Письмо в Европу об идеальном решении Орхуса

Владимир Лагутов
Есть такая Конвенция Орхуса 1999 года, в которой были согласованы общие вопросы доступа общества к правосудию, к принятию решений и экологической информации. Поначалу, в начале 1990-х годов наше природоохранное законодательство и участие в том граждан было выше Европейского и РФ водило носом, а министр по экологии Данилов Данильян вообще не приехал в Данию на подписание этого документа. Но теперь положение обратное - мы находимся на самых задворках законодательного благополучия и далеко отстали в этих вопросах от Европы, вот такая у нас планида. Потому и письмо в ответ за нашу страну, единственную в Европе не вошедшую в данную Конвенцию, если не считать Узбекистана. И об идеальном воплощении желаний Европы в Конвенции Орхуса в наших разработках, которые позволяют обойти на корпус Европу и иных в экологическом законодательстве в деле достижения устойчивого развития - бассейновое как идеал в миру.

Маре Силина
Координатору Конвенции Орхус и расширение программы
Сопредседатель Координационного совета и Координатор Кампании по участию общественности Европейского ЭКО-Форума

Дорогая Мара!

Вношу свою скромную лепту в зеленое дело спасения планеты.

 "Я пишу Вам это письмо с обращение к Вам за вкладом в подготовку к предстоящей встрече PPDM. Я просила Секретариат Орхусской Конвенции сделать презентацию на пункт 5 повестки дня - изменения климата, связанной с принятием решений. Помимо общей части по важности вовлечения общественности в данном конкретном процессе принятия решений как национальных, так и международном уровнях Я хотела бы привести несколько примеров из опыта НПО из разных стран и или субрегионов в отношении участия общественности в отношении климата связанные с изменением принятия решений (может быть как положительным, так и отрицательным). Таким образом, не могли бы вы, пожалуйста, дать мне знать состояние следующих вопросов:


a.whether неправительственные организации в Вашей стране участвуют в связанной с изменением климата принятия решений и как это делается.

   Наши НКО никак не участвуют в принятии решений по проблемам изменения климата по двум основным обстоятельствам:

1. Власть разрушила всю иерархию природоохранных служб и фактически лишила их возможностей что-то делать реальное, от запрета оперативных проверок опасных экологических предприятий до введения смешных и необязательных штрафов за выброс вредных веществ. Ни один уровень власти от федерального до самоуправлений сельских районов не имеет прав контроля среды обитания.

2. В стране, на примере Ростовской области, властью через Министерство юстиции и налоговую инспекцию закрыты все казачьи и зеленые НКО с уставными задачами контроля состояния среды обитания (ЭАНО "Зеленый Дон", Черкасские казачьи организации и др.). Какие либо общественные инспекции фактически запрещены, как и общественные помощники по экологии глав администраций сельских поселений (Октябрьский сельский район, Новочеркасск).
   В Ростовской области была ликвидирована даже должность заместителя губернатора по экологии и казачеству, что привело к экоциду всего водного мира Дона и Азова

b. Так есть ли конкретная структура для использования властями с целью вовлечения гражданского общества в принятии этих решений?

    Нет, по вышеизложенным обстоятельствам. Помимо НКО я являюсь и Председателем комиссии Общественной палаты города Новочеркасска и могу заявить по факту работы нескольких лет, что данная структура также абсолютно
неэффективна по реалиям отсутствия связи с властью.

c. Как это сделать или регулярной основе или только тогда, когда вы просите за нее?

    Даже когда сама областная власть в лице природоохранных служб, на их областной конференции, высказывается за принятие решений в пользу сохранения гидрографа реки и климата ничего не изменяется. Точно такая же картина и с
решениями Государственной Думы и Совета Федерации по вопросам экологии вообще

d. Если вы не вовлечены в таком процессе принятия решений, каковы причины для органов власти не делать этого.  Какие препятствия используются не привлекать вас в такие процессы принятия решений?

    Причина в сознательном разрушении природоохранного законодательства и использовании случайных кадров на охране природы для прикрытия грабежа природных ресурсов, особо начальников, собранных не по имитации конкурсов, а случайных неквалифицированных знакомых в качестве экологов руководителей.

е. Если ваша организация работает по вопросам изменения климата, как вы направляете ваши сообщения, позиции и т.д., и убеждаетесь, что ваши взгляды были услышаны.

    Любая наша деятельность от защиты лесополос от вырубания чиновниками до восстановления гидрографии реки и против строительства плотин на равнинных реках вызывает негативную реакцию чиновников от их молчания до ложных обвинений и клеветы, вплоть до неоднократного уничтожения наших организаций незаконными и антиконституционными действиями госслужб с помощью продажных судей

   
ф. Каковы ваши рекомендации по улучшению ситуации?

1. Создание универсального бассейнового экологического законодательства

2. Внедрение бассейновой концепции устойчивого развития в качестве пионерных международных полигонов - осетровых парков на трансграничных водоемах под эгидой КУР ООН (Нарва Эстония-РФ, Урал РК-РФ, Дон-Азов Украина-РФ)

3. Создание природоохранной инспекции, подчиненной напрямую Президенту РФ как гаранту сохранения природы и народа, в том числе передача контроля среды обитания на уровне самоуправлений самими самоуправлениями и общественными НКО, вплоть до введения права "вето" на все решения власти по вопросам сохранения природы

4. Формирование экологических служб по конкурсу под контролем общества, а не невежественными кадрами власти.

5. Формирование сквозной системы экологического образования для создания корпуса смотрителей природохранной стражи на основе кадетских корпусов по специальной программе

6. Расформирование природоохранного, рыбного и подобных ведомств как не исполнивших своего долга по сохранению вверенного ресурса.

"Если у вас есть интересные проекты или публикаций по вопросу участия общественности в области изменения климата, связанных решений, пожалуйста, отправьте ссылку на меня, как хорошо".

   Есть конкретные предложения по восстановлению экосистемы рек Дон - Донской осетровый парк http://azovcenter.ru (англ и рус), и Урал - Уральский осетровый парк http://uralbas.ru (англ и рус), решающими большую часть всех вышеизложенных вопросов и являющихся идеальным механизмом для создания пилотных проектов бассейнового устойчивого развития.  Сама бассейновая концепция как основа действий А - власти, Б - зеленых организаций НКО, В - казаков, как коренного населения пойм рек изложена на моей страничке на сайте http://Proza.ru (Владимир Лагутов) во многих статьях в директориях:

Стратегия града Н (16)
ОПа Новочеркасска и др. (39)
Хроники Азовской школы (8)
Воспитание чинов (58)
Зеленая планида (52)
Рыбные Картины Дона (122)
Рыбные сказки (17)
Право Евразии (29)
Устойчивое развитие от Рыбы (65)
Спасти Родину (12)
Год прощания с природой (15)
Наставление для Евразии (12)
Водные беды Евразии (14)

С уважением, и благодарностью за добросовестную работу во благо общества
В.В.Лагутов