Я не хотела убивать

Валентина Чижик
На выходе на балкон у меня дома огромная - на всю стену - раздвижная стеклянная дверь от пола до потолка.   Перед этой дверью - на всю комнату пушистый ковер.   Лежа на полу на этом ковре, перед этой стеклянной дверью я и люблю сочинять свои опусы.   Что и делала сегодня, когда на белый лист блокнота вполз, наверное с балкона, большой черный муравей.   Хотела смахнуть его авторучкой и, не желая того, что-то, может быть, его муравьиный позвоночник, ему перебила.   И вот лицо мое было прямо над блокнотом, а на блокноте, у меня на глазах, корчилось в смертных страданиях маленькое покалеченное мной существо. 

Каждый из нас каждый летний день губит под своими ногами не один десяток несчастных насекомых.  Не замечаем - и ладно.   Глаза не видят - сердце не болит.   Но когда эти мучения так очевидны, и ты - их причина, это, поверьте мне! невыносимое зрелище!   И это зрелище весь день стоит перед глазами.   Так жалко, так жалко ни в чем не повинного муравьишку.   Мой второй ангел заламывает руки, не знает, куда спрятать глаза, как отвлечься, чтобы забыть грустную картину.

И напоминает, напоминает еще один случай, когда однажды зимней ночью я выехала из гаража прямо на прижавшегося к забору бело-черного пушистого скунса.   Нет, я не задавила его, и не хотела, но стала сигналить и включила фары дальнего, яркого света.   И теперь не могу забыть, сколько жуткого ужаса было в глазах этого беззащитно вжавшегося в забор зверька.   Стыдно за проявление своей бездумности, сомнительной силы там, где она никому не нужна.   Надеюсь, что вот исповедалась и, может быть, совесть отпустит.