Разница седьмая. Что важнее

Симион Волков
мейнстрим
=========
Все Разницы, которые я "подсмотрел ребячьим оком", как сказал поэт, ни коим образом не имеют цели оскорбить или посмеяться над чужими недостатками.  От них, этих неприятных мелочей, "кое где у нас порой" не я один страдал. Иногда нужно совсем немного, чтобы человеку стало хорошо и удобно.

Я не очень люблю модное нынче слово "комфортно". Оно больше подходит к разговорам о чём-то изысканом и шикарном, я же скажу о самом обычном, но часто крайне необходимом предмете.

Несколько лет назад мы жили на Урале, откуда в первый раз выехали ещё из СССР в самом начале массовой эмиграции 90-х годов. Почему мы вернулись из Израиля, а потом снова уехали, уже из новой России опять в Израиль теме серьёзная.  К разговoру об этом я пока не готов.

Пока  поговoрим о более прозаичном.  Дело было лет семь-восемь назад, у нас появилась новая квартира и мы с женой поехали по магазинам покупать необходимые в любом доме товары. Новых огромных магазинов в нашем довольно провинциальном рабочем городе открылось большое количество. Товаров в них стало много, глаза разбегались. Причём в отличии от Израиля, у нас товары продавали более оперативно - как только ты выбрал нужную модель и заплатил, в течении двух-трёх дней твой холодильник, стиралку или мебельный гарнирур был у тебя дома. Если хорошо и быстро стали работать магазины, об этом тоже надо объективно сказать. 

Обувной магазин открылся настолько хороший и с таким большим выбором моделей, что мы в нём накупили отличной и недорогой обуви. Уралькие скороходы были только склеены на Урале. Заготовки поступали на нашу обувную фабрику из отличных материалов, это называется толлинг. Поэтому и цены были доступные для всех категорий жителй. Обувка с Урала совсем недавно износилась здесь, но даже ещё не вся. Зимние модели у нас надевать приходится не так часто. Короче, комфорт полнейший, сервис стал на уровне Европы. Добавлю одно слово - почти..

Не помню точно, как назывался огромный торговый амбар, торговавший электротоварами - не то "Комфорт", не то "Апельсин", не то "Торговый двор". Разницы, правда, большой не было - хозяин у этих магазинов в то время был один.
Он честно заработал свои миллиарды американских рублей, командуя одним из самых больших заводов. И как сказал один из героев Гайдая в "Бриллиантовой руке" - "На честно полученную премию я купил автомобиль "Москвич", наш босс настроил на свои деньги множество коммерческой недвижимости.

Вобщем выбирали мы в тороговом зале этого "амбара со стёклами" какую-то технику для кухни. Выбрали, продавцов консультантов тоже хватало на каждого покупателя, это было приятно. Пошли всё оформлять, мы платили наличными, очередь была в кредитный отдел.

И вдруг... И вдруг я понимаю, что мне сверхсрочно надо в туалет по "большому счёту". Это моя внутренняя проблема, но иногда ей надо выйти наружу. Жена по моим резким движениям поняла, что мне требуется, но что делать она тоже не знала. Я не из пугливых, подошёл к консультанту, который нас сопровождал и впаривал нам товары. А тот как-то уже потерял к нам интерес и выискивал в торговм зале новую "жертву". Это его работа, за неё он деньги получал, а не за то, чтобы мне туалет показать.

Тогда я давай пытаться во все двери, ведущие в чрево магазина, пройти. Ага, меня там не ждали - почти все были наглухо закрыты, а у тех, что открыты стояли мордовороты с бейджиками "Oxрана". То, что они из бывших ментов и прапорщиков я читал на их "интеллигентных", заплывших рожах. Но что они ещё и глухонемые, этого я предугадать не мог.

Это я всё описываю долго, процесс преобразования в моём толстом кишечнике шёл гораздо быстрее. Он подгонял мою сообразительность, время шло, как в мине с часовым механизмом.

Я всё таки нашёл даму, администратора зала, которую идея показать мне туалет не вдохновила. Может её вдохновил мой израильский синий паспорт с "Семисвечником", гербом Израиля, который я ей предъявил. не зная зачем. Она  повела меня лабиринтами длинных безлюдных коридоров куда-то наверх. В середине одной длиной стены, облицованной красивой плиткой, оказалась незаметняя дверь без опознавательной надписи - я это хорошо запомнил. Я в неё рванулся, но она оказалась заперта на ключ, туалет был чисто служебный.

На последних моих издыханиях она успела дверь мне отпереть своим ключом.
Какое я получил облегчение, прямо не знаю, как и сказать. Я, сидя на хорошем чистом "горшке", вспомнил кинофильм, в котором актёр Георгий Бурков сказал на собрании кооператива "Я за гараж родину прОдал". Я не сомневался в тот момент, что сделал бы тоже самое. Все свои естественные нужды я справил с шумом, с газом, с неодонократным сливом воды. Откуда мне было знать, что моя провожатая ждала меня всё это время под дверью туалета и все мои "вздохи" слушала! Она была обязана не оставлять "чужака" в чреве этого неприветливого торгового монстра.

Серия другая, дорожная зимняя. Не секрет, что путешествуя по дорогам России  лет десять назад, вы едете мимо редких заправок. Вряд ли хоть на одной из них найдётся туалет для проезжающих водителей.

Мы в ноябре поехали за германскими автомашинами в Польшу. Нам их должны были приготовить польские партнёры. И правда, в Кракове мы все вопросы решили быстро и уехали домой на трёх немецких автомобилях домой, на свой седой от  снега Урал.
Про то, с каким трудом мы смогли пересечь на авто границу Польши с Белорусью, как нас пытались обобрать менты и погранцы с обеих сторон, долго вспоминать. Да плюс шакалы-рэкетиры по дороге на скоростных машинах, отдельный роман.

А пока про гальюн придорожного кафе около города Смоленска. Конец ноября, мороз около двадцати градусов, в придорожной кафешке мы ели по очереди, чтобы не профукать купленные машины. Это несмотря на то, что у нас хватило ума и мы ещё дома наняли мента-капитана. Он с оружием и в форме ожидал нас в Бресте на таможне.

После очень посредственной, если не сказать несъедобной, еды меня в тот раз тоже резко потянуло по "естественным потребностям". "Туалет, типа сортир", как сказал в той же картине герой Папанова был не описуем, а просто весь обписсан и обкакан. Дверь в это чудо русско-советской архитектуры была недвижима. Она вмёрзла до весны в подножие небольшого Эльбруса из замёрзшего говна. Эту дерьмовую гору произвели проезжавшие водители, но совсем не руками. Каким образом мне удалось справить свои "нужды" - этот ужастик, пугать подробностями моего "восхождения" вас не хочется.

Ну а что я могу интересного рассказать об израильских общественных туалетах.
Немного, потому что они везде чистые, везде есть бумага в рулончиках или салфетки, последние это в камерных учреждениях. Открыли у нас примерно такой же трговый центр, каких много на нашем Урале - звучит "Каньон" на иврите. На всех трёх его этаж есть туалеты "Mэ" и "Жэ", мыло в дозаторе, сушильный аппарат для рук. Два подземных этажа - стоянки и наличие туалетов там я просто не выяснял.

Открыли лет семь назад новую поликлинику. В ней, кроме всего перечисленного, обязательно есть туалет для инвалидов - широкий, с поручнями и ещё с чем-то для удобства.

На всех заправках тоже туалеты для проезжающих обязательны, без них не откроют заправку. Надо сказать, что там, где проходит много народа, это на заправках и в уличных кафешках, туалеты бывают немного разлохмаченные, но хорошая бумага есть всегда!

Когда внучка училась в израильской школе, мы на лето забирали её на Урал, отдыхать от жаркого лета. Когда мы ходили с ней в гости к друзьям, она потихоньку спрашивала у нас "Туалет у них чистый?"

Однажды мы пошли с ней обедать в новый дорогой ресторан. Пошли днём, народу не было и жена оставила её в туалете одну мыть руки. А её нет и нет, мы испугались и помчались за ней. Ведь мы наслушались и насмотрелись по телику разных страхов.
Но если я к этому добавлю, что в конце 80-х годов, когда внучке было всего годик, мне позвонили рэкетиры. Молодой ровный женский голос, назвам меня по имени сказал, что если я не положу в определённое место в определённый день нужную сумму рублей, нашу внучку украдут.

Когда мы залетели в туалет, то увидели, что она стоя перед большим зеркалом причёсывается. Такого чистого туалета по её словам она нигде у нас не видела.
Что ещё сказать в завершении такой необычной и важной темы? Разве я забуду больничные туалеты родного уральского города, когда больным приходилось сидеть "орлом" после операции. А с них струёй лилась кровь или от кашля у их случались другие медицинские подробности.

Мне вот что-то давно не хочется слушать и читать о патриотизме и о любви к Родине. Подмывает всё время спросить у говорящего "патриота" - а на каком унитазе он сидит и какой бумагой пользуется покакамши. Если он сидит на "очке" в сортире и почитав, прикладывает куда надо газету "Завтра"или "Комсомолку" - он настоящий патриот и родину свою он любит больше тёплой сральни.

Хотя эти патриоты, призывающие бомбить Нью Иорк и Тель Авив обычно гадят в тёплых туалетах с мягкой бумагой. Я бы таких агитаторов обязал пользоваться только уличными сортирами, а поскольку работу свою они делают через ж*пу, я бы не пожалел для них лишь наждачную бумагу.

2015 год.Израиль
Для издателей, литагентов, продюсеров, режисёров и сценаристов:mail:semen_v47(c)yahoo.com;skype:semen-volkov