Крым 2014. Референдум. Участие крымских украинцев

Марьша
           Нужно приступить к самому серьёзному вопросу поездки – отношение к референдуму крымского народа. Понимая  большую ответственность  за эту статью,  с трудом  заставляю себя взяться за эту  тему. Боюсь   обидеть  кого-то даже, одним словом.
           Я надеюсь, что читатель меня поймет, что я не хочу  никого  обижать. Хочу объективности, но без огорчений. Дай Бог, чтобы у меня это получилось!
Тем, кто не читал в предыдущих статьях о том, что я прожила на Украине 31 год, ела украинские хлеб и сало, хочу довести,  что  по-этому очень переживаю за разрушение дружбы между Россией и Украиной, переживаю за обиду замечательного человека из Кировограда. И это подтолкнуло меня к описанию моего видения данной ситуации.

             Россию обвиняли оккупантом-захватчиком Крыма.
          А на поверку оказалось, что Россия – защитник Крыма от оккупации США и НАТО. Об этом я писала в предыдущей статье. Хотя признаю, что у нас могут быть разные видения этой ситуации.

           И так,  по состоянию  на 1 октября 2014 года в Крыму проживает  —  1 965 262 человека (в том числе 1 223 045 горожан или 62,23 %).
           В Крыму проживают 70 народов. Одни из них многочисленны, как русские (1 млн. 450 тыс. чел.), других всего несколько человек, как эвенков (10 чел.). Кроме 70 основных народов Крыма, на территории полуострова зафиксированы ещё 65 народностей.

           Взаимоотношения  народов? С точки зрения Конституции России, все народности, проживающие в Крыму, равны. Нет  великих, нет малых, нет средних.
          В Крыму 3 официальных государственных языка:русский, украинский,татарский. Как это осуществляется? Элементарно! Передачи по крымскому радио ведутся на 3-х государственных языках.

          Выходят газеты на нескольких  языках  разных народов Крыма: На страницах  98,7%  газет (1300)  Автономной  республики   Крым   публикуются  материалы на русском языке,  на страницах 26,7%   газет (351) публикуются материалы на украинском языке,   на страницах 5,8% газет (77) — на  крымско-татарском языке; англоязычные  материалы  встречаются в 67  газетах  (5,1%);  немецко-язычные — в 12 газетах (0,9%); материалы на языках малых народов Крыма (кроме немцев) — в 16 газетах (1,2%).

          Что касается телевидения, не могу ни утверждать, что есть передачи на 3-х языках,  ни отрицать их наличие, ибо  у моей подруги нет телевизора. Мы в основном до утра общались.
 
        Отношение украинцев к референдуму.
 
      В сборе данной информации проблем не было, ибо мои друзья, с которыми я жила в общежитии Города Евпатории - этнические украинцы. И они отвечали на все мои вопросы. У моих друзей  образовались смешанные семьи, и  им нужно было сделать сложный выбор  -  Участвовать в референдуме? Проголосовать против возвращения Крыма к России? Или за возвращение?

         Чтобы рассказать об их выборе, и, чтобы их поняли, мне придется   представить читателю моих друзей.
       Стёпа - из Волыни, 12-ый ребенок в семье, где родилось 13 детей. Крым для жизни Степан выбрал сам. Начинал рабочим нашей организации, на пенсию ушел -  руководителем этой строительной организации.
      Он женился на Вере, отец которой – полковник Советской Армии и был направлен на службу в Крым. Мама Веры – партизанка, служившая врачом. Отец и мать Веры из Карелии. Вера родилась, кажется, на Камчатке.
     У них двое взрослых сыновей, трое внуков и одна внучка. Дети образованы, обеспечены квартирами и обучают уже своих детей. У Степана с Верой есть машина - иномарка,  огромный дом и квартира.

       Василий   из Хмельницкой области. Работал в нашей строительной организации скреперистом. Здесь встретил Катюшу, которая окончила техникум мелиорации в  Черкассах и была направлена в Евпаторию. Замечательные люди, добрые, хорошие. У них родились 2 дочери. Младшая вышла замуж за местного  крымского русского и у них родилась внученька – просто красавица, умница и не капризная девочка. Вася с Катей не могут нарадоваться  на внучку. А зять -  хороший семьянин, деловой, внимательный. Имеет свой бизнес.  О внешней красоте писать не буду, считая, что для мужчины  внешняя красота  вторична.

    Галочка из Одессы. Её мама умерла, когда Галочке было 4 года. Отец женился на маминой сестре, и воспитала Галочку тётя. Родились еще четверо детей, которые по отцу Гале – родные, а по матери – двоюродные.
    Особенные качества Галочки – пронзительная доброта, внимание и желание помочь всем, кто ей встречается на пути.  Галочку на участке, где она работала мастером, просто обожали все мужчины  разного возраста. Относились к ней, как дочери, сестре. В Галочке нет ничего плохого! Ничего!
    Она вышла замуж за Александра, сына полковника Советской Армии, направленного на службу в Евпаторию. Саша из русской семьи. У Гали с Сашей две красавицы  дочери и трое гипер активных внука.

    У нас была первая  и очень добрая встреча у Катюши с Василием в их 3-х комнатной квартире. Были приглашены все  друзья. С начало занимались просмотром  фото молодости, вспоминали смешные истории из нашей жизни в общежитии, а потом я тактично задала вопрос об их отношении к референдуму.
      Честно признаюсь, с тревогой ждала ответ, что голосовали «против» присоединения к России.Но была  просто ошарашена признанием, что все они  участвовали в референдуме и все голосовали за присоединение к России.

     Ну, возник естественный вопрос – почему?

     Их ответ удивил! Оказывается, в Симферополь приезжал Дмитрий  Ярош – идейный руководитель украинского правого сектора, с огромным желанием уговорить агрессивно настроенных крымских татар на резню русскоязычного населения Крыма.  Ярош предлагал им только положить начало резне, а потом он прибудет вместе с  правосеками. И завершат начатое. Кого не порежут, потопят в море. Правда ли? Не правда ли? Бог знает!
     Все мои друзья  были в ужасе и, не задумываясь, шли на референдум, стояли в очереди за бюллетенями и голосовали за присоединение к России, ради спасения детей, внуков. Все получили российские паспорта.

      Каково отношение   родственников  моих друзей к их решению по референдуму? Разное!

       Степины родственники, зная, что Вера  - россиянка, достигшая больших высот в науке, являясь доктором медицинских наук, профессором, поэтессой, приняли решение Степана  о получении российского  паспорта  с пониманием. Ведь дети и внуки полу кацапы, по мнению украинцев.
         ( Хочу пояснить содержание слова «москаль». К москалям западные украинцы, коих раньше звали бандеровцами на всей Украине, а сейчас они везде, по всей Украине, западенцы относили тех, кто не разговаривает на их языке, собранный от польского, венгерского, чешского, словацкого языков. К  москалям  западники относили  украинцев центральной и восточной Украины и россиян.  Кацапами называли русских украинцы, проживающие в центральной и восточной Украине.)
      К  тому же, Степан перенес серьёзную болезнь и друзья тестя и тёщи, по профессии врачи, фактически вернули Степана с того света.
       Поэтому многочисленные братья, сестры, племянники  продолжали приезжать в гости и на отдых, выказывая уважение и благодарность за спасение Степана.

         Галины отец и тетя к тому времени ушли в Мир иной, а братья живут в Москве, и они приветствовали решение Галины  принять российское гражданство.

       Сложней всего  в семье Катерины  и Василия.
       Васин брат приехал в Евпаторию с одним желанием - навести  порядок в семьях брата и в семьях их друзей, и в целом по Крыму!  Поэтому, недолго думая, заявил, что Степану с Верой нужно развестись и Вере – кацапке  нужно уехать к «москалям» из Крыма – с  исконно украинской земли. Дети и внуки, конечно, должны остаться со Степаном на украинской земле. И с украинского Крыма нужно выгнать всех «москалей».
     Веру аж «взорвало» от этого украинского патриотизма и она ответила Васиному брату: » Не ты нас  сводил, ни тебе нас разводить!» Встали из-за стола и ушли.

     Как восприняли Катины родственники их российские паспорта?
     Катина мама приняла, как выход,  ради сохранения и спасения внучек и правнучки - полукацапки.
        Одна Катина сестра посчитала Катю предательницей и с ней не общается.
      Вторая Катина сестра приняла этот факт без негатива.

        Вторая наша встреча была у Галочки с Сашей и, конечно, все разговоры крутились по жизни в Крыму в составе России.

        Мужчины нас покинули, и мы устроили девичник. Я боялась задать вопрос Галочке о событиях в Одессе, об одесской Хатыни, устроенной молодыми украинскими бандеровцами. И начала тактично и со страхом спрашивать об их отношению к России, так как все украинские СМИ просто трубят, что убийство в Одессе устроил Путин и его спецслужба.
        Чем вызвала у Галочки просто ярость:
- Маш (а не Машенька), ты что? Как ты можешь повторять такую чудовищную ложь? Мы разве не знаем, кто организовал этот одесский ужас? Это устроил Коломойский! –

        Я так благодарна Галине! Ведь иногда у меня появлялись сомнения в невиновности моей страны, моей Родины – России! Украинцы и весь мир были так убедительны!
        Россияне, земляки, простите меня, ради Бога!

          Третья наша встреча была в евпаторийской достопримечательности – караимской чебуречной.

          За столом как-то я не могла задать самый сложный  вопрос моей поездки. Но потом вышли  гулять на набережную, посидели и я, наконец, решилась задать самый волнительный вопрос – действительно  ли крымчан сгоняли на референдум вооруженные люди, как об этом кричат украинцы, а за ними и весь мир!
       И напросилась в свой адрес  на ухмылки! Они мне  все задавали вопрос:
- А как это можно было осуществить? Ходить по домам, квартирам и сгонять людей? Даже, если бы это было, то когда   можно было согнать жителей всего  города? Ведь голосование проводилось в течение дня? Ты не представляешь, как люди шли на референдум! И загонять никого не надо! В этом не было необходимости!

         Ну, слава Богу! Разрешился самый сложный вопрос моей поездки! Я так благодарна своим замечательным друзьям  за ЧЕСТНОСТЬ!

         На евпаторийском рынке встретилась с украинкой, рожденной на Полтавщине, имеющей мужа русского с Кировской области. Она жила в России, разговаривала  по-русски. У них с мужем 2 дочери. Одна вышла замуж за русского мужчину и родила внука русского.
        Вторая дочь вышла замуж за этнического украинца и тоже родила мальчика.
            И молодой бабушке приходится выбирать язык для общения: с мужем - на русском, с русским зятем и внуком – тоже на русском.
            С зятем украинцем и внуком украинцем - на украинском языке.
            Видимо ей не с кем поговорить  о национальных вопросах, о патриотизме украинцев и она выбрала меня. В течение 30 минут рассказывала о взаимоотношениях своей матери, сестер и зятьев с Полтавы. До  референдума мама – полтавчанка строго потребовала, чтобы дочь немедленно забрала детей, внуков и быстро переехала жить из Крыма на Полтавщину.

            А как можно выехать, если муж – кацап переехать не хочет. Зять – кацап переехать не захотел. И мама объявила семью родной дочери предателями и перестала с ними общаться! Но это еще не все!
            Муж одной сестры  из Полтавы воюет в АТО против сепаратистов.
           Мужа другой сестры в АТО не призвали, так как сестра родила второго ребенка. Так мама - теща проклинает свою дочь за то (внимание!!!), что она родила второго ребенка и этим спасла своего мужа от АТО.
           А зятя, воевавшего против женщин, стариков и детей на Донбассе, просто обоготворяет!
           Крымской сестре жалко проклятую мамой сестру и она пригласила её с семьёй жить в Крым.
            Вы себе можете представить, чтобы кто-то из Украины переехал в Крым?
            Конечно, сестра ответила отказом, хотя чувствует себя  возле ридненькой нэньки изгоем!
            Думаю, нужно россиянам признать  особый патриотизм украинцев  и принимать без удивлений!

           Я очень рада, что моя поездка внесла ясность по референдуму.