Сокровенность

Коровина Екатерина
Иллюстрация: Романова (Фастовец) Евгения              Сокровенность

У каждого человека под покровом тайны, как под покровом ночи, проходит его настоящая, самая интересная жизнь; каждое личное существование держится на тайне.
Антон Павлович Чехов

   Однажды глубокой-глубокой ночью произошло чудо — на свет, чуть дыша, родилась маленькая, нежная, дивная Тайна. Из глубины сердца выскочила она, подобно пробке от шампанского, впилась в Мозг своими тонкими, длинными, тёплыми струнами, потопталась немного, покрутилась и радостным голосом сообщила: «Мне здесь нравится! Я остаюсь!»

   Организм вначале не заметил, что произошло, и продолжал существовать своей мирной, разумной, ничем не примечательной жизнью. А в это время Тайна росла между переплетениями символов сознания,  крепла и набиралась сил. С каждым днём она становилась всё больше и больше, питаясь рассветами светлых надежд, сладкими кусочками дневной веры, закатами красноречивых мыслей и шёпотом дыхания ночи. И вот, в один прекрасный миг, Тайна устала терпеть и громко крикнула в микрофон, ведущий к самому Мозгу: «Я здесь! Очнись! Я давно здесь живу и выросла настолько, что ты больше не можешь меня не замечать!»

   Мозг испытал бурю эмоций: вначале удивление о поданном голосе, следом сожаление, после смирение, а затем он прижал Тайну к самому потаённому своему уголку и грозно произнёс: «Шевельнёшься, предам тебя забвению! Не пожалею! Не помилую!! Думаешь, я не знаю о всех, кто живёт во мне? Я разрешил тебе здесь находиться, поэтому живи тихо, спокойно и не дёргайся!»

   Тайна в ответ на все угрозы лишь усмехнулась и ответила: «Я самое сокровенное, что у тебя когда-либо было; ты не сможешь забыть меня, даже если умрёшь». Мозг в ответ цыкнул, разомкнул свои тиски; яростно забил кулаками импульсов по организму, но увидев отсутствие каких-либо реакций, успокоился и зажался сам в себе. Тайна испугалась, что он рассердится на её строптивость и действительно предаст полному забвению.
 
- Хочешь, я буду молчать, а ты будешь просто думать обо мне? - спросила Тайна. Мозг молчал. - Я буду вести себя хорошо, преданно, изредка блуждая по организму, ища новую пищу из сокровенных надежд и потаённых мыслей.

- Я и так думаю о тебе каждый день, - тихо ответил Мозг, - ты съела меня всего изнутри. Я не могу больше держать тебя взаперти. Рано или поздно ты станешь настолько большой, что не сможешь питаться только тем, чем мы тебя кормим. Тебе понадобится пища совершенно других размеров и объемов.

- Если тебе больно, я могу умереть, - расстроилась Тайна. Она боялась, что Мозг всего лишь пытается избавиться от неё таким способом.

- Ты не можешь умереть, пока жив я, - Мозг стал говорить чуть громче, - а я не смогу жить без тебя.

- Ты действительно хочешь выпустить меня на волю? - спросила Тайна.

- Нет, этого я боюсь больше всего на свете. Я боюсь, что тебя обсмеют, опозорят, сожгут или растопчут, - Мозг едва удерживался, чтобы не зареветь в полный голос.

   Тайна понимала, что ничем не может помочь Мозгу, пока тот боится её потерять. Долгое, утомительное ожидание свободы разрывало её на части, ей хотелось чего-то нового, чего-то острого, с некой перчинкой особенного удовольствия. Она отряхнула лишние крошки остатков засохшей веры и решила сыграть ва-банк.

- Я подарю тебе самое ценное, что у меня есть. Только выпусти меня на волю, - молила она Мозг.

- Я не собираюсь это обсуждать, - Мозг пытался быть непреклонным.

- Я подарю тебе своё сердце, свою Сокровенность. Без неё никто не сможет меня обидеть, даже если очень сильно этого захочет. В ней вся моя сила, весь смысл, все чувства и вся моя любовь.

   Мозг исподтишка взглянул на сердце Тайны: нежное, доброе, согревающее миром, согласием и преданностью. Он возжелал Сокровенность намного сильнее Тайны. Глубоко вздохнул и тихо-тихо ответил: «Я согласен...»

   В тот же миг рука организма выводила символ за символом, которые складывались в слова существования Тайны вне Мозга, раздаривая её окружающему миру, снабдив её грандиозными, непередаваемыми эмоциями Бытия. Рот медленно произносил те же самые слова вслух, и Тайна сильнейшим импульсом вырвалась изнутри Мозга наружу — вперёд, навстречу неведомым приключениям!

   Когда Мозг наконец-то отпустил Тайну на волю, нежно обнял Сокровенность, ласково смотрящей прямо ему в глаза, милую, радостную, он испытал чувство бесконечного счастья и сладостного ощущения обладания именно того, чего у него никто не сможет отобрать. Он до конца своих дней холил и лелеял доброе сердце своей Тайны, давно бродившей по свету, ставшей Великой, Вдохновляющей, Красивой и Несравненной.