Немного о Тимофее Каменевич-Рвовском

Кудряшов Николай
Иеродиакон Холопьего монастыря (1684 – 1697 гг.) находившегося на реке Мологе был родом из Москвы. Среди его сочинений наиболее известна рукопись Московской синодальной библиотеки «О древностях Российского государства» (1690 г.) – представляющая собой обширную компиляцию множества летописей и других источников, многие из которых не дошли до нашего времени, сгорев в пожарах. Его перу принадлежит также: «История Греко-Славянская» (1684 г.), «О начале Славяно-Российского народа» (1699 г.), «Летопись о зачале Москвы» и «Град Божий». Все эти работы, претендуя на уникальность в силу содержания в себе древнейших и утерянных источников, отличаются довольно слабыми и не глубокими выводами. Примерно, таким образом, отзывался о Каменевич-Рвовском в конце XIX в. А. Титов. Половцов называл его автором баснословных сказаний. И это все притом, что сам Рвовский считал, что ему удалось разрешить многие запутанные вопросы истории.
Однако в целом можно сказать, что о Тимофее Каменевич-Рвовском мало что известно. Его труды получили большую известность, чем биография. Несмотря почти, что на скандальную известность фантазера ему удалось донести до нас крупицы сокровища исторического познания. Одно только упоминание (если не ошибаюсь, встречается только у его) о проведении ярмарок в Холопьем городке многого стоит для краеведов Ярославии.
Встречающиеся же в его работах фантастические выводы и положения, по всей видимости, результат не слишком кропотливого аналитического разбора доступных источников. Да и как было обойти вниманием вал появившихся в XVII веке новых «древних» источников.
Начавшийся в XIV веке в Европе Ренессанс не только привел к обращению наследия античности, но и привел к невиданному до тех пор (и после) ляпанию и переиначиванию древних сочинений, появлению выдуманных древних рукописных писаний. 
Чего только стоят «Сказания светлейшему герцогу Тосканскому Козьме III о Московии» Якова Рейтенфельса изданных в 1680 г. в Падуе. Или глубокие верования болгарского просветителя Паисия Хилендарского в непогрешимость сочиненной им истории славяно-болгар.
Среди отечественных сказаний особо хочется отметить появление в том же XVII веке «Сказания о Словене и Руссе и городе Словенске» - легенде о древних предках русского народа. Данное сказание имеет более 100 списков датированных второй половиной указанного века. -  http://pravoslavie.chestisvet.ru/index.php4?id=207
Я не буду вдаваться в анализ этих сочинений, каждый может с ними ознакомиться. Отмечу лишь, что сейчас многие, отрешившись от единого взгляда на все и вся в истории стали упражняться  в оригинальности к историческому процессу, при этом, забывая применять научный подход к любому источнику. Отсюда и вылетают совершенно фантастические истории о прошлом. Но при этом нетрадиционный подход в купе с научным анализом позволил подойти к открытию новых направлений исторической альтернативности, из которых ряд стоит уже на пороге признания и пересмотру старых положений научной исторической общественностью.