Супер-герои

Чельдиев Эврик
Воскресное утро приветливо освещало солнце. Я прогуливался в центре города, наслаждаясь столь редкой тишиной и чистым воздухом. Ветерок скользил сквозь пальцы. На городских часах стрелки встретились на 10.00, приветствовали друг дружку, от чего птицы разлетелись в разные стороны. Людей, по обыкновению, в такой час было раз два и обчелся. Полупустая дорога редко сопровождала машины, мчащиеся невесть куда.
Дойдя до центральной площади, где несколько человек сидели на зеленых скамейках, я увидел крайне странного и удивительного человека. Он стоял на подтрепанной деревянной табуретке, которая передержала на своей спине неизвестно сколько грязных ног таких пророков, и что-то рассказывал, срываясь время от времени на крик, привлекая ненадолго внимание. Меня заинтересовал этот экземпляр городского сумасшедшего, коих у нас была много. Что не день, то безумная выходка от не менее безумного человека.
Я подошел и на лицо наползла идиотская улыбка. Временами я подавлял в себе смех, а когда не мог этого сделать, отворачивался и хихикал, как школьник на уроке у строгой учительницы. А рассказывал он вот что…
«Правительство скрывает от нас много вещей! Их так много, что всех и не вспомнить! Например, почему деньги воровать у них возможность находится, а залатать дороги нет! Это безрассудство со стороны властей так игнорировать людей! Но послушайте, послушайте, люди! Их заговор не может длиться вечно, не может заблуждение быть настолько глубоким, чтобы не ведать правды! Я открою вам тайну, истину, от которой ваша жизнь измениться навсегда. Вы более не сможете спокойно спать по ночам и желать своим женам и мужьям, как прежде непринужденно, спокойной ночи. Эта тайна» ...
Тут он сделал драматическую паузу, откашлялся, привлек внимание тех немногих, кто сидел подле него и продолжил: «Эта тайна, - повторил он -, тайна... Вы все супергерои!».
Недоумевающий взгляд некоторое время блуждал от одной пару глаз к другой, секундное замешательство повисло в воздухе и не решалось упасть, и ему пришел на смену мой истеричный хохот, от которого улетели голуби, клевавшие семечки. Смех сдавливал, душил, слезы лились из глаз. Одна девушка встала и поглядывая в мою сторону удалилась в неизвестном направлении, а другой парень хотел было помочь, но осекся на пол пути и сел на другую скамейку. Даже глашатай украдкой поглядывал в мою сторону, ожидая, когда же наконец я заткнусь, и он сможет продолжить. Я не мог остановиться. Я смеялся так долго и так громко, что всему городу пришлось ждать, пока я отсмеюсь, и он сможет продолжить непринужденно зажигать зеленые лампочки на светофорах. Он продолжил, когда я наконец успокоился. Его голос звучал более уверенно, пытаясь наверстать упущенное.
«Господа, дамы, я хочу сказать, что потенциально каждый из нас супергерой. В каждом из нас находится та самая искорка, тот самый огонь, который способен на невероятные вещи. Вы способны на невероятные вещи. Этот огонек - ваша неприкосновенная душа. Вам нужно только поверить, и вы сможете летать, парить как птицы, сможете бежать с неизмеримой скоростью или поднять два грузовика, набитые картошкой. Вы считаете меня сумасшедшим, но это не правда! Вы не видите того, что вижу я, не чувствуете того, что я, вы даже не представляете, что... Что скрывает от вас великая жизнь! Правительство заставило поверить, что супергерои только на картинках и экране» …
Я не дослушал этот бред. Это оказалось непосильно для ушей и понимания. Взял кофе в ближайшей кофе-машине и побрел дальше, наслаждаясь запахом цветов.
Спустя месяц я увидел афишу, на столбе возле моего дома: "Этот семинар изменить твою жизнь! Супергерои реальны, как никто другой! Запишись и ты!". Я протер глаза, прочитал еще раз. Повернув голову вправо, увидел эту афишу на всех столбах, дверей в подъезд, гаражах, а один мальчик держал плакат в руках и читал вслух маме, старательно проговариваю букву "р". Я снова посмотрел на плакат. "... и ты! Первый и последний раз в вашей городе...", "...от известного психолого-философа-теоретика...", "количество мест ограничено...". А самое главное, на фотографии был тот самый городской сумасшедший, только внешне очень похорошел, побрился, постригся. Прикинув в уме свой бюджет, я пошел в кассу и взял билет. Любопытство взяло, как обычно, вверх. Где-то я слышал, что именно оно и погубит род людской, столь мною любимый.
Настал день самого необычного семинара в моей жизни. Погода способствовала неясности и необычности, на улице было прохладно, от чего приходилось застегиваться под самое горло, в пустой маршрутке жарко, от чего змейка быстро съезжала вниз, а лицо так и тянулось в маленькую форточку. Ехать было недолго, момент предвкушения я так и не смог посмаковать. У входа толпа людей гудела, как улей. Людей, казалось, так много, что можно создать небольшой городок или колонизировать планету. Я пристроился в очередь и начался самый долгий и нудный процесс в моей жизни. Ожидание в нескончаемой очереди морально извело так, что когда уже я подошел ко входу, мне хотелось поехать домой, закутаться в одеяло и заснуть глубоким сном. Мы вошли в слабо освещенный зал, на сцене стояло кресло, на котором удобно расположился, тот самый знающий все тайны, человек. Не глядя и нагло пройдя по ногам сидящих людей, я наконец нашел свое место. Человек в деловом костюме встал, поправил пиджак, и с важным видом подошел к краю сцены. Зал притих так, что было слышно, как дышат на заднем ряду. Он оглядел публику, как бы оценивая ее, довольно улыбнулся и завещал:
«Дамы и господа. Я рад приветствовать вас на авторском семинаре. Меня зовут» …
Кто-то кашлянул рядом со мной, я отвлекся и не услышал.
«... И сегодня, в столь прекрасный вечер, я расскажу вам о самом значительном своем исследовании и открытии. То, что я буду рассказывать полностью соответствует действительности и не подвергается сомнениям, хотите вы этого или нет. Вы можете верить, можете нет, от этого ничегошеньки не меняется. Так вот...»
Он откашлялся, сделал драматическую паузу и продолжил.
«... Так вот... Супергерои - существуют. Они среди нас, выглядят так же, как и обычные люди. Они не миф! Не сказка или вымысел, как нам рассказывают! Правительство внушило нам с того самого дня, как появился первый супергерой, что это комикс, который надо скорее купить, чтобы думать, что это всего лишь картинка, не более того! Они начали все больше и больше рисовать, выдумывать всяких супергероев, воплощать их на листе бумаги, издавать, чтобы обычные люди потребляли и даже не думали, боже, не думали, что это возможно в реальной жизни!»
Он буквально задыхался от волнения. Оно чувствовалось в зале, люди разжали челюсти от удивления, а я старательно топил в себе смех...
«... а что они сделали потом?! Потом они... они начали делать фильмы! Они решили отшлифовать свою идею крутыми спецэффектами, сочной компьютерной графикой и милыми мордашками актеров. Люди, ни в чем неповинные, ничего не подозревающие люди, поверили и совершенно теперь не думают, что потенциально, каждый, я повторюсь, каждый из вас - супергерой! А, действительно, зачем правительству супергерои? Они не смогут их контролировать! Они не знают, что с ними делать! Они все в заговоре...».
Он все продолжал вещать, а я уже пробирался к выходу, оттаптывая людям ноги, но они не чувствовали, их внимание было захвачено. Кому-то я даже случайно зарядил локтем в пах, не знаю, как это получилось. Выйдя на свежий воздух, глубоко вздохнул, и во весь голос рассмеялся, снова, как умалишенный. И побрел домой в прекрасном настроении.
Придя домой, включил телевизор, открыл пиво и раздался голос:
- Сегодня в выписке новостей: супергерои и люди, спец выпуск о том, как задержали одного из самых опасных религиозных сектантов, утверждающего, что люди обладают сверх способностями. Так же в этом выпуске, шокирующие кадры, толпа обезумевших фанатиков, неизвестно какой национальности спалило посольство Нидерландов...
Для кого-то вечер однозначно удался.