Глава 29, в кот. Мартин заводит новое знакомство

Ольга Малышкина
Начало: http://www.proza.ru/2014/12/07/542

Глава двадцать девятая, в которой Мартин заводит новое знакомство

Так и не придумав решения загадки, куда подевались Брысь и грызуны, Мартин выбрался наружу и поплелся назад во Дворец. В голове бедного пса крутились мрачные мысли. Что, если «руководитель миссии» опять провалился во времени? Тогда всему конец! Без находчивости предприимчивого кота осуществить грандиозный замысел спасения царской семьи не представлялось возможным! Во всяком случае, Мартин не видел достойных кандидатур на звание «главного» в их группе.

Савельич, спору нет, умнейший кот, но чересчур осторожный. Рыжий – добрый и милый и, говорят, даже совершил ради Брыся подвиг, но тащить раненого на веревке по вентиляционной трубе – это одно, а организовать столь масштабную операцию, какую они задумали, совсем другое! Августейшие питомцы слишком напуганы рассказами пришельцев из будущего о надвигающихся грозных событиях и, как только узнают, что «предводитель» исчез, совсем деморализуются! Он сам… Эх, если бы подраться с кем-нибудь ради благой цели или даже погибнуть в неравном бою, он бы не колебался ни мгновения, а вот придумать, как сохранить такое большое количество чужих жизней, ему не под силу! Сообразительности не хватит!

В грустных раздумьях Мартин не заметил, как очутился перед воротами, через которые они с Брысем покинули территорию императорской резиденции. Черная с золотом решетка равнодушно преграждала вход, а успевшие смениться на посту казаки, разумеется, не признали в огромной дворняге приятеля царских питомцев и внутрь не пустили.

Опечаленный пес уселся возле ограды, не сводя глаз с окон Дворца, призывно желтеющих сквозь железные прутья и стволы деревьев. В другое время года он сделал бы подкоп, но мерзлую землю не одолеют даже его мощные когти!

В ярком свете фонарей выписывали замысловатые танцевальные па веселые снежинки, и Мартин позавидовал их беспечности. Мимо прошел военный в начищенных до блеска сапогах, мелькающих из-под длинной шинели. Одной рукой в черной перчатке он придерживал саблю, которая болталась в посеребренных ножнах на кожаной портупее и напомнила путешественнику о мушкетерских шпагах и недавних опасных похождениях. (С появлением в их семье неугомонного Брыся он вообще забыл про безмятежность и покой, когда самым ярким переживанием дня были только мирные прогулки на поводке по пустырю за домом и возможность отобрать у какой-нибудь зазевавшейся вороны косточку, добытую хитрой птицей в мусорном бачке, чтобы тут же ее проглотить или закопать до лучших времен втайне от любимых родителей, а еще - издали порычать на ротвейлера из соседнего подъезда, потому что померяться силой им обоим запрещали строгие правила хорошего собачьего поведения.)

Не останавливаясь, человек ободряюще провел свободной рукой по уныло свисающим треугольникам больших ушей. Мартин удивился – обычно его внушительный размер вызывал у незнакомых Людей если не страх, то почтение, и уж точно никто не отваживался вот так запросто гладить здоровенного пса!

Смельчак удалялся, по-строевому чеканя шаг, и пришелец из будущего отправился следом, надеясь, что тот свернет к воротам, а когда ему откроют, то прорваться на территорию – дело техники!

Однако военный, хрустя снегом, протопал дальше вдоль ограды. Мартин немного поколебался и продолжил идти за ним. В конце концов, в царскую резиденцию вел не единственный вход и, вполне возможно, человек намеревался войти через следующий.

Внезапно он обернулся, и пес от неожиданности отскочил в сторону.

- И зачем ты за мной увязался? – потребовал ответа офицер, правда, совсем не строгим голосом.

Мартин неуверенно вильнул белой кисточкой на хвосте – он, собственно, ни за кем не увязывался, а просто искал возможность проникнуть за решетку неприступной ограды.

Военный слегка нагнулся и участливо потрепал симпатичную дворнягу по загривку. На золотистых погонах Мартин разглядел по красной полоске и четыре звездочки. «Интересно, что за чин», - машинально подумал он, в изумлении уставившись на склоненное к нему лицо, - вот если бы этому человеку волосы подлиннее, а вместо каракулевой папахи - шляпу с пером, то получился бы вылитый Атос, его бывший французский хозяин! (Мартин и не подозревал, что почти в точности повторил высказывание Брыся, которому «четырехзвездочный» тоже напомнил благородного мушкетера.)

- А ты красавец! – улыбаясь, продолжил знакомство офицер.

- Еще бы! Все-таки я лишь по происхождению дворовый пес, а по остальным параметрам – настоящая домашняя собака, ухоженная и с ошейником, во всяком случае, след от него остался! – гордо сообщил Мартин.

- Прости, дружище! Я тебя не совсем понял! Кажется, на тебе когда-то был ошейник, - вглядываясь в полоску примятой густой шерсти на могучей шее, произнес военный и распрямился. – Что мне с тобой прикажешь делать?

- Проведи меня через ворота, а там уж я сам! – старательно пролаял Мартин, для убедительности усердно размахивая хвостом.

- Да вижу, вижу, что ты со мной разговариваешь, да вот не дал Бог таланта к собачьему языку! – извинился «Атос» (как решил его именовать пес в память о былых приключениях). – Давай-ка заглянем в одно место, тут недалеко, а потом вместе придумаем, что дальше! Идет?

Мартина предложение не очень устраивало, но другого плана пока не имелось, так что он согласно побежал вперед, оборачиваясь и спрашивая, правильная ли дорога…


Продолжение: http://proza.ru/2015/02/02/2486