Солнце в пасмурный день

Ирина Сенчилова
Рита сидела на скамейке. Площадь с её лужами и серым асфальтом казалась малопривлекательным местом для отдыха, но сил идти дальше просто не было. Девушка потратила их на разбирательство с начальником. Он, пригрозив увольнением, отдал Рите результат её месячных усилий. Предстояла бессонная ночь. Вдруг, словно луч света в  темном царстве, мимо Риты прошла женщина, она вся словно светилась изнутри. Её улыбка окрыляла, её уверенная походка вселяла надежду, а сумка со смешным смайликом поднимала настроение.

«Дыша духами и туманами», прекрасная незнакомка скрылась за памятником Ленина.
Рита так и не поняла, что заставило её подняться и побежать за женщиной.
У входа в маркет девушка догнала незнакомку. Коснувшись плеча, Рита тут же отдернула руку. Буря бушевала у неё внутри.

Женщина улыбнулась взяла ладонь Риты в свою. «Света. Рада знакомству». Она жестом пригласила девушку войти. Десять минут в магазине показались Рите вечностью. Но вот уже и серые мокрые тротуары.

– Мне надо с вами поговорить. – Рита вздохнула и продолжила. – Сегодня у меня случилась неприятность на работе. Да и в жизни всё как-то не так.  – неопределенный взмах рукой. – Родители погибли 5 лет назад, я одинока, трачу 8 часов дня на постылую работу. – На глаза девушки навернулись слезы. – Я грустила, и тут вы прошли мимо – такая счастливая, такая красивая…
Рита собралась с силами и почти крикнула: «Расскажите, в чем ваш секрет?».

Света, по-прежнему улыбаясь, обняла расстроенную девушку и начала свой рассказ:
– Год назад у меня обнаружили рак. Лечение было неэффективным. И вскоре меня выписали с неутешительным вердиктом: «Вы проживете не дольше полугода». В тот момент свет перед глазами у меня померк. Как добралась домой, не помню. Помню только испуганные мамины глаза. Спасибо ей большое, она не опустила руки. «Никаких мыслей о смерти! – сказала мама. – Ты будешь жить!» именно она принесла мне книгу с оптимистическим названием «Вдохновляющая книга как жить». Это изменило меня навсегда. Я сумела исцелиться. Но для этого моей душе пришлось потрудиться.

Света улыбнулась:
– Теперь я живу сегодняшним днем. Радуюсь мелочам, вот, например, этому. – И Света достала пузырек. – Это вам! – Она вложила бутылочку во влажную ладошку Риты. – До свидания!

И вот уже рядом никого.

Рита поднесла пузырек к глазам. «Масло болгарской розы», – прочитала она. На душе было хорошо. Все тяготы жизни, казалось, растворяли внезапно появившиеся из-за туч солнечные лучи.