Сказки Серого города. Глава двадцать девятая

Светлана Лёвина
Первая встреча Ивана с Чудаком

Иван и Кассия брели по вечерней мостовой.  Солнце отбрасывало по воде последние отблески света. Поверхность воды покрывалась мелкой рябью. Теплый ветер шелестел опадающей листвой. Начинал накрапывать мелкий дождик. Тишина стояла невероятная. Город, блистая огнями, окунался в нежную осеннюю ночь.
Молодые люди остановились у причала и молча вслушивались в дыхание ночи. Молчание не тяготило.  Он было продолжением той песни, которая звучала в их сердцах.  Любовь часто говорит без слов. Наконец, Иван осмелился прервать тишину.
-Пора домой поворачивать, а то скоро мосты разведут, – прошептал он.
Кассия смотрела на лунную дорожку, прочерченную на водной глади.  Спустя несколько мгновений, она заговорила.
-Так не хочется расставаться с тобой, Ванюша.
Над головами послышалось хлопанье крыльев небольшой птицы.
-Голубь, так поздно?- удивилась Кассия.
Сизарь приземлился на гранитное окаймление набережной и завертелся на одном месте. Кассия подалась навстречу птице. Голубь доверчиво подошел. В клюве он принес большую блестящую жемчужину. Кассия погладила голубя по спинке. Голубь вытянул вперед голову и внимательно посмотрел на девушку. Кассия догадалась подставить ладонь. Жемчужина скатилась к ней на руку.
-Не привет ли это от нашего старого знакомого?- с восторгом проговорила она.
-Посмотри, тут что-то написано!- заметил Иван.
-Что бы ни происходило этой ночью, верьте, что любовь победит!- прочитала Кассия.
-Звучит, как предупреждение.
-Кассия, пойдем домой.
-Странное послание.
-Знаешь, дорогая, я тебе еще не все рассказал про себя. Есть один случай из моего детства, о котором никто из моих родственников и друзей не знает.  Я действительно встречался с Чудаком и раньше.
Когда я увидел его впервые, мне было пять лет. Я уже рассказывал тебе, что в детстве я никак не мог усидеть на месте и нескольких минут. И вот, однажды, случилось так, что к моему старшему брату Вовке, которому тогда было восемь, пришел в гости одноклассник со своими родителями.
Взрослые засиделись на кухне, а мы втроем играли в детской. Наконец, пересмотрев все игрушки, которые могли его заинтересовать, наш гость  заскучал. И тогда он предложил выйти на балкон и попускать вниз, на улицу, самолетики. Дело было летом, и мы, не предупредив родителей, как есть, не одевая теплой одежды, вышли на балкон детской комнаты. Мы смастерили самолетики и начали их пускать. Но скоро это занятие тоже надоело. Тогда Миша, так звали Вовкиного друга, предложил поджечь самолет  и пустить его горящим на улицу, как будто его подбили на войне. Идея всем очень понравилась. Вовка незаметно для старших раздобыл зажигалку, и мы подожгли самолет. Он долго кружился в воздухе, пока не сел на соседний газон. Миша запустил еще один самолет в воздух. В это время подул ветер. Горящий самолетик стремительно полетел на балкон соседей, живущих этажом ниже нас, и застрял между двумя коробками с макулатурой. Свешиваясь вниз, мы пытались рассмотреть, что же происходит у соседей на балконе. Вскоре до нас добралась струйка дыма. Ветер раздул огонь, и на балконе начался пожар. Вовка и Мишка заметались из стороны в сторону. Решено было тушить огонь своими силами. В ход пошли пластиковые бутылки-брызгалки. Мы с Мишкой тихо скользили из детской в ванную комнату и обратно. Вовка тушил. Пламя разгоралось. Мы все очень боялись наказания родителей. Но наших сил явно не хватало. Вовка объяснил, что он не достает струей воды до огня – не дотянуться. И тогда мальчики попросили меня перегнуться через перила и попробовать побрызгать водой поприцельнее. Я согласился. Меня поставили на стул и обхватили руками. Я перегнулся через перила и начал  тушить огонь. Вдруг я ощутил, что сползаю вниз. Ребята вцепились в меня, и мою одежду, что было сил.  Но я продолжал падать.  Я закричал и выскользнул из рук державших меня мальчишек. Падая, я схватился за ветку дерева, росшего под моим окном. Но не надолго.  Пальцы разжались, и я снова полетел вниз. Я почувствовал сильный удар в бок и по ноге. Снова вцепившись в ветку, я повис. Подо мной было два этажа – достаточно, чтобы разбиться. Я висел на ветке и отчаянно выл. И снова сорвался. Все!
Очнулся я на руках высокого мужчины в серой шляпе. Он смотрел на меня глубокими, добрыми глазами и шептал: «Не бойся, ты живой».
А потом он положил меня на асфальт и исчез.
Спустя полчаса меня везли на скорой помощи в больницу.
Я лежал в больнице почти два  месяца. Вовка с Мишкой пересылали мне  передачи,  родители исправно навещали. Но после счастья спасения  на меня напало такое чувство тоски и одиночества, что не передать. Все гуляют, играют, радуются лету, а я лежу на коечке в больнице один и могу только книжки листать и в окошко глядеть. А ведь мне еще и шести не было…
И вот однажды пришел он. Чудак. И принес мне подарок – волшебный карандаш! И пообещал, что все, что я им нарисую, - сбудется. И я стал рисовать. Кассия, правду тебе говорю! Все сбылось.
Помня этот случай, я подарил карандаш Алеше. Дело даже не в карандаше, а в той вере, с которой начинаешь представлять свое будущее.
Кассия задумчиво смотрела на воду.
-Дети, пока малы, верят в чудо, немало не сомневаясь. А вырастая, проникаются сомнениями…