Искренность зайца сказка

Людмила Щепачева
Живёт себе заяц, никому не мешает, всем угождает. Даже с лисой ужился.
Только она выйдет из норки, а он ей:
– Эх, какая же ты, лиса, красавица! А мех такой густой, ни у кого такого нет! На солнышке так и блестит, переливается.
– Вот такая я! – скажет лиса. А про себя подумает: "Ну как такого съешь – кто меня потом хвалить-то будет?"
И побежит лиса себе по делам. А заяц встанет в сторонке и скажет: "Мех, как мех, да и хвост так себе – метелка. А ры-жа-я, тьфу!" – и поскачет дальше.
Вот и медвежья берлога. И сам Потапыч в огороде возится, морковку пропалывает. Заяц и ему приветливо:
– Дядя Миша, здравствуй! Эх, и морковка у тебя хорошая!
– А ты откуда знаешь, какая она?
А у зайца уж и речь наготове:
– О-о-о, у такого работника разве будет морковка плохая?! Неплохо бы всему лесу поучиться у тебя огородничать!
Скажет заяц и снова поскачет по лесу. А медведь доволен и вслед ему:
– Ты приходи: как морковка в пору вступит, угощу тебя.
Хмыкнет довольно медведь и подумает: "Вот молодец, всё подметил!"
А заяц уж и не слышит его. Выбежал на поляну, а тут волк:
– Что ты, заяц, сюда прискакал? Это моё место! – и зубы скалит.
А заяц, лапки потирая:
– Здравствуй, дядя волк! Наконец, я тебя встретил. Пол-леса избегал!
Ты уж прости меня, коли помешал тебе! Я знаю, что лучшего рыбака, чем ты, у нас в лесу нет.
Ты не подскажешь мне, как тебе удается рыбалка? Ты уж дай мне, неразумному, совет!
– Отчего же не дать, – скажет волк, а про себя подумает: "Уважает!"
И подробно расскажет зайцу, как это у него получается.
Послушает заяц его – и бежать. А волк ему вслед:
– Ты заглядывай ко мне! Как-нибудь вместе порыбачим!
– Конечно, конечно! – ответит ему заяц на бегу, а про себя подумает:
"Еще чего, я уж подальше от тебя буду держаться!"
Бегал, бегал заяц по лесу, бац – и в охотничью яму попал.
"Ну, все, – думает, – пропал! Никому-то я не нужен теперь. Никто обо мне и не вспомнит!"
Всю ночь просидел заяц в яме. Замерз, есть хочет.
А на рассвете лиса встала, потянулась: "Хорошо поспала! – и добавила:
– Пойду завтрак добывать".
Вышла из норы, хотела привычно поздороваться с зайцем, послушать, как он её хвалит –
 а зайца-то и нет!
– Где же он? – и бегом к медведю.
– Потапыч, ты серого не встречал?
– Да нет, сам думаю, где же он. Волнуюсь. Давай-ка волка спросим, может, он его видел?
И – к нему! А тут ворона:
– Кар, кар, я знаю, где заяц! С ним беда приключилась. В яму попал, бедолага!
Сидит, от холода трясется. Выручать надо, а то пропадет. Давайте ему поможем!
И все звери бегом на помощь зайцу помчались.
А заяц совсем духом пал.
Вытащили его звери. У бедняги зуб на зуб не попадает, весь продрог, голодный.
Только и смог сказать:
– Как хорошо, что вы у меня есть!
И это были искренние слова.