Бизнесмена вызывали?

Елена Корджева
К сантехнику прикрепили практиканта.
Вызывают на выезд. Приезжают. Канализационный люк.
Из него течет дерьмо. Сантехник подходит к люку и ныряет.
Через минуту выныривает, кричит:
- Ключ на 19.
Снова ныряет. Через полминуты выныривает:
- Прокладку No.6.
Опять ныряет. Выныривает:
- Ключ на 26.
Ныряет. Через минуту выныривает.
Выходит, отряхивается и закуривает.
Сел, отдышался и говорит практиканту:
- Вот так!.. Учись, студент! А то так и будешь всю жизнь ключи подавать...

Старый, конечно, анекдот...
Но так порой к месту.
Сколько предпринимателей грешат именно этим – они сами днями напролет «ныряют в люк» в то время как персонал, которому они же платят зарплату, всего лишь подает ключи и прокладки.
И знаете, какое дивное оправдание?
- Они не умеют.
Да, они не умеют, это правда. Но зачем им учиться, если владелец компании сам добровольно лезет во все дыры?
Я понимаю, что сравнение на редкость обидное, но, если уж смотреть правде в глаза, ответьте сами себе, сколько своего рабочего времени вы тратите на то, чтобы решать проблемы, которые приносят вам ваши подчиненные. Сами – и честно – ответьте себе.
Кто лучший продавец в вашей компании? У кого получается лучше всех уладить недовольного клиента и продать максимум ассортимента? Кто быстрее и лучше всех составит смету? Кто сам полезет на крышу, чтобы показать монтажнику, куда уже, наконец, надо прицепить эти чертовы провода? Кто этот герой? Узнаете себя?
И вот так днями, неделями, месяцами и годами напролет, порой – без выходных затыкаются дыры в бизнесе. И некогда даже остановиться, чтобы оглядеться по сторонам и вспомнить, как все начиналось.
Потому что начинался бизнес вовсе не так. Скорее всего, была какая-то гениальная идея, были мечты и большие цели. Так как же это получается, что предприниматель, самоотверженно и мужественно преодолевая безмерное количество препятствий, в итоге так и не покидает пост сантехника, продолжающего нырять в люк.
Стивен Кови, эксперт в обрасти управления бизнесом, говорит: «Если мы продолжаем делать то, что мы делаем, мы продолжаем получать то, что мы получаем». Если ничего не менять, ничего и не изменится!
Точнее, изменится, конечно, но исключительно в силу внешних обстоятельств, которые то и дело возникают в нашем изменчивом мире. Меняются технологии, валюты, политические ветры начинают дуть в иных направлениях, меняется мир. Естественно, внешние изменения оказывают давление на бизнес и дыры латать приходится все чаще.
Так что же делать?
Гуру продаж Том Хопкинс уверен: "Ваш самый главный актив - это вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку вашего самого главного актива".
А создатель системы управления бизнесом Hubbard Managment System Л. Рон Хаббард утверждает: «Каждый из вас обладает достаточной мощью, чтобы разделаться со всей этой проблемой, если сможет поднять голову достаточно высоко для этого».
Так вот, чтобы включить собственную мощь на полную катушку, вам необходимо:
• перестать делать то же, что раньше,
• вынырнуть из бездны проблем и поднять голову достатчно высоко, чтобы увидеть перспективу,
• и вложить уже, наконец, свое время, свои усилия и деньги в собственное обучение!
И лучше всего делать это там, где ты окружен единомышленниками, также, как ты, желающими развивать свой бизнес – на конференции WISE!
Перестаньте делать то, что вы уже делали!
Начните получать новые знания прямо здесь – на 4 Балтийской конференции WISE 14-15 марта 2015 года в Риге!