Старик и девушка

Валентина Чижик
Пляжная обстановка необыкновенно раскрепощает людей.  Оказавшись лицом к лицу с водной стихией, взрослые люди становятся как дети.  Не заботясь об особенных условностях, большинство ведет себя так, как если бы home alone.  И когда болтаешься весь день в воде и наблюдаешь за ними, перед тобой разворачиваются целые сюжеты из человеческих жизней.  Один такой сюжет тронул до глубины души.

Они появились на этом пляже впервые.   И заметила я их, когда они оказались рядом со мной в воде, не очень далеко от берега.   Ладная, стройная, темноволосая очень молодая женщина и скульптурный высохший старик, высокий, с породистой гривой прекрасных волнистых седых волос.   Они могли бы быть дедом и внучкой.   Но они были парой, очень близкими людьми.   Это была интеллигентнейшая пара - без жеманства, без позы показных интеллигентов.   Виден был высокий класс истинной культуры человеческих отношений.   Им было о чем говорить, им было интересно друг с другом.   И в легких жестах рук, в поворотах головы, во всем их общении сквозило столько неподдельного уважения друг к другу, понимания, нежности - сердце мое зашлось, повернувшись памятью в прошлое.   Она, сразу видно, спокойная вдумчивая умница, неброско красивая, казалась его полной противоположностью, как утро и вечер после заката.   Перед ней был, по меньшей мере, восьмидесятилетний старик, с ясным запоминающимся лицом, с иссохшей кожей на руках и спине, с когда-то видной статью.   Он был крепок, но безнадежно стар.   Зато какие у него были глаза - живые, веселые, сияющие внутренним светом.   Мне показался его взгляд орлиным.   Он смеялся, что-то рассказывая ей.   Взял ее за руку, выходя из воды.   Как же это было красиво!   Как гармонично они дополняли друг друга - он силой своей мудрости, а она совершенством сияющей молодости.   Я смотрела, как, не уставая, они говорили друг с другом, сидя на берегу, как хорошо им было вместе, и у меня, сама собой рождалась легенда их встречи.   Как будто он - ректор университета, видный, остроумный, блистательный, живой.   И она - его студентка, которая за погасшей внешностью смогла увидеть могучий неувядающий интеллект, неразрушаемую временем красоту души, способность к сильным чувствам.   Как ей надежно, должно быть, рядом с ним, как он ценит ее и всё умеет понять, как многому учится она у него.   Как я ее понимаю... О, Господи... и как бы я хотела быть на ее месте...