Ах, машины, машины, игрушки любимые

Валентина Чижик
Ах, машины. машины, игрушки любимые...   У кого не защемит душа при взгляде на такую вот - новенькую, сверкающую, с обворожительным запахом новой кожи, со всеми этими накрученными "фичурсами".   И это не обязательно должен быть "Бентли" или "Мазерати".   Хотя и от них никто бы, конечно же, не отказался.   Но, как говорится, по Сеньке и шапка.   Чем богаты, тому и рады.   Сколько осталось в памяти специальных "автомобильных" моментов, которые ни с какими больше не сопоставимы.   Вот оглядываюсь я далеко назад и вижу наш российский дом и подъезд, и у этого подъезда стоит "Ауди" соседа - зубного техника.   Вокруг машины - восхищенные мальчишки, бабушки на скамеечках взгляд с нее не сводят - редкость, редкостная красавица!     В те времена иномарку на улицах было не встретить.   Там же, в те же годы, выхожу из того же подъезда рано утром и вижу неутешно в голос плачущего старика.   Он стоит у остова своего инвалидского "Запорожца" на коленях, обхватив кузов руками.   Ночью, видимо, группа преступной шпаны сняла с этой стариковской машины все, что могла снять, включая колеса.   Незабываемое зрелище.

Вот еще одна картинка.   Уже в Америке.   Мы с попутчицей стоим на светофоре, ждем поворотного сигнала. В жутком стремительном трафике.   Сзади, ослепленный ярким закатным солнцем и не замечающий миганья лампочки нашей левой задней фары, на нас во весь опор летит в своем старом безразмерном шарабане старик-американец.   Чудом замечаю и успеваю до упора вжать тормоза.   Удар сзади - и наш Pontiac Sunbird превращается в лепешку - до самых передних сидений.   То, что в Америке называется total - ремонту не подлежит.   Полицейские, извлекающие нас из остатков машины, потеряли дар речи, дивясь тому, что мы уцелели.   Если бы не выдержали тормоза, могло бы вынести на встречную полосу.   А там скорость потока машин зашкаливала.   До сих пор с благодарностью вспоминаю эту маленькую мужественную машинку, надежно принявшую на себя мощный удар.   Пожизненный respect for Pontiac.

Вообще в этом что-то есть - в том, что с первых дней жизни в Америке судьба бросила нас в столицу американского автомобилестроения.   Три мощных завода "Pontiac", "Buick" и"Chevrolet" тогда еще работали на полную мощность.   Флинт - БЫЛ горд своим бизнесом.   Всё там вертелось вокруг GM.   General Motors - источник благополучия всего города, процветал.   Хотя и тогда уже, даже среди патриотов GM, ходили тайные слухи, что качество американских машин оставляет желать лучшего.   Все знали - три года, и они начинают сыпаться, только успевай меняй запчасти.   Тем не менее заводить иномарку во Флинте - дело рискованное.   Изуродуют ночью немедленно - не смей не поддерживать национальную индустрию.

Поэтому, естественно, годы жизни в Мичигане - это опыт вождения американских машин.   Из них Park Avenu - это было лучшее, что довелось испытать в первые годы.   Первой же машиной в этой стране у нас был "Ford Taurus".   Позже стало известно, как американцы расшифровывают слово Ford - "Found On Road Dead" - найден мертвым на дороге.   Эта аббревиатура - отличная находка для конкурентов.   Что не мешало популярности этой мощной красивой марки.   Но американская машина хороша только новая, если ты сам не механик.   Иначе замучаешься ремонтировать.  Именно с тех лет и появился у меня "пунктик" менять их каждые три года.   Хотя по качеству "Toyota" не сравнима с тем, что делает GM.   Есть близко знакомые люди, которые водят "Corolla" и "Camry" по десять с лишним лет без всякого специального ремонта.   В шесть лет она считается еще молодой.   Этим фактам можно верить.   По работе мне доводится садится за руль "Honda".  Может быть, "Honda" и надежна, но внутренний ее дизайн отвращает.   Впечатление, что рассчитано на каких-нибудь непритязательных трактористов.   Никакого комфорта, на мой взгляд.   Даже запах какой-то не праздничный.  А ведь это тоже немаловажно.   Такие вот дела.