Первая любовь царевны-колдуньи. Глава 35

Наталья Клокова
Глава тридцать пятая

 – Камень то все-таки рассыпался. Я думаю, Нинка наколдовала. - сказал Иванушка, когда все выбрались из пещеры.

- Это – царевна. Сказала – рассыпься, он рассыпался. – сообщил приятелю Василий.

- Не может быть! Неужели Нина хотела нас всех в подземелье замуровать?

- Да Наина это, а не Нина! Всем это давно ясно, кроме тебя! Она молодильных яблок наелась, вот я ее сперва и не узнал. А монах – советник владиславов. Он – маг магрибский, неужто не понятно. Ему лампа нужна была, потому, что в ней джинн сидел, что любое желание выполнить может. А лампу достать, видно, только Колька мог, я уж не знаю почему. А Василий врать не умеет, сам знаешь.

Иванушка выслушал. И не сказал ни слова. Только сердито сжал губы.

Сестре показалось, что в его глазах заблестели слезы. Хотя что можно увидеть в свете Луны?


Идти пешком – не на драконах летать. Ноги вязли в снегу. Ветер так и силился опрокинуть в сугроб.
Колька все время рассказывал о коварном чародее. Как тот развел костер и кинул в него порошок, засверкавший разноцветными искрами. А после этого камень сам собой откинулся и колдун велел мальчику лезть в пещеру.

-Точно как с Алладином было! – прокукарекал петух.

Аленушка перевела его слова, но никто не понял, о чем толкует птица.
 
-Это ж знаменитая арабская сказка! Чему вас только в школе учат?! –презрительно заметил петух. Он пол жизни провел на востоке. И не понимал как можно совсем ничего не знать о тамошней жизни.

- Не знаю, что там с этим парнем было, а на меня в подземелье сначала медведь напал, потом волк, а потом еще татарин в рысьей шапке.

-И ты? – лаконично спросил Вася.

-Да только я до них пальцем дотронулся, они все рассыпались! – рассмеялся мальчик. – Меня волшебник тому научил. А когда я всех победил, то набрал самоцветов, что на полу валялись, и взял лампу для чародея. Монах липовый потребовал, чтоб я лампу ему отдал, Да я понял, что он меня под землей похоронить хочет. Чтоб о кладе кроме него никто не знал.

Когда вся копмания уже почти добрались до реки, перед ними неожиданно возник переодетый монахом владиславов советник. Он преградил им дорогу и укоризненным голосом школьного учителя произнес:

- Дорогие деточки, разве вы не знаете, что нельзя брать чужое? Хорошо ли самоцветные камни, вам не принадлежащие, по карманам распихивать?

Смутились все, кроме петуха, который никаких самоцветных камней по карманам не распихивал. Их у него никогда не было.

С клекотом:

- Хозяина моего погубил, - он бросился на чародея, явно намереваясь клюнуть его в темечко. Но тот, словно фокусник, вытянул из рукава сеть и набросил ее на приближающуюся птицу.
Затем маг устремил взгляд на Кольку и тем же ласковым тоном проговорил:

 - Отдай, мальчик, лампу! Не бери на душу грех воровства.

- Все, что найдено в царской земле подлежит сдаче в казну, - остановил Кольку Иванушка. И, обращаясь к чародею, добавил. – Сможешь доказать, что камни и золото твое и нажито тобою честным путем, судейские люди вернут тебе твое богатство.

Колдун оценивающе взглянул на царевну. И опять очень мягко произнес:
 
- Ты прав, молодой государь. Да времени бегать по судам у меня нет. Но мы можем договориться. Вы отдадите только лампу, что держит в руках мальчик, а я расскажу о девушке, на которой ты хотел жениться.

Колька уже хотел сказать, что в лампе уже нет джинна, но Василий быстро закрыл ему рот своей лапищей. Волшебник, к счастью, этого не заметил.
Иванушка согласился отдать лампу, а восточный маг подтвердил, что Нина – омолодившаяся Наина.
 
-Ты все врешь! Молодильных яблок не бывает! – яростно закричал царевич.

-У меня есть зернышки от яблочка, которым я недавно вылечил одного коня. Человека ими не омолодишь, но я могу вернуть молодость вашему петушку.
 
Когда петух склевал чудесные семечки, вид его стал стремительно меняться. Он на глазах рос, перья стали гуще, гребешок поднялся, глаза засверкали.

- Отдай лампу, мальчик, царевич мне это обещал.
 
 Колька кинул чародею бесполезную лампу. Он быстро потер ее край, но, конечно, ничего не произошло. Он пытался еще и еще, и, наконец, Колька сказал:

- Нет его там.

- А где же он?

По мере рассказа освещенное лунным светом лица мага из фальшиво-дружелюбного становилось все более и более злым. Маленькие глаза с отливающими красным цветом белками загорелись ненавистью, зубы все чаще и чаще скрежетали и, казалось, чародей вот-вот кого-нибудь укусит.
 Когда же Колька произнес:

- И тогда я велел ему убираться на все четыре стороны, - восточный гость потерял над собой контроль. Воскликнув:

 Я задушу тебя, негодяй, - он кинулся на мальчика.

Вася преградил ему путь и, схватив за плечи, бросил в снег. Маг упал, мгновенно вытащил из-за пазухи кинжал и метнул его в Василия. Тот пошатнулся, и тут же повалился на спину.

-Алена, сделай что-нибудь! заголосил петух. - Он встанет и убьет всех: вы знаете, где спрятаны его сокровища.
 
Но что делать, царевна не понимала, а чародей уже поднимался со снега…

Вдруг Аленушку будто толкнула какая-то неведомая сила.

-Крыса, - закричала она, - Ты злобная, жирная, серая крыса с облезлым хвостом!

Маг усмехнулся, посмотрел в глаза царевне и, вдруг, стал оседать. Когда он уменьшился настолько, что штаны спали с него, обнажив поросшие серой шерстью не то ноги, не то лапы, волшебник успел прошептать:

- Сильней Наины! – и был накрыт упавшими на него кафтаном и шапкой.
 
Все как завороженные смотрели, как из под одежды действительно выскочила крыса и побежала в сторону леса. Первым пришел в себя Иванушка. Он схватил камень и запустил в серого зверька, еще недавно бывшего человеком. Он бы попал, если бы грызун не успел отпрыгнуть и в прыжке превратиться в летучую мышь. Нетопырь тяжело взмахнул крыльями и скрылся в тени деревьев.