Родственная душа

Анж Ник
— Привет, давай помогу? – спросил мальчик-подросток.
— Не надо, я сама. – ответила маленькая девочка, отряхивая и поправляя свое платье. – Мальчишки, такие мальчишки! Раскидают свои игрушки везде, а ты потом спотыкаешься!
— Наверное, ты спешила, — вопросительно посмотрел на нее мальчик, — И не заметила. Вот и упала. У тебя ничего не болит? Помощь не нужна?
— Да, уже все хорошо. А ты другой, хоть и мальчик.
— Я немного старше. – улыбнулся мальчик.
— Вот бы вы все были сразу немного старше, платья были бы целее! – Все еще продолжала возмущаться девочка, но уже спокойнее.
— А хочешь, я с тобой буду дружить?
Девочка с сомнением посмотрела на него.
— Старшие редко дружат с младшими. У тебя нет друзей? – удивленно произнесла она.
— У меня есть друзья. Вон, видишь, — мальчик указал ей взглядом в сторону поляны, где подростки играли в воллейбол, — Там все мои друзья.
— И с девочками тоже дружишь?
— Ага. – он повторил интонации маленькой собеседницы.
— Хорошо, я буду твоим другом! – как-то по-взрослому согласилась девочка. – А теперь мне нужно идти, за мной пришел Учитель. – и она побежала в сторону компании младших детей.
Человек преклонного возраста что-то сказал малышке и подошел к мальчику-подростку.
— Здравствуй, взрослая Душа. Ты знаешь, что я хочу тебе сказать? – голос с еле уловимой хрипотцой был спокойным.
— Да, Учитель. Я знаю, что не могу подсказывать родственной душе о том, кто я для нее.
— Правильно, она сама почувствует тебя и …
— Но учитель, я так долго её ждал, — перебил мальчик, — И так больно видеть ее и не иметь возможности с ней даже поговорить. – с трудом выговорил подросток.
— Ты не один такой. – старик задумался. – Мне известно, что она уже уходила, так и не почувствовав тебя, а ты остался ее ждать. Возможно, ей даже было бы полезно общение с тобой. Но ты должен пообещать не говорить ей, кто ты. Последствия ты знаешь, ваша история прервется.
— Да, Учитель, я обещаю. Спасибо. – очень тихо ответил мальчик.

При следующих встречах новые друзья делились впечатлениями о своих снах, в которых видели земную жизнь; и таким образом познавали ее особенности.
— Расскажи, что ты сегодня видела? – подросток оперся спиной о ствол необъятного дуба.
— Сегодня я была там, где холодно… И были там высокие горы! Вот такие! – Девочка выпрямилась во весь рост и подняла руки над головой, пытаясь дотянуться до кроны дерева.
— Наверное красиво?!
— Очень! И еще… — он слушал ее и знал, о чем она говорит, он уже не раз сам видел горы. – Около меня был малыш, ну совсем кроха, а я была такой высокой…
— Что-что ты говоришь? Ты во сне была взрослой? – Мечтательный вид пропал с его лица.
— Да, наверное… – неуверенно она это произнесла.
— А раньше ты себя такой видела?
— Ннет…
— Значит, скоро. – задумчиво произнес мальчик.
— Что скоро? – девочка присела около него и обняла колени руками.
— Это я так, о своем, — улыбнулся он ей, — не переживай. Наверное Учитель еще тебе не рассказывал.
— Про прошлые жизни во сне? Рассказывал! Рассказывал, что я могу их увидеть, если раньше не увижу то, что мне захочется пережить. – Ей очень хотелось показать ему, что не такая уж она детская Душа.
Он очень внимательно ее слушал.
— А ты уже увидела то, что хотела бы прожить?
— Еще не знаю, но обязательно тебе скажу, когда увижу.
— Обещаешь? – Он сомневался, что она вспомнит о нем, когда ее охватит желание жить и покинуть обитель душ.
— Мы же друзья!
— Кажется, за тобой пришли…
— Ну вот, а ты мне так и не рассказал, что видел ты… – Она огорченно встала. – Значит, в следующий раз ты мне расскажешь два сна.
— Договорились! Беги, тебе уже пора. – Он помахал ей рукой и она уже скрылась среди таких же малышей.

Учитель присел рядом и не начинал разговора.
— Она уйдет раньше? Ведь так?
— Она очень спешит. И всегда спешила. – Старик улыбнулся. – Такая непоседа! – Он замолчал и вновь продолжил очень тихо: «Ей какое-то время нужно не общаться с тобой. Она начинает догадываться, но тебя она еще не почувствовала, понимаешь? Выбор всегда искренний, без оглядок.»
— Вы намеренно не дали мне рассказать о своем сне…
Старик молчал.

Она больше не появлялась ни поблизости, ни среди своих сверстников. Он не хотел мириться с мыслью, что она ушла: «Хоть бы подсказку оставила, где ее искать…». Он подошел к большому белому зданию, сделать свой выбор, прожить жизнь, возможно, без родственной души.
— Я знала, что ты придешь! – Послышался знакомый голос. Она уже поднималась по ступеням с Учителем. – Солнце! Я видела солнце и тебя! Найди меня! – Последние слова уже доносились из закрывающихся больших дверей. Он попытался догнать ее, но путь ему перегородила женщина.

— Тебе туда сейчас нельзя.
— Кто Вы?
— Хранительница галереи. Появляюсь тогда, когда это необходимо.
Он беспомощно сел на ступень и без всякой надежды посмотрел на женщину.
— Как же я ее найду, теперь нас будут разделять года…А как же вон те, кто входят?
— А ты увидел то, что собираешься пережить?
— Да… но ее видение другое.
— Ты можешь пройти только по своему сну. Неужели картинки настолько разные? М?
— Она говорила про солнце… а я видел море.
— Без солнца?
— Было солнце, но я не знаю, закат это или рассвет.
— Как думаешь, а она знает?
— Я понял! Я найду ее! – Он вскочил на ноги и опомнился. – Теперь я могу пройти?
— Теперь можешь. – Женщина улыбалась с еле заметной хитрецой.
— Спасибо, Хранительница галереи. – Он неуклюже поклонился.

Поднимаясь по ступеням он знал, что ему нужно искать. Зайдя в двери, его встретил знакомый Учитель.
— Заждался уже! Долго же ты соображаешь! Пошли, возможности ждут тебя.

Они двинулись по бесконечной галерее, без поворотов и дополнительных помещений, на высоких стенах которой висели картины, не похожие одна на другую.
— Тут можно вечность ходить…
— Кто-то и ходит. – Сказал старик.
— Как же найти то, что нужно?
— А ты ничего вокруг не замечаешь?
— Нет, а что я должен заметить? – В недоумении спросил мальчик. – Висят себе картины, картины как картины. Того, что мне нужно тут нет.
— А ты попробуй пробегись вперед.
— Пробежаться?
— Да, вперед-назад и по сторонам смотри…
— Что я маленький что ли? Бегать туда-сюда.
Старик вздохнул глубоко, но продолжал идти.

Подростку ничего не оставалось, как ускорить шаг. Он начал замечать, что картины начинают оживать: листья с деревьев – падать, дождь – капать, а водопад производил обескураживающее ощущение. Мальчик остановился. Картины застыли.
— Почему так происходит? – спросил он у учителя?
— Жизнь – это движение…
Подросток продолжил ускорять шаг, а затем даже побежал. В какие-то моменты он останавливался и присматривался к картинам и старик каждый раз оказывался рядом, но мальчик не спрашивал его ни о чем; картины казались ему окнами на ту сторону.
Он резко остановился.
— Учитель, а разве это картина? – Перед ним висела очень большая рама, а в нутри все было черным.
— Да, это картина.
— Ну она же черная! Как такое можно захотеть выбрать?
— Черное – лишь отсутствие света. Приглядись, там и белые вкрапления есть.
Подросток подошел совсем вплотную к картине и чуть ли не уткнулся в нее носом: маленькие белые точки точно были. Они то становились черными, то серыми, то вновь белыми.
— Не понимаю…
— Может быть, когда-нибудь, и поймешь, но это же не то, что ты хочешь?!
— Нет! Это пугает!
— Поверь, даже в самых красивых и светлых картинах есть темные тона и даже черные точки. Иногда, чтобы понять есть ли свет, испытывают его отсутствие. Кто-то больше, кто-то меньше…
— Я нашел!
— Ты меня хоть слушал?
— Да, Учитель. Но я нашел ее.

Они вдвоем смотрели на картину.
— Солнце, как она и сказала!
— Да, и море. — напомнил старец.
— А вы все знаете, да? – с недоверием спросил мальчик, — Так это закат или рассвет?
— Это уже от тебя зависит. Что привнесешь в эту картину, то и будет. – Старик, довольный собой, улыбался. – Даже я всего не знаю… Но обещаю заглянуть и посмотреть на вас.

— Значит, я ее нашел…


P.S. — посвящается моим детям.