Труба

Петр Белоножко
         Вот насколько мы, русские, непонятный народ, просто удивительно бывает. К сестре родной, что в гнилушке, двухэтажке, живёт, зашёл как - то, на рюмку чаю. Зашёл как брат, а она меня сразу грузит, как депутата:
- Я за тебя голосовала, и ты теперь обязан антенну телевизорную настроить.
 Да я, сестре родной, что хошь! Антенна барахлит, настроить надо, да запросто!  Полез на чердак, и там, в потёмках, смотрю, в хламе всяком, телефон валяется. Трубка проводом примотана. Ну, валяется и валяйся дальше, а меня наш русский менталитет под руку толк! Трубку отматываю, и… всё равно никто не видит:
- Але, Смольный?! – прикололся значит.
Да так и сел, оттуда, из трубки:
- Какой нахрен Смольный? Нижнегадюкинский сельсовет слушает!
 А голос что-то уж больно знакомый, шутка какая то, а сам смотрю куда провод от телефона, а он просто зацепился за трубу чьей то антенны. Но любопытство разбирает:
-Сельсовет, говоришь, а я как раз депутат ваш и с кем говорю?
 А трубка мне в ответ:
    - Серёга, ты что-ли? Не узнал? Это ж я, Вован!
Странно, как же он в сельсовете оказался, он же сейчас в Туруханске.
 Вован этот - мужик нашей новоизбранной главы. Я его слишком хорошо знаю, что бы ошибаться.
 - Привет Вован, а как ты там оказался, ты - же сейчас в Туруханске?
 - Да нет, сейчас я как раз в сельсовете, а в Туруханске я был в 2010-м году.
 Меня аж затрясло, тут какое то нешуточное дело!
 - А теперь - спрашиваю –какой год по твоему?
 - Тринадцатый! 
 -Вован, родной, а ты скажи, как я могу с тобой говорить? У нас – то 2010-й!
 - Да запросто! В прошлом, двенадцатом году, прилетали инопланетянены, будто бы для контакта. Был контакт или не был, это секрет. Всё как обычно покрыто мраком, но телефоны с тех пор нет – нет, да и барахлят. Я даже вот как ты, со Смольным разговаривал, с самим Лениным! Трубку поднял, позвонить, а какая то зараза тоненьким таким голосочком вдруг отвечает:
 - Смольный, приёмная Владимира Ильича! Он сейчас занят.
 - Кем, - спрашиваю, - занят? Белогвардейцами что ли? Быстро дай ему трубку, а то щас займу вас, там, всех, сам!… Ну, ничего, после инопланетян не изменилось, только с телефонами такая вот хрень-брень, иногда.
 - Скажи, а что ты в сельсовете сейчас делаешь? Как там мы, депутаты?
  - Да ничего не делаю – отвечает,- сижу вот, на телефоне, ну, иной раз, со своей съезжу на обед или в райцентр или с работы домой, а вы депутаты на следующий год разбежались. Как она сказала вам,  чтоб обещания, которые избирателям давали, выполнили, так вы все в разные стороны разбежались. Сразу стали кто хромой, кто косой, кому вдруг некогда. Председатель ваш, депутатский, так тот вообще никогда, ничего, никому не обещал и его прерогатива только штанами трясти. Моя ему так и сказала, что бы тряс вслед за всеми. Я ему скорость включил, а в штанах у него что то забреньчало, проверил, печать! Чуть не забыл!
Больше не заходит, обиделся наверное.
 -А я? Неужели тоже? - спрашиваю.
 - А ты молодец Серёга, уважаю, потому и говорю сейчас с тобой, ты дольше всех продержался, насмерть стоял, до последнего мгновения:
  - Не отдам, – кричал, – своих депутатских полномочий, не обману своих избирателей и ещё по всякому, как живой перед глазами стоишь. Встретил я тебя тёмной порой на неосвещённой вами депутатами улице, на нечищеной заметённой дороге… весной нашли, говорят, что ты по пьянке замёрз.
 Я представил себе мозолистые лапищи Вована, не тронутое интеллектом  простое русское лицо…
- И как вы теперь без депутатов?
 - И не только без депутатов, она, моя родная, всех разогнала, вдвоём, семейным подрядом работаем. Результат даже лучше, народ доволен, ЖКХ дороги чистит, жильё ремонтирует, тарифы снижает, люди с работой, а что ещё надо? У вас же, как было? Друг на друга всё сваливали лишь – бы ничего не делать, а если и припрёт, что уж совсем хоть что то, для народа, так это уж перед самыми выборами и опять «на колу висит мочало – начинай усё сначала». Депутатам глава мешает, главе депутаты.  Собираемся со своей на второй срок…
 - Ну, это ясно, - говорю, а любопытство разбирает – а скажи, в следующем году у вас там, Олимпиада в Сочах, всё путём?
- Да похоже не будет. Деньги пропали. Туда столько денег ухнули, чтобы державу не опозорить и вдруг иноланетянены нагрянули и компы с банковскими счетами олимпиадовскими крякнули и денежки в чёрную дыру улетели. Есть в космосе такая фигня, чёрная дыра, оттуда ещё ничего не возвращалось.
 - Да ты чего Вован, городишь – прервал я его, - да эти чёрные дыры у нас на каждом шагу и без инопланетян…
 - А всё таки хорошо, что я тебя тогда встретил - теперь уж он меня перебивает,
 - всё равно бы ты долго не протянул.
  - Ладно – говорю, – а как у вас нанотехнологии? Что, тоже чёрная дыра с инопланетянами?
 - А вот тут то ты и не угадал! Вот тут то мы опять впереди планеты всей! У меня сын студент в СФУ, так я теперь в курсе событий и тебе доложу. Главный нанотехнолог ещё в ваше время сто пятьдесят миллиардов на развитие получил, в одиннадцатом году ему ещё столько – же подкинули, но второй волной кризиса денежки смыло. В двенадцатом опять дали сто пятьдесят, а тут инопланетянены. Но он тоже не лыком шит – ход конём, купил у пришельцев космическую технологию, «нанотруба» называется! И мы теперь опять впереди планеты всей!.. Высокое руководство  пробивает в верхах Нобелевскую премию нанотехнологу, и почти пробили, но тот отказался, она, говорит, мне нано? Нет, не нано! Знай наших!
 - Да говори ты толком, что там за труба такая? Чего он купил - то?
- Да уж купил, так купил! Я сам видел, обыкновенный шланг, каким огород поливают, протянули для начала, от всех нефтегазовых месторождений через океан, ну там, куда надо. Шланг для перекачки нефти и газа вместе! Протянуть то протянули, а чего там перекачаешь, если диаметр ноль целых - хрен десятых? Вот тут то и есть ноу – хау космических нанотехнологий!
  Стали ждать полнолуния и ровно в полночь врубили давление. Шланг расправился до диаметра с трёхэтажный дом! Вот оно и пошло дело! Пошла нефть с газом вольно, без всяких там врезок или аварий. Через Сибирь, на Дальний Восток и за океан. Одно только плохо, как она, труба, заработала, так завыла! В полнолуние воет, а в остальное время стонет! Ближе чем на километр не подойти, да и зачем? А кто живёт поблизости, и терпения нет, пожалуйста, переселяйся, равнозначное жильё в любом соседнем районе в порядке очереди, депутатам без очереди, только надо успеть записаться. 
 - Скажи Вован, а у вас слышно? Ну, в смысле, далеко труба то?
 - Да километров десять, да её родную, я сейчас форточку открою… вот слушай!
В трубку ясно прослушивалось, какое то эротическое постанывание, может он издевается надо мной?
 - Вован, а чего она так надрывается, как будто вот -  вот лопнет? Может давление большое? Или напор не тот?
 - Да всяко пробовали, материал видно такой, стонет подлая, и всё тут! Позорище, какое то. Нанотехнолог, главный который, говорит, что это не долго, при таком диаметре и давлении ей выть и стонать всего пару лет. И никаких проблем больше не будет, выкачаем всё! Подчистую!
  - Вы что там совсем обалдели! Как же самим без нефти и газа? - Спрашиваю.
  А Вован в ответ:
  - Ой, ой, ой как будто вы там не качаете, да вам туда такую трубу, так мы бы уже давно покупали бы зарубежную солярку и бензин хорошего качества и не парились бы со своими производителями.
 - А наука? Студент твой, что говорит? Чего она стонет?
 - Да вот они, там, в науке совсем что - то загнули. Мой студент втихаря и только мне, рассказал, а я тебе скажу, всё равно ты... Короче, если эту нанотехнологию в полнолуние и в полночь запустили, то ей действовать до первых петухов! Кукарекнула бы, в ближайшей деревне, к примеру, какая ни будь сволочь, и всё! Экологическая катастрофа! Поэтому в такой космической технологии предусмотрена звуковая защита. А уж от неё вой и стон, я тебе скажу, из пушки стреляй и не слышно, а куда там кукареку… да и где они сейчас, деревни с петухами, коровами…
  Но меня уже интересовало другое, хотелось, пользуясь, случаем, многое узнать:
 - А скажи, как с Лениным разговаривал? Чего он говорил?
 - Да чего говорил? Да тоже как ты - яскажите, да яскажите! Ну, я ему и рассказал! Он поохал, поохал:
 -Такую – говорит- стъяну вам оставил, такую стъяну! А вы её пъёсъяли!..
  - Чья бы корова мычала, лучше скажи, праворульные машины запретили или как?
 Вован понизил голос и говорит:
 - Здесь такие дела, понимаешь, ты щас упадёшь! Серёга, срочно собирай побольше денег, что хошь  делай, кредиты, в долг… а в общем чего это я тебе говорю? Ты же у нас в «ельнике» лежишь, – Вован довольно хохотнул.
 - Говори, говори, Вован, я своим передам, по секрету…
  Вова замялся, засомневался, но вдруг спохватился:
   - Ну, ты голова! Значит, расклад такой, передай моей, что бы все деньги, все что бы! Кредиты там, заначки, займёт пускай, где хочет и до конца вашего десятого года…
 Во даёт! Как своей передать, так чешет как по писаному, фига - два я ей передам. Я же у них там, в «ельнике»!
 - Да, да Вован, как сказал, сделаю всё в точности!   
 Тут в проёме лестничного люка показался  сосед снизу:
     - Кто это антенну мне подломил? Телевизор не кажет!
 Я неосторожно повернулся, и провод отпал от трубы. Телефон замолк, как будто и не работал. Сосед увидев, как я прикладываю провод к трубе и слушаю телефон, задумчиво покрутил пальцем у виска.
   Мне это, как депутату Нижнегадюкинского сельсовета, очень даже оскорбительно. Конечно, сейчас не тридцать седьмой год, но если подойти к такому вопросу творчески, со знанием дела, то это он себе хорошо накрутил. Мог бы, и потерпеть, понимаешь, минуту другую. Антенну соседке, сестре моей, покрутить это никак, а своя две минуты барахлит, уже лезет. Ну, ничего, я вам устрою тут сладкую жизнь, депутат я или кто? Я вам покажу семейный подряд, будете стонать как та труба!.. Это ещё посмотрим, кто кого встретит вечерней порой!... Первый на очередь встану!.. А главное деньги, деньги… Труба у них стонет! Россия у них стонет, как они там её имеют, некоторые товарищи! Вот всегда так, у нас, депутатов, любое самое простое дело, вдруг оборачивается массой неотложных дел. Так и сказал сестре:
  - Пусть тебе сосед антенну крутит, давно бы уже тарелку поставила, как все нормальные люди, а мне некогда, своих, депутатских дел не впроворот.