жителей  так встречать гостей, поэтому прошу вас зайти в мой дом.
– Если вы позволите, мы дождемся нашу спутницу,  – ответил я, слегка наклонив голову в знак согласия.
– Ну, что ж, – улыбнулся незнакомец,  – позвольте мне составить вам компанию, а вот затем, милости прошу посетить мое жилище. Да, позвольте представиться - Юнг.  Карл Густав Юнг.  Профессор психологии.
 – Надин, Принцесса Кашмира, – отрекомендовал я свою спутницу. И с интересом посмотрел на своего собеседника. Неужели тот самый?
Юнг, уловил мое замешательство и после минутной паузы, продолжил.
 – Вижу вам знакомо мое имя, что ж, это вдвойне приятно. Я занимаюсь вопросами глубиной психологии. В моем понимании - цель и психологии, и психотерапии, – это осуществление индивидуализации личности. 
Вам, наверное, также знакома моя концепция психологических типов людей. Напомню, что я  разделяю их  по установке  сочетания  функций: - мышления, чувства, ощущения и интуиции. Впрочем, я надеюсь, мы поговорим об этом в более спокойной обстановке,  – улыбнулся профессор.
–  А сейчас, позвольте спросить, как вам Швейцария? Судя по говору, вы приезжие? Славянский акцент... О, я хорошо знаком с работами ваших соотечественников! Я восторгаюсь работами профессора Павлова! Надеюсь, Принцесса, вы оценили красоту наших гор?  – не умолкал Юнг.
 – Мы не настолько давно находимся в вашем отечестве, – учтиво улыбнулась Надин,  – да и если быть полностью откровенной, мне трудно сравнивать величественность  Гималаев с красотой Альп.
 – Гималаи, -  задумался Юнг, –  как бы я хотел  увидеть это великолепие. Но, пока любуюсь красотой Рейнхенбахского водопада и Сен – Готардским  перевалом.
 – А как вам,  понравилась  Альпийская Швейцария?  Как вы оценили Цюрихское озеро? – неумолкал Юнг, вежливо повернувшись ко мне.
 – Да, – улыбнулся я, – вот так смотришь на эти нарядные домики - и поневоле начинаешь верить, что вся эта удивительно –  праздничная страна населена сказочными эльфами и добрыми гномами.
 – На счет эльфов не знаю,  – усмехнулась Надин, – а вот твоя Белоснежка, уже в поле видимости.  Кстати, мне кажется, что она успела обзавестись эскортом из трудолюбивых гномов!
Посмотрев на дорогу, я  увидел Аленушку, которая неспешно шла в нашу сторону. Мой Ангел, с интересом осматривала окрестные домики, при этом, в одной руке  удерживая  изящно упакованную коробку с тортом, а в другой  – распечатанную плитку шоколада, от которой  Аленушка не забывала, то и дело, откусывать шоколадные плиточки.
Вслед за моим Ангелом  шли трое посыльных, каждый из которых, был изрядно нагружен коробками с шоколадными конфетами или бумажными пакетами, наполненными  разноцветьем шоколадных плиток.
Юнг, увидев эту процессию, улыбнулся и, сделав пару шагов навстречу Аленушке, на правах хозяина, сам представился ей. Затем, внимательно осмотрев ее эскорт, негромко отдал несколько распоряжений своему  привратнику, стоявшему чуть поодаль. Завершив свои переговоры с прислугой, он попросил всю честную компанию  пройти в его владения.


                ***

Уютно  разместив нас на диване и в креслах своего кабинета, Мэтр продолжил беседу.
–  Вы знаете, около десяти лет назад я приобрел этот участок земли и на протяжении многих лет строю эту, так называемую, Башню.  А знаете, – усмехнулся Мэтр, – для меня, строительство этого дома, как воплощение  в камне структуры психики человека.
 Я пытаюсь отказаться от ряда положений психоанализа, – продолжил он. – Вместе с тем, стараюсь выделить несколько уровней бессознательного, в психике человека. По критериям – индивидуальное, семейное, групповое, национальное, расовое и коллективное бессознательное.  Которое, включает в себя универсальные для всех времён и культур архетипы. А архетипы, как я считаю, в первую очередь и влияют на наши мысли, чувства, поступки.
–  Это так близко к теории эгрегоров, – улыбнулась Принцесса.
–  Эгрегоров? – переспросил Мэтр.
–  Эгрегор - это искусственные тонкоматериальные образования, – пояснил я, –  этот термин введен недавно и не удивительно, что вы о нем не слышали.
– Вы мне о нем, конечно,  расскажете... – обрадовался Юнг, – а сейчас, хотя бы в двух словах.
 – Это образование Непроявленного мира, создаваемое  мысленными энергетическими излучениями людей, думающих об одном и том же, - опередила меня Надин.
– А что такое в вашем понимании Непроявленный мир?  – спросил Юнг  у Надин.
– Это нефизический план бытия, где существует Творец, Духи, Души людей, Эгрегоры и другие разумные сущности, не имеющие плотных тел, – продолжила Принцесса.
 – Я вас понял, – Мэтр, утвердительно кивнул головой.
 – А как вы оцениваете работу этих ваших эгрегоров, – вновь спросил мэтр Надин, – во благо или во вред?
– Это слишком категоричный вопрос, – опередил я  Принцессу, – да и критерии оценки, они порой настолько личностные…
 – Да, это так, – подумав, согласился  Юнг, –  но следует видеть и понимать, когда и посредством каких знаков и ощущений, к нам действительно обращается наше шестое чувство, а что является попыткой внешней среды или группового эгрегора, как вы говорите, разрушить ощущение нашей внутренней правоты или не правоты! – неожиданно задумался Юнг.
 – Вас, наверное,  не стоит убеждать в том, что мы сами разрушаем все те наши убеждения, которые слишком часто дают сбои в нашем мировосприятии..., восприятии, сознающем как внешний, так и внутренний дискомфорт для нас же, любимых. Ну,  может быть не дают сбои,  – улыбнулся Юнг, – а выводят на неверное решение  или делают наш жизненный путь более сложным  в нашем личностном понимании.
–  А для чего  эгрегору  необходимо разуверять меня в правильности моих, как желаний, так  и устремлений?  - спросила Надин.
– Ну, –  усмехнулся Мэтр, –  Я так понял, что любой эгрегор ненасытен. Тут уж так, кто не с нами, тот против нас! Любой человек, который втягивается эгрегором, конечно становиться частью этого эгрегора и, несомненно, попадает под его защиту, но!
 Человек, который втягивается эгрегором, теряет часть своей свободы,  часть своей индивидуальности если хотите и рано или поздно, становиться только частичкой эгрегора. Он уже не может рассчитывать на личное прозрение, инсайд, озарение наконец! А значит и не стремиться к более высоким ступеням прозрения, духовного развития. Того развития, которое вступает в противоречие, с установками эгрегора.
Да, человек, способен и работать, и думать, а это, поверьте мне, уже труд! Но, думать, только с целью достичь благополучия эгрегора, поглотившего его!
 – Это как отличие Рыцарей  - вассалов,  от странствующего Рыцаря!  – задумалась Надин. – Цель то мажет быть и одна, но пути то к ней разные, а пути они и тупиковые бывают!
– Увы, – усмехнулся Мастер, – я  далек от средневековой символики, но в чем – то вы правы и тут вечное противостояние:  индивидуальность – толпа…
А вот развивая собственную индивидуальность,  доверяя своей интуиции, своему – шестому чувству, если хотите, я становлюсь свободным! Хотя порой и противостою общепринятым нормам, ну что ж, на мой взгляд, это и логично и закономерно.
Хотя,  – задумался он,   – и на этом пути столько подводных камней! Поскольку знаки,  посылаемые эгрегором, очень похожи на те, которые имеются в арсенале моей интуиции… И вот тут,  велика опасность,  спутать голос собственной интуиции, с теми, думами – веяниями, которые  нашептывает тебе эгрегор.
– А как же определить различие, – спросила Аленушка?
– Интуиция хочет блага только тебе!  Эгрегору же, совершенно безразличны  и  твое благополучие, и твой комфорт, – ответил Профессор, – ты для него только пища, ну и инструмент, конечно.
Кирпичик, как у масонов, да впрочем, стоит ли перечислять все эти братства, как мистически  – эзотерические, так и социально – религиозные.
- Но, если ты осознанно развиваешь в себе шестое чувство, – продолжил Юнг,  – то становишься любому эгрегору достойным партнером.
При большем желании, ты даже  можешь  создать свой эгрегор, сплачивая вокруг себя приверженцев и единомышленников. В моем понимании, так и появляются новые направления психоанализа, а также новые учения, как философской и  эзотерической направленности, так и социально – моральные нормы поведения.
Но, спустимся на землю, – улыбнулся Юнг.
– Инсайд, озарение – это проявление твоей интуиции, присущее только отдельно – самостоятельной  личности.  Но озарение, никогда не посетит группу,  пусть даже и одаренных  людей,  уже  попавших под  влияние  определенного эгрегора.  И Архимедова ванна, и Ньютоново яблоко, как впрочем, открытия Кеккуле, и вашего соотечественник Менделеева, это плод труда личности, но никак не результат коллективного, ни  озарения,  ни экстаза.
Да и если мне помниться, коллективный экстаз никогда не создавал ничего значимого, ни в искусстве, ни в науке, да и в социальных аспектах нашей жизни его проявления тоже  незначительны.  А вот разрушить существующие нормы, это запросто! – рассмеялся наш собеседник. – И какое поле деятельности! Охота на ведьм, костры инквизиции, когда с равным успехом сжигаются  и неугодные люди,  и неугодные книги! Да и лозунг любой революции,  – кто не с нами, тот против нас!  А религиозный фанатизм, как впрочем, и внутри конфессиональное  сектанство,  это все одного поля ягодки! 
 –  А что этому может противопоставить личность?  –  спросила Надин.
 –  Нет,  Принцесса, не противопоставить, поскольку любое противостояние,  это уже агрессия! Для нас с вами нужно не противостояние, а  изначальное желание, ну и в дальнейшем конечно умение, создавать мир гармонии и радости, как внутри, так и вне себя.
–  И что же, так мы создаем чудо? – спросила Принцесса, – а где же оно в нашей жизни?
– А эмоциональное возбуждение, ощущение бесконечной радости, охватывающее человека в процессе озарения и творчества, это ли не чудо? – вопросом на вопрос ответил ей Мэтр. – Но чудо твоего ума, интеллекта, силы воли и свободы познания непознанного! Мне помниться, Принцесса, и подъем энергии Кундалини, это тоже личное чувство, но никак не продукт коллективного разума йогинов, впрочем, как и  коллективного возбуждения.
А эгрегор, ну что эгрегор, тут процесс созидания больше напоминает поле битвы, между личностью и толпой, где принцип действия, только один: – да или нет! И ты, подчиняясь этим условиям, волей- неволей, начинаешь играть в игру, симпатичный  – не симпатичный, плохой – хороший!
 Вообще то, всегда хочешь чего то, именно ты, а не твое пусть и благостное, но окружение! Или обратный процесс, именно чего то, но именно ты, категорично не хочешь! Конечно и в толпе, неоспорим процесс развития, но о радости познания и  открытия - забудь! Ты только рупор вещательный, но и это не твоя заслуга!
– Да, мы живем в социуме и определить, где говорит твой  внутренний голос, а где подсказка  эгрегора, - это  порой бывает ох как трудно распознать! – согласилась с Метром Надин.
– А как же нам научиться распознавать  эти отличия? – спросила Аленушка.

– Ну, – усмехнулся Юнг,  – для желающего что – то познать, это проще простого! Вот хотя бы на вашем примере, Фройлен.
–  Назовем это так:  – Поход в кондитерскую лавку за шоколадом. И так, начали?  Но, для начала, давай отметим знаки навязанные вам, фройлен, эгрегором. Скажем так, эгрегором  любителей шоколада.
Возможно, когда вы, Аленушка,  уже собралась отойти от прилавка, так и не решившись приобрести ненужный товар, раздался голос продавца, сообщая о скидках на молочный шоколад. И каковы же Ваши действия?
– Надо брать! – воскликнула Аленушка, потом посмотрев по сторонам, она извиняющее потупила глаза.
– Голос продавца, привлекший вас,  – продолжил Мэтр, – подавил ваши сомнения и вы, даже не обратили  своего внимания  на ропот других покупателей, для которых этот голос уже давно стал привычным дополнением  к сиюминутному шуму торгового дома.
А теперь вернемся к вашей интуиции. Выбирая коробки конфет, вы случайно обронили свою сумочку и вам пришлось оторвать взгляд от красочных полок, чтобы поднять  ее!
А как долго вы выбирал  эти  шоколадные  конфеты, начиненных  изюмом и орехом, в ряду совершенно  одинаковых коробок и упаковок? Возник ли у вас какой либо повод отказаться от этой коробки конфет, наполненной карамельной помадкой, покрытой шоколадной глазурью?
Наша интуиция, впрочем, как и сам человек, подчинена изменениям и колебаниям, да, она подвержена и спадам и подъемам!  А вот нам необходимо, даже в период спада руководствоваться своей интуицией, своим шестым чувством!
Кстати, а какой шоколад Вы больше  всего любите? – неожиданно спросил Мэтр Аленушку.
 – Черный, без молока и орехов, – быстро как на экзамене отрапортовала  Мой Ангел.
 – Ну и много вы такого купили? – с легкой иронией в голосе спросил Юнг.
Ответом на этот вопрос Мэтра, был единый порыв Аленушки,  бежать в ближайшую шоколадную лавку.
 – Не переживайте  уж так, – уже мягко – спокойным голосом,  продолжил  Мэтр,  –  это был просто урок, еще один урок  психоанализа, и не более того. А что касается шоколада, то я уже отправлю свою прислугу в лучший кондитерский магазин города, надеюсь, она сможет сделать вам, Фройлен, достойный подарок, скажем так, подарок,  от одного Швейцарского Психолога…

Ну а пока для вас, Аленушка,  отбираются  лучшие образцы Швейцарского шоколада, давайте усвоим еще один урок. Урок для всех нас, –  улыбнулся Мэтр.
–  Я бы назвал его изречением античных римлян:  – « Opus operatum  est. »
–  Жребий брошен. –  обреченно перефразировала Аленушка слова, латыни.
–  Случалось ли вам покупать вещь, – продолжил Юнг, –  именно ту вещь, которая вам очень – очень нравилась, а уже затем, придя домой  и  рассмотрев покупку, обнаружить дефект, неустранимый дефект!
 Нет, впрочем,  есть  и другой вариант развития событий – улыбнулся Мэтр.
 – Вы испытываете необъяснимое желание приобрести какой – то товар, а уже потом, в спокойной обстановке, с трудом пытаетесь себе объяснить, а что же привлекло меня к этой вещи?
– Чтобы ответить на этот вопрос,  –  нужно проанализировать, а какие ощущения у меня возникли прежде, чем я  вошла в магазин, – ответила мой Ангел.
– Браво, Аленушка! – улыбнулся Мэтр, – вы делаете успехи. Но, впрочем, не буду вас отвлекать, – улыбнулся  Юнг, – продолжайте, Фройлен.
 – Был прекрасный весенний день, и я решила пройтись по магазинам, не думая что – то покупать! – начала свои рассуждения Аленушка.
 – Свежо придание, – прокомментировала Надин это утверждение.
Не обращая внимания  на предательский выпад подруги, Аленушка продолжила.
 – Хотя, нет, я отправилась в магазин, испытывая сильное желание купить хоть что – то! Но, честно говоря, что – то, я покупать и не хотела, да и,  откровенно говоря, я раньше никогда не бывала в Цюрихе и мне очень захотелось осмотреть местные достопримечательности, а то когда ещё попадем сюда,  – вызывающе посмотрела она на меня.
–  Но если бы я увлеклась осмотром городских красот, то опоздала бы в магазин!
 – А потом,  – продолжил Мэтр, – вас чуть не облил из лужи проезжавший мимо автомобиль, двое рабочих, неся на плечах длинную лестницу,  не спешили  уступить вам дорогу, а у прилавка была такая очередь, что вам сразу же захотелось уйти…
Впрочем, этот список можно продолжать до бесконечности.  Важно другое, все это были доводы вашей интуиции. Ваша интуиция, всеми доступными  ей способами, всеми правдами и неправдами,  пыталась остановить вас, удерживая от невыгодных для вас действий! Но вы пренебрегли ею!  Ну, хоть в будущем постарайтесь не пренебрегать, а   чуточку доверять своему шестому чувству!
– А знаете, – вмешалась в разговор Принцесса, теперь уже явно пытаясь защитить расстроенную Аленушку. – Наверное, у вас найдется  какая – то задача, решение которой для вас важно, но вы не имеете не малейшего представления, как это сделать. И как тут поступить?
– Не забывайте, Принцесса, что проявление интуиции, это творческий процесс! – ответил Профессор.
– А впрочем,  давайте проведем мастер – класс!

Представьте свою, глубоко желаемую вами цель!  Представили?  А теперь, вам придется пофантазировать. Ваша фантазия,  будет строиться приблизительно так. Ну,  к примеру, представьте Волшебника, который способен  выполнить любое  ваше желание. Но только при условии, что он должен в мельчайших  деталях понимать, что вы хотите получить с его помощью.
– Да, да, – вмешалась в диалог Аленушка, – ты уж хорошо представь, а то получиться, как у Вольки  со Стариком Хоттабычем,  один попросил телефон, а другой и предоставил,  ну весь из цельного слитка золота  до последней мембранки!
Принцесса, глубоко вздохнув, промолчала, а Профессор, с трудом, скрыв невольную улыбку, продолжил.
- И так, поставим для Волшебника задачу, или говоря языком швейцарских трудолюбивых гномов, опишем для Волшебника , как будет выглядеть конечный результат его трудов!  Тот результат, который мы и стремимся получить. При этом,  учтем все нюансы нашего результата – желания.
Да, кстати, вы можете даже записать все пожелания, – неумолкал Юнг. – А знаете для чего? Чтобы в мыслях, возвращаясь к нему, к вашему желанию, вы обращали внимания на собственные ощущения.  Ощущения, возникшие при прочтении вашей целевой установки. Конечно, – улыбнулся Мэтр, – можно полагаться и на память, но, уверяю вас, это несколько усложнит работу.
И так, рассказ готов? А теперь,  напомните мне, какие мысли возникали при составлении запроса? Попытайтесь их проанализировать. И после этого, прочтите ваш текст, еще раз, с самого начала. Только, не спешите вникать в повествование!  Лучше обратите свое внимание, вот на что.

– Личные ощущения, эмоциональные ассоциации.
– Окружающая среда, какие - то внешние факторы, которые отвлекли вас от  чтения.
– Люди, предметы, что привлекло ваше внимание во время прочтения?
– Ваши воспоминания, возникшие после прочтения.

Ну а теперь, попытайтесь проанализировать всю информацию, которую вы собрали,  наблюдая за собой и окружающей вас обстановкой. И сопоставьте свои эмоции, с наблюдаемыми вами  знаками внешнего мира! Ну как, получается?  Возможно, кое  – что из ожидаемого результата покажется вам не таким уж и неосуществимым. А значит, ни волшебник, ни его волшебная палочка, для этого не надо!
А вот теперь давайте посмотрим.

–  На каком этапе  вашего прочтения, вашего же рассказа - запроса, вы испытали приятные ощущения в теле, эмоциональный подъем  и комфорт?
– На каком этапе вы отвлеклись. Что вас отвлекло и какие ассоциации при этом возникли?
– А может вы вспомнили кого - то из своих друзей и знакомых? Возможно, с ними связаны какие-то ощущения и ассоциации. Опишите их. Насколько симпатичен или неприятен вам этот человек?
– А может ваш домашний питомец  в эти минуты как  - то проявил себя?

И вот теперь, давайте задумаемся. Ваш вопрос - заказ, пробудил в вас воспоминания, вызвал какие - то ассоциации, возможно, связанные  с пережитым ранее жизненным опытом или напомнил общение с конкретными людьми. А каковы они были,  эти люди и этот опыт?
В анализе ваших ответов на эти и другие вопросы, вы и сможете обнаружить в себе подсказки вашего шестого чувства. Итак, согласитесь,  что невозможного не существует, по сути дела, волшебник это вы сами, а волшебная палочка, ваша интуиция! Перебирайте все! Даже самые фантастические варианты  ваших действий, на пути к  достижению  поставленной вами цели!
А теперь, возьмите свою запись и  прочтите все еще раз, обращая внимание на все вышеизложенное. Вполне возможно вы получите вполне конкретный и реальный план действий, для достижения,  намеченной вами цели!               
А знаете, милые дамы, зачастую случается так, что очень часто, мы нуждаемся в подсказке именно тогда, когда возникает необходимость сделать выбор. Когда мы стоим перед дилеммой выбора! Конечно, если один из вариантов имеет явное преимущество перед другими, все понятно и так! Но когда перед нами стоит выбор между равноценными вариантами? Или когда один вариант, с точки зрения логики оптимален, но очень не хочется на нем останавливаться!
Вот вам и ответ! В первом случае, вы нуждаетесь в подсказке своей интуиции, а во втором, откровенное проявление вашей интуиции в действии.
Вообще  – то, наша жизнь  – это только наша жизнь, поэтому регистрируйте только свои ощущения! И только на основе их, делайте выводы. Это как раз, именно тот случай, когда на чужие грабли ни ногой!  Тут уж хочешь, не хочешь, а приходиться пользоваться только своим садовым инвентарем!

                ***

–  Ну а теперь, если позволите, уважаемые гости, я угощу вас напитками.
–  Вы будете кофе,  Принцесса, – спросил Мэтр обращаясь к Надин.
– Спасибо, – улыбнулась Принцесса.
– А вы Аленушка – продолжил Юнг.
– Да, пожалуй  нет,  – промолвила Мой Ангел.
После этого диалога, Метр, откинувшись в кресле,  громко рассмеялся. Увидев наши удивленные лица,  Юнг взяв себя в руки и  расплылся в извинениях.
– Тысячу раз прошу прощения за мою бестактность, но поверьте, я так увлекся, что забыл о возможностях русского языка!  Только у вас в отечестве, на вполне конкретный вопрос, можно получить такие искрометные ответы.
– Спасибо- да или спасибо - нет,  Принцесса?  Так,  все - таки,  да, пожалуй,  или нет, - Фройлен? – обратился он к Аленушке. – Вот уж воистину, что русскому хорошо, то немцу повод для очередной научной статьи,  – не унимался наш Профессор.
Наш общий смех, прервал приход  чопорной  швейцарки – горничной, несшей поднос с кофейником и чашечками для кофе.
               
- Научная статья, - продолжил Юнг, как только мы остались одни.
- А почему бы и нет, - вдруг с увлечением, воскликнул Мэтр, - отодвигая в сторону чашку с недопитым кофе. - Всех беру в соавторы! А сейчас, прошу быть всех повнимательней.
И так, стандартная ситуация, гостеприимный хозяин, предлагает гостям кофе. При этом вы можете ответить согласием, а можете не принять предложение, мотивация  при этом,  любая.  И вот теперь, задумаемся, а в какой ситуации вы можете отказаться от напитка?
- Вы не употребляете кофе.
- У вас нет желания пить этот напиток именно сейчас.
- У вас есть эмоциональный барьер, не позволяющий ответить согласием на предложение.
В первом и втором случае, все ясно, есть мотив. В третьем логически объяснимый мотив, отсутствует!  Да кстати, вы даже и не пытаетесь его искать, - продолжил мэтр, - так как ситуация, не настолько значимая, чтобы обсуждать ее или обдумывать.
 А вот теперь, давайте представим, что вам необходимо совершить более значимое действо, логично обоснованное и не сложное в выполнении, ну пусть даже и сложное, - улыбнулся Юнг.
- И так, вы начинаете его совершать и  вдруг, вас охватывает протест против собственных действий. И как поступить?  Нет, не пренебрегайте собственными ощущениями, лучше давайте посоветуемся со своим шестым чувством!
А для этого, зададим ему вопрос:
- У меня вызывает негатив само действо?
- У меня вызывает негатив мысль получить отрицательный результат, после его выполнения?
- Мне несимпатичен один из участников ситуации  и я боюсь, что его дальнейшие действия нанесут мне вред?
- Я не уверен, что поступаю верно?
- В самой ситуации, есть нечто такое, что не подконтрольно мне и может нанести мне вред?
А вот теперь, задумаемся,- увлеченно продолжал Юнг, -  что  без внимательного отношения к тому, что и кто нас окружает, к собственным эмоциональным ощущениям, результата не будет!  Ну а если он все-таки и будет,  то, вернее  всего, мы его не сможем ни понять, ни оценить!
И вот, только теперь, милые дамы, давайте займемся анализом, сопоставив собственные наблюдения и за собой, и  за окружающим  нас миром,  в момент формирования вопросов. Ну и конечно,  понаблюдаем за собой, при наших ответах на них!
И так, по порядку:

- Может, поведение одного из партнеров, имело для вас неприятные ассоциации.
- Может, что- то отвлекало вас от сути дела?
- Может, какие - то посторонние звуки вызвали негативные ощущения?

- А знаете, Профессор,  - перебила Юнга Аленушка, - всех варианты не перечислить, так как каждая ситуация уникальна. Но не будем забывать, о методах сопоставления, к которым мы обращаемся каждый раз, когда  ощущаем внутри себя эмоциональный барьер!  Ведь так? - спросила она Мэтра.

–  Наши мысли,- улыбнулся Профессор, -  формируют эмоции, которые побуждают нас к действию и таким образом приводят к результатам. Дальше цикл повторяется. Этот цикл, –  мысль – чувство – действие – результат. Это причинно следственная связь наших поступков!
Таким образом, Фройлен,  интуиция, осуществляет контроль наших мыслей, либо давая им зеленый свет, либо, отправляя их для дальнейшего обдумывания, включая поочередно,  то желтый, то красный свет.
И вот теперь, умело пользуясь этими подсказками, мы с вами, отбрасываем все наносное и оставляя только то, что необходимо именно нам. Заметьте, - необходимое,  как для физически - материального воплощения  вашего желания, так и нравственно - духовного комфорта,  который мы испытаем после его исполнения. Конечно, все это происходит только тогда, когда мы к ней, к интуиции нашей, начинаем прислушиваться! 
– А иначе, мы имеем то, что имеем! –   рассмеялась Аленушка.

                ***

–  Вот и,  получается, –  усмехнулся Я, – что и психология без Духа – банкрот.
–  Я бы несколько иначе, сформулировал утверждение, – усмехнулся Юнг. – Но для начала, давайте порассуждаем, тем более, что мои коллеги – психологи, по разному отнеслись бы к вашему утверждению.
Вот к примеру, Зигмунд Фрейд  возразил бы вам, утверждая, что принцип удовольствия, относиться к ведущему принципу, мировосприятия человека. И естественно, выделил бы доминанту, ну скажем, сексуальную доминанту. А вот в моем понимании, такой принцип относиться к миропониманию подростка. – Ну, очень хочется сладкую конфетку и прямо сейчас! Просто вынь и положь! Кстати, это Зигмунду  принадлежат слова, о том, что – если человек задумался о смысле жизни, значит он серьезно болен. Ну, усмехнулся Юнг, кто болен, а кто нет, это вопрос риторический.
Намного дальше продвинулся Адольф Адлер, – он увидел принцип зрелой личности в социальных достижениях, а если быть более точным, в обретении могущества власти! Но и это уровень не мужа, но мальчика! Желание властвовать, возникает от того, что ты пытаешься создать вокруг себя пространство, где будешь чувствовать себя в безопасности. И вот тут -то и  рождается страх смерти, который, по мнению моего коллеги, является более сильным импульсом, чем желание наслаждаться.
В поисках истины, дальше всех пошел, Виктор Франкл.  Суть его устремлений – познание смысла жизни и это является ведущим принципом зрелой личности! Ведь только на этом уровне, своего миропонимания, человек и может быть счастлив. Да, именно так, только духовно зрелый человек может быть по настоящему счастлив. И не просто счастлив, но и успешен, причем, успешен во всем! Франкл и своими  жизненными поступками неоднократно доказывал, что –  человек есть душа независящая от обстоятельств и что главная движущая сила, нашей жизни - это бескорыстная любовь!
Кстати, мой земляк и  коллега, профессор Макс Люшер, неоднократно подчеркивает, что истинным смыслом, всех целесообразных действий, является гармония. И под гармонией он понимает любовь. А высшее проявление гармонии, он видит в первой заповеди Евангелия от Марка – полюбить Бога.
Я вас еще не утомил, - улыбнулся Профессор, - тогда позвольте напомнить утверждение Ницше: - Пока человек не почувствует, как в нем, или через него, действует нечто бесконечное и цельное, его жизнь лишена смысла.

- Да, – продолжил Мэтр, – с философской точки зрения, Бог, это Любовь. И мы его частички, – вечные души, и чем больше в нас безусловной любви, тем ближе мы к Богу и тем мы счастливее.
И вот от такой установки, до понятия и принятия, я бы даже сказал, присутствия Высших начал, -  и в нашей жизни, и в нашем Мировосприятии, - один шаг! А первые два принципа, – они саморазрушительны, уже  по своей природе разрушительны, так как отталкиваются,  либо только от нашего чувственного ума, либо только от нашего  ложного Эго.

 После этих слов, в беседе возникла пауза, которую прервал голос Надин.
– А вы верите в Бога? -  спросила Принцесса Мэтра.
– Мне  не надо верить,  - улыбнулся Юнг.  – Я знаю...
А знаете Принцесса, если бы я мог убедить пациентов, психиатрических клиник, что их грехи прощены, я бы сейчас бы смог отпустить две трети пациентов.  Потому что две трети душевных заболеваний основаны на чувстве неискупленной вины  и на чувстве неполноценности, что является разновидностью чувства страха. 
Обо мне рассказывают, что я  не принимаю пациентов  старше 40 лет, если они не верят в Бога. Что ж, отчасти это правда. Потому, что страх, без веры в Бога - Творца, преодолеть невозможно! А пока человек не преодолеет свой страх, ему помогать бесполезно!
 А отсюда  еще одна проблема, с  которой в той или иной степени сталкивается практически каждый человек, - комплекс неполноценности. С таким грузом, ты  ощущаешь себя недостойным или неспособным,  что и отражается в твоей действительности.  И без помощи Творца, а зачастую, и твоего духовного наставника, а значит,  и  духа твоей души, с этим грузом бывает справиться ох как сложно!
- Да, наши жизнь есть то, что мы о ней думаем! – немного помолчав, и посмотрев на нас  своими мудро  - уставшими глазами, Юнг  продолжил.
– У каждого человека, если он, конечно, стремиться к познанию, рано или поздно, но появляется его внутренний учитель. Для меня,  внутренний проводник -  это седовласый бородатый старец по имени Филимон. Это не просто образ,  созданный моим воображением, это мой наставник и собеседник. Он говорит со мной о вещах, о которых я никогда и не задумывался  сознательно.  Причем, я ясно чувствую, что говорит именно он, а не я!
Конечно, можно сказать, что с психологической точки зрения, Филимон представляет собой воплощение высшего озарения, высшей интуиции. Но временами, он кажется мне совершенно реальным, как если бы он был живой личностью!  Я полагаю, что он тот, кого на вашей родине Принцесса, называют Гуру, или Махатма.
Мэтр ненадолго замолчал, потом, в задумчивости продолжил.
– Вы знаете, среди моих пациентов, которые порой в последней надежде обращаются ко мне за помощью, не было ни одного, кто не связывал бы свои проблемы с религиозным поиском. И ни один из них действительно не мог выздороветь,   не обретя вновь опору в религии.
Я естественно, не говорю о каком  – то одном религиозном убеждении или вере в какую - либо определенную религию,  – задумчиво продолжил Мэтр.
 – А  ответ, на ваш вопрос, Принцесса, он лежит внутри нас самих. Является ли это тем, что является Бог? Является ли Бог источником мудрости и утешения, которые я получаю в результате диалогов с ним? Для меня, несомненно – Да!
Чтобы мы не говорили и думали, по этому поводу, но однажды Бог дотрагивается до твоего плеча, чтобы сообщить нам  для чего и как, мы должны жить. И если ты готов его слушать, то сначала это едва слышный голос, затем диалог и дальше задушевная беседа,  именно задушевная, потому что не разумом, а душей мы слышим его!

Послания,  сигналы, изначально приходят к нам на духовном уровне и мы воспринимаем их, как легкое чувство дискомфорта. Мы понимаем, что,  что- то не так в нашей жизни! Но даже понимая, что мы живем не в соответствии со своими внутренними ценностями. Мы все равно идем на компромисс! Мы не спешим отстаивать все то, что считаем правильным!
А ведь нам, просто требуется поверить, что все будет хорошо! Нам  стоит только получить поддержку, подтверждение от Вселенной!  Ведь только тогда, мы становимся способны творить! А пока, мы можем плыть по течению, но можем и стать у штурвала. В любом случае право выбора за нами!  Право выбора момента, времени, когда мы станем готовыми прислушаться к голосу Вселенной. А значит и выбора другого, лучшего пути, лучшего, чем тот, на котором мы по случайному стечению обстоятельств оказались сегодня!

И знаете, – продолжил Профессор, – урок сегодняшнего дня, для нас необходим и очень важен. Потому, что ничто не происходит в пустую в нашей жизни и ничто не утрачивается бесследно в этом мире.  Мы должны научиться понимая свою жизнь  - жить полной жизнью! Направляя ее туда, куда мы хотим! Но при этом,  принимая во внимание и духовные, и эмоциональные, и физические, и ментальные указатели - встречающиеся на нашем пути. И вот тогда, мы получаем божественную силу и чувствуем  её  присутствие внутри себя.
 И я ее почувствовал, когда впервые установил контакт со своим внутренним мудрым голосом, вещавшим от лица седовласого старца! –  после этих слов, Юнг замолчал.
– ОМ НАВАХ ШИВАЙЯ, – негромко промолвила Надин, потом, недолго  помолчав, добавила, - это мантра, на санскрите она означает, « Я славлю Господа, который обитает внутри моего существа».
– Когда в юности, я впервые услышала эту мантру, – продолжила Принцесса, –  Я настолько наполнилась счастьем, счастьем будущей жизни, что поняла -  жить в духовном одиночестве, это так страшно! И только когда ты ощущаешь Творца рядом с собой,  начинается истинная жизнь.
– Верь в чудеса, –  улыбнулась Аленушка, –  и тогда, через тебя чудеса передадутся миру. Но это так не просто! Потому  что,  только становясь чистым и светлым, ты освобождаешься от эгоистических желаний, а значит  и стремишься к гармонии. А иначе Творец не сможет действовать через тебя, или ты его попросту не услышишь…
– А как же чрезмерная любовь к сладкому, –  съязвила Надин.
– А я никогда и не говорила,  что я совершенство! – отпарировала мой Ангел.
               
                ***

–Интуиция, это легкий ветерок, которым Творец окутывает нас. –  сказал Юнг, – но давайте в этом, убедимся на примере.
Если хотите, это еще один психотренинг, хотя, после моего разрыва с Фрейдом, я стараюсь избегать такой терминологии, но это наши с ним, профессиональные разногласия, а пока, приступаем к действу.  И так, начали!
               
– Автоматическое письмо, – сказал Юнг.
– Садитесь за стол. Впрочем, как вам больше нравиться, удобно расположитесь в кресле или за столом. Возьмите  в руку лист бумаги, и ручку, карандаш тоже подойдет.
Устроились, все хорошо?  Ничего не волнует?
– Нет, теперь ничего, – ответила Аленушка, – отодвигая от себя плитку недоеденного шоколада. Надин промолчала.

– А вот теперь, – продолжил Мэтр, – сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Затем запишите все, что вам пришло в голову. Или опишите то, что прошло, перед вашим мысленным взором. При этом, не останавливаться!  Не переписывать, не исправлять!  Пусть ваша рука продолжает писать, даже если вы застряли на какой - то фразе, или не знаете о чем писать. В конце концов, ваше левое полушарие, этот кладезь логики выдохнется, и уступит дорогу интуитивно – творческому, правому полушарию. И вот такая «замена игрока», станет для вас сюрпризом.
С чего начать писать, да с чего угодно, что на уме, то и на бумаге. Никто не собирается оценивать ваше творчество, разуметься кроме вас самих!
Что вы написали, на первый взгляд просто абракадабру, вот к примеру, это может быть:  какая сегодня дождливая погода, опять собаку выгуливать, а что сегодня на обед?
А вот теперь, закройте глаза и   позвольте пройти внутренним образам.
– Как это? – Спросила Надин.
Аленушка только улыбнувшись, посмотрела на меня. Я ответил ей едва заметной улыбкой,  вспомнил наши Светлоярские беседы.

Ну, например,-  продолжил Юнг.

– Стая воробьев пролетела, какой в них смысл?
– Вода в озере, наверное,  холодная?
– А правильно ли я думаю?
– Карандаш в руке. 
– Дерево за окном.
– Увижу ли я вечером звезды?
– Лист бумаги, а краешек листа примят.
– А правильно ли я сижу?

Старайтесь записать все, что приходит вам в голову. Без каких либо цензурных измышлений. И произойдет то, что и должно произойти, вы начнете говорить из глубины своего творческого Я, без давления со стороны, вашего логического ума. Пишите не останавливаясь, пока не выложитесь до конца.
Стоп, еще одна вводная, время записи ограниченно. Не более семи минут. А теперь, отдохните, от  этого занятия. Отдохнули?  Возвращаемся к анализу и интерпретации текста.
То - что вы написали, это нагромождение  символов бессознательного. В первую очередь, попытайтесь проанализировать их в целом.  А для этого, задайтесь вопросом, а почему мне в голову пришли именно эти символы? Подчеркните несколько символов, которые как вы полагаете, относятся к интуитивным подсказкам.

 Например:
– Стая воробьев – суетный день.
– Холодная вода в реке  – не желание принимать необдуманное решение.
– Правильно ли Я сижу  –  целесообразность моих поступков или целесообразность отсутствия таковых.

А вот теперь задумаемся, если вы делаете такие записи в начале дня, то в конце дня, вы можете прочесть весь список. Не просто прочесть, но и заметить странную деталь, некоторые символы, которые вы записали утром, сбылись в течении дня!
А некоторые, показали причину и природу ваших сегодняшних желаний.
А какая - то часть символов, относиться к той самой цензуре, которая постоянно пытается контролировать ваше мышление, то есть держать руку на пульсе ваших осознанных действий.
Вот к примеру:  Правильно ли Я сижу?  А может,  правильно ли я мыслю и делаю?

И Надин, и Аленушка, задыхались от желания вступить в дискуссию, но подняв руки в остерегающем жесте, Мэтр остановив их,  продолжил.
– Если вы решите, повторить, а значит и сделать это упражнение на следующий день, то заметите, что ваша внутренняя цензура становиться все более и более осознанной.  И вы можете даже игнорировать её, записывая только образы и символы.
И вот тогда, вы заметите, что после интерпретации символов, все больше и больше, происходит их совпадений с событиями вашей реальной жизни!
А что же произошло?  Вы выявили бессознательные мотивы, и интуитивные символы ваших мыслей и поступков.
Но это милые дамы только первый шаг. Первый шаг и в познании своего истинного Я, и в познании своего Мироздания! – сказал Профессор.
– Ну, как готовы ли мы сделать следующий шаг? – продолжил Мэтр.
– Да! – В один голос воскликнули его ученицы.

                ***

Наша душа, никогда не говорит с нами языком логики. Её язык, это наши эмоции,  чувства и ощущения. Действуя по велению души, мы порой действуем против любого здравого смысла и вопреки логике.
Логика, это всего лишь инструмент мышления, но не само мышление. Она обрабатывает информацию, но не создает нового знания. Она отвечает за корректность преобразования суждений, но не способна выяснить, истинны или ложны сами посылки.
Интуиция – способ, посредством которого наша душа и сердце, общаются с нашим сознанием. Она выходит далеко за пределы логики, и здравого смысла. Человеческая интуиция использует не только визуальные образы, но и символы, метафоры,  архетипы, обращаясь к неординарным способам и формам, накопленным за всю историю существования человечества. Поэтому по своим возможностям, она несопоставимо богаче всех остальных, форм познания.
Вообще – то, фокусирование, концентрация на наших эмоциях, это суть развития интуиции! – закончил свои рассуждения Юнг.
– Но эмоциональное возбуждение не возникает само по себе, – сказала Принцесса,– оно скорее результат нашего ассоциативного мышления, которое и позволяет нам описывать все то, с чем мы сталкиваемся впервые в жизни. И чему не можем подобрать односложного названия.
Кроме того, это попытка проникнуть в новую область знаний, лучше понять новые пути использования уже известного…  По сути, ассоциации,  это некоторое сравнение с выявлением общих или похожих характеристик, которые позволяют осознавать происходящее. Или, если иначе выразиться, это подсказки, которые позволяют нам находить правильные решения.

Но и подсказки бывают разные,  – продолжила Надин.
– Первый тип, это нелогические ассоциации. Вот к примеру. вы беседуете с человеком и вдруг мысль, а ведь он похож на лисичку. Даже скорее не сразу мысль, а какое - то мимическое движение лица или его поза вызвала у вас такую ассоциацию. И подобная ассоциация возникла у нас неспроста, не исключено, что нам стоит задуматься, а не подведет ли он меня в ответственный момент?
– Вот именно,  такая нелогичность ассоциативного восприятия другого человека и может сослужить вам добрую службу в будущем. – рассмеялся Юнг, одобрительно покачивая головой, в такт услышанных рассуждений. - Но, пойдем дальше. Если мы, с вами определили нелогические ассоциации, то остается только поискать логических. Итак! Кто следующий? – спросил Мэтр.

– Вы погружены в раздумье, и вдруг  во рту привкус шоколада, - воскликнула Аленушка.
– Ну, можно и так сказать, – согласился Профессор. – Но давайте задумаемся, –  привкус шоколада, это совсем не обязательно, что вы захотели сладкого, возможно,  ваша интуиция подсказывает, что вы на правильном пути.  А может,  это вас подвигнет пройтись к ближайшему кафе. И именно там  случайная встреча  поможет вам решить вашу проблему!

– Ну, это у всех по – разному,  – вмешалась  в беседу  Надин,  – вот одна моя знакомая, так у нее так, –    как только привкус шоколада -  значит,  очень хочется сладенького, и больше ничего!
В ответ на этот выпад  Аленушка  миролюбиво пожала плечами  и только подвинула поближе к себе вазочку с миндальным печением. Потом, откусив уголок  печенья, вступила в беседу.

–  Бывают еще ассоциации – напоминания. Вот к примеру.  Почудиться запах духов или табачного дыма, с которым  связаны воспоминания о конкретном человеке, вот тебе и подсказка. И ваши действия, в ответ на эту подсказку, как впрочем  и ее толкования, могут быть различными.  От желания немедленно позвонить этому человеку, как первое, что приходит на ум, так и  до более сложных комбинаций и действий, которые,  возможно  подарят тебе определенный жизненный опыт!  А может, и  наоборот, оживят в памяти воспоминания, а значит и уже имеющийся жизненный опыт.
– А вообще, ассоциации – это хорошо, – продолжила мой Ангел, – Я очень люблю ассоциации. Когда слышишь музыку, видишь внутренний свет, соответствующий какому нибудь событию. Так помогает! Особенно, когда ты мысленно не рассуждаешь, а мыслишь образно - ассоциативной цепочкой. Так удобнее, быстрее и куда интереснее.
  Это качество творческих личностей. Да и решения находишь нестандартные, – закончила Аленушка, незаметно отодвигая от себя опустевшую вазочку из под печения…

                ***

Так что же,  получается, – спросила Надин, после окончания монолога Алёнушки, – анализируя личные ощущения, ассоциации и знаки внешнего мира, я отвечаю на основной вопрос?
– Какой вопрос? – заинтересовалась Аленушка.
– На вопрос, –  продолжила Принцесса, – какие проблемы, возникнут передо мной, когда я приближусь к своей цели или окончательно достигну ее?
– Если позволите, милые дамы, Я выскажу свое мнение чуть - чуть попозже, а сейчас, я хотел бы поделиться с вами,  одним психологическим тестом,  – сказал Мэтр.  – Применяйте его всегда, когда пытаетесь понять, насколько близка поставленная вами цель. Да и вообще, ваша ли это цель…  – усмехнулся Юнг.

И так, для начала, сосредоточьтесь на вопросе, который вас волнует. А вот теперь, позвольте вашей интуиции и воображению описать дом вашей мечты. Постарайтесь записать ваши впечатления, сопровождая их рисунками. Не акцентируйте своего внимания на том, умеете ли вы рисовать или нет. Главное, чтобы вы сами понимали, что изображено на рисунках. При этом не забывайте, вы не рисуете  дом! Вы направляетесь к дому своей мечты и по дороге, записываете все свои впечатления, возникшие у вас, по мере приближения к своей цели.
А теперь ответим на ряд вопросов, только не пытайтесь отвечать на них, с позиции логики, пусть говорит ваша интуиция. Не исключено, что некоторые впечатления не вызовут ответных чувств, а значит и некоторые вопросы останутся у вас  без ответа. Не огорчайтесь. Это нормально.

– Какое время вы выбрали?  День – ночь, утро– вечер. Зима – лето.
– Как далеко стоит этот дом?
– Где он находиться?  – Местность, ландшафт, природа.
– В какой цвет он окрашен?

Теперь, милые дамы, представьте, что вы собрались  идти  к этому дому. И вот тут, вы должны обратить свое внимание на следующее.

– Во что вы одеты?
– Что вы решили взять с собой? Вещи, друзья, животные.

Теперь давайте подойдем поближе к дому.

– Кого вы встретили по дороге?
– Как вы прореагировали на встречу?
– Как меняется дом, по мере того, как вы подходите к нему?
– Сколько в нем дверей, окон?
– Открыты ли они?
– А как это дом пахнет?
– Из чего этот дом сделан?
– Что его окружает?
– Может быть, он вам что - то напоминает?

Подошли? Отлично! Теперь опишите, как вы входите в дом. Может быть через черный вход, окно, или парадную дверь?  Что вы чувствуете, оказавшись внутри дома.

– Как вы вошли в дом?
- Кто живет в этом доме?
- Жильцы поприветствовали вас?
- Вы знаете их имена?
- Сколько комнат в доме?
- А как он пахнет из нутрии?
- Вы слышите какие – нибудь звуки?
- В какую из комнат вы вошли прежде всего?
- Это напомнило вам какое-то другое место?
- Может быть, у вас  возникли ассоциации с каким - то другим человеком?
- А какова планировка дома?
- Где в доме вам не хочется оставаться?
- В этом доме кто-нибудь живет?
- Вам нравиться, что здесь кто - то живет?
- А внутри дома вам нравиться?
- Что вам хочется изменить, в интерьере дома, чтобы стало еще уютней.
- А что вам в доме нравиться больше всего?

 Может быть прежде, чем поселиться, вам необходимо что - то изменить или к чему - то приспособиться? Запишите, что необходимо сделать для этого!  И вот теперь, представьте, что этот дом принадлежит вам. И вы всегда будете жить в нем! А что вы при этом чувствуете?
- Ну как, еще не утомились,- улыбнулся Юнг. Тогда позвольте мне дать несколько полезных советов, которые помогут вам разобраться в ваших интуитивных впечатлениях.
- Дом на расстоянии – вы двигаетесь прямо к своей цели.
- Расстояние между домом и вами, это расстояние, между вами и вашей целью в данный момент. И если вы слишком далеки от дома, возможно, вам придется проделать некую интуитивную работу, для того, чтобы решить, как побыстрее преодолеть это расстояние.
- То, что вы должны взять с собой, - это то, что вам придется приобрести, для достижения своей цели.
- То, во что вы оделись,-  это черты вашего характера и поведения, которые вам необходимо подчеркнуть.
- То, что вы несете в руках,-  это то, над чем вам необходимо задуматься, чтобы достичь желаемого.
- Все встреченное на пути, это переживания, над которыми стоит задуматься.
- А вот встреча  незнакомого человека,  это знаковая встреча, для вас! Да, любая встреча с человеком, скажет вам о ваших бывших или будущих сотоварищах. Если этот человек, вам не знаком, может быть, это тот, с кем вы встретитесь в будущем.
- То как дом закрывается, отражение того, что для вас является ваша цель в  этот момент вашей жизни.  Потому, что со временем, ваши устремления  меняются, - улыбнулся, мэтр.
- Вхождение в дом, о это важный этап, если вхождение покажется вам сложным или неприятным, то вам придется проделать дополнительную работу, чтобы найти выход из затруднительной ситуации! Если кто –то в прошлом жил в этом доме…  Спросите себя, почему этот человек здесь, и как он к вам относиться?
- А вот перемены в доме, намекают на то, что вам возможно следует пересмотреть свою жизненную установку  или ваши взаимоотношения, с другими людьми.

А вот теперь, - продолжил Юнг, смотря на нас уже внимательно искрящимися глазами, давайте проанализируем и ваши личные представления о доме, и собственно ответы, полученные вами, на приведенные вопросы. При этом, отметим следующее.

 – На какие вопросы вы ответили?
 – Какие из них, вы обошли своим вниманием?

  А возможно, вы ответили и на вопросы которые здесь не задавались! Вот это, было - бы здорово! Ведь, тогда,  вы отошли от существующих стереотипов и стали самостоятельно рассуждать! А не в этом ли смысл и любого психоанализа, как впрочем, и вашей жизненной цели!
– Вот и получается, что без всякой волшебной палочки, наша интуиция выявляет наиболее важные проблемы, возникающие в вашей жизни, – подвела итог Аленушка.
– Абсолютно согласен с вами, Фройлен! – улыбнулся Юнг.   – Ну а что касается, этого теста, то, как только тучки на горизонте вашей жизни замаячили, проделайте его еще раз. Включив и новую ситуацию, и новую  интуитивную информацию. Вобщем,  не пускайте вашу жизнь на самотек, сами контролируйте её.

Это как проективная методика Джона Бука?  – спросила Аленушка,  –  ну это когда вам на одном рисунке предлагают нарисовать, дом,  дерево ,человека,  и уж после, анализируя то что мы нарисовали, мы пытаемся понять, что в действительности происходит в нашей жизни, а значит и выбрать и стратегию для  наших дальнейших действий.
Не совсем, усмехнулся Юнг, – хотя, любой проективный тест, как правило раскрывает информацию о человеке, о его темпераменте, о особенностях психики,  а значит и помогает правильно наметить жизненные цели, и тот Фройлен, о котором вы упомянули, не исключение.
Я и сам  являюсь автором , но уже ассоциативного теста, в ходе которого испытуемому предъявляют ряд слов и анализируют скорость реакции при назывании свободных ассоциаций к этим словам. Анализируя результаты тестирования людей, –  продолжил Юнг, –  Я предположил, что некоторые сферы опыта у человека приобретают автономный характер и не подчиняются сознательному контролю. Эти эмоционально заряженные части опыта, Я и  назвал комплексами. А в основе комплекса  всегда может быть обнаружен  архетип поведения или первичный образ ассоциативного мышления, если хотите.
Отсюда и восстановление целостности личности, то есть лечение, должно идти по пути интеграции психологических составляющих человека.  А не просто, проработка бессознательного, как нам предлагает господин  Фрейд.
 Ведь комплексы, возникающие как осколки после ударов психотравмирующих ситуаций, несут не только, ошибочные действия, забывание необходимой информации, но и являются проводниками творчества. Следовательно, объединить их можно посредством арт-терапии , активного воображения, своего рода совместной деятельности между человеком и его чертами, несовместимыми с его сознанием в других формах деятельности.  А тут и до расширения, возможности интуитивных способностей личности один шаг.

- Хотя, вы знаете, – задумался Юнг,  – любые тесты, имеют один недостаток, - стандартный набор ответов, проработанный и составленный их авторами. На как тренажеры, и индикаторы работы вашей интуиции, они вполне уместны. Мы же с вами, пытаемся не акцентируя внимания  на общепринятых ответах, внимательно и вдумчиво анализировать не столько результат, сколько сам процесс нашего творчества, нашего интуитивно- творческого мышления.

- А впрочем, - продолжил Юнг, сказавши – «А», говори и –«Б»!  По моему,  так говориться в вашем отечестве? Позвольте, я продолжу этот психо - тест, а правильней будет сказать, психотренинг.  И пусть он сослужит вам  добрую службу.

Закройте глаза и представьте кристально – чистый экран. А если случайный образ промелькнет на нем, мягко – спокойно устраните его. А теперь, как на экране синематографа, – продолжил Юнг, – создайте свой идеальный мир. Только не забывайте при этом, что в любой момент, вы можете изменить эту картину. По своему усмотрению изменить! И вот теперь, как в многосерийном фильме, создаем несколько картин, только не перепутайте их. А поэтому, по порядку:  Ваш дом, Ваша работа, Ваши личные отношения.
Как вы понимаете, серий столько, сколько вы пожелаете.  И так, с чего  начнем, просматривать сериалы вашей счастливой жизни?  Может опять все – таки с вашего дома? Тогда приступаем!

Серия первая, - Ваш идеальный Дом. Визуализируйте свой дом в деталях, увидьте его таким, каким бы вам хотелось его иметь, в своей жизни! Пусть дом строиться на ваших глазах, а вы, по ходу дела, вносите в него свои изменения. Отмечайте все -  от цвета до  тончайших детали интерьера!
Светит ли солнце, над вашим домом, или набежали облака, играет ли в доме музыка, а может вы услышали пенье птиц? Просторен ли ваш дом, а может быть в нем загадочно  – приглушенный свет и таинственная атмосфера? А кто живет в вашем доме, вместе с вами, резвятся ли на лужайке перед ним, ваши любимые животные? Да, милые дамы и господа -  вам придется много поработать,  чтобы навести в нем, идеальный порядок!

Ну а мы пока, пойдем дальше, вторая серия, - Ваша идеальная работа. Кстати, а в чем она заключается?  И что вы чувствуете, находясь на работе? Во что вы одеты? Комфортно ли вам? В любом случае, вносите любые  изменения, что бы все идеально соответствовало вашему желанию.

Ну и наконец, третья серия, ваши совершенные отношения.  Хотя, вот тут, мне кажется, много дорабатывать не придется. А впрочем, - продолжил Юнг, посмотрев на обеих дам, - может я  и ошибаюсь!

Ну что,  – улыбнулся Профессор,  –  сериал готов к просмотру? Тогда, прежде чем оценивать свое творение, пошлите благодарность Творцу за возможность творить. Это может быть любая благодарность. И христианская молитва, и восточная сура. А может и просто сокровенные слова радости и любви.
Тут важна не форма, важно то,  о чем вы просите и за что благодарите. Благодарите за то, что действительно важно для вас, и что  никому не причинит вреда!  И тогда ваша просьба, будет услышана, а может,  вы получите  и нечто большее, чем то, о чем просили! А может быть и лучшее!

Ну а теперь, приступайте к просмотру, оставаясь наедине со своим экраном столько времени, сколько сочтете необходимым, а перед окончанием сеанса скажите себе, ну и экрану конечно, – усмехнулся Профессор, – что вы или запомните все созданное вами, или вернетесь в любой момент, чтобы подыскать что – то еще лучшее…

И вот теперь, вернувшись в свою реальность и открыв свой дневник, можно  описать в нем свой совершенный мир! – рассмеялся Юнг.
 – Но делайте это в форме позитивных утверждений, – продолжил Мэтр. -  Утверждая,  то есть, создавая положительные аффирмации, вы приближаете  к реальности именно то, что вы действительно хотите увидеть в своей  жизни.
Но не удивляйтесь, если ваш образ изменяется со временем. То, что вы хотели вчера, не покажется вам столь уж важно –  значимым сегодня!  Поэтому, повторяйте и изменяйте свои утверждения до тех пор, пока они наилучшим образом не подойдут вам.
Когда мы находимся в этом состоянии, в состоянии творца, может произойти все что угодно, так как мы проецируем мощные образы в мир, и делаем их нашей реальностью.
И знаете, о чем я хотел– бы вам напомнить, еще раз, – усмехнулся Профессор.  – Все мы меняем свои представления о жизни. Да и я не исключение, - улыбнулся Мэтр, - вот к примеру,-  в юности мечтал о блондинке с голубыми глазами. А сейчас, для меня важнее терпимость и чувство юмора! – рассмеялся Юнг.
Да, кстати, иногда,  нам стоит вернуться назад и еще раз  взглянуть на начальный этап формирования своего идеального мира! Для того, чтобы  исключить все те утверждения, которые вы уже реализовали за прошедшее  время!  Ведь не только вы в постоянных трудах и заботах!  В конце концов, и Творец, не сидит, сложа руки!  Вот только не забывайте за все выражать свою благодарность.
Наша жизнь наполняется чудесами, а мирозданье, обеспечивая  синхронность событий, побуждает нас двигаться туда, где мы и должны быть здесь и сейчас!  И если я обладаю в достаточной мере интуитивной – чувственностью,  я приму во внимание эти путеводные знаки и последую указанным путем. А вот если я проигнорирую эти маячки – указатели, то вероятно, получу от Творца  подзатыльник, а то и пинок, который вернет меня на мой путь.
Вот поэтому, чтобы наше путешествие по жизни стало более приятным и полезным, держите перед собой всегда волшебную палочку своей интуиции и она вас,  никогда не подведет.

                ***

Негромкий стук в дверь кабинета  прервал весело струившийся разговор. Юнг, быстро поднявшись с кресла  и извинившись, покинул кабинет. Вернувшись через несколько минут, он весело улыбнувшись, обратился к Аленушке: - Ну вот, Фройлен, одно ваше желание уже исполнено, надеюсь, у вас останутся только сладко - приятные воспоминания о Швейцарии.
Потом, повернувшись к нам с Надин, он продолжил, - Я был приятно – обрадован,  нашей весьма поучительной беседой.  И очень рад, что наши понимания цели психоанализа, совпадают. В особенности, если рассматривать интуитивное познание мира, как одну из ведущих функций личности, определяющей, как отношение человека к самому себе, так и к окружающему нас миру. Ну и конечно, как способ принятия нами в жизни всех ответственно – важных для нас решений.

А сейчас, милости прошу, на причал,  давайте прокатимся на моей лодке, по Цюрихскому озеру и позвольте мне  познакомить вас с местными достопримечательностями.