Около скорости света Глава 3

Вячеслав Пешков
ГЛАВА 3

Все мировые научные обсерватории, космические центры, станции слежения за космическими объектами, непрерывно вели наблюдения за космолётом.
«Буран-5» всё ближе и ближе, виток за витком приближался к космическому кораблю. Вот он показался визуально, и космолёт стал сбавлять скорость, компьютерная программа «Бурана-5» с определённым алгоритмом действий, начинает маневрировать космолётом, для стыковки с космическим кораблём, который давно «поджидает» на орбите свой экипаж.
Катя смотрела на медленно приближающийся космический корабль, который становился с каждой минутой всё больше и больше. В её голове была мысль не о предстоящей стыковке, а о человеке, который для неё был ближе и дороже всего. Она ушла в глубокие воспоминания, в которых они только вдвоём с Виктором, в своих мечтах строили планы, которым, наверное, не суждено никогда сбыться. Она безразлично смотрела на огромный, по своим габаритам космический корабль, до которого оставалось всего несколько метров и, внезапно в её сознании появился небольшой страх.
— Боже мой, через какой-то час, это создание рук человека, унесёт меня со страшной скоростью, которую даже представить трудно, в далёкую и страшную бездну космоса, — не успела Катя об этом подумать, как почувствовала толчок.
Она тут же пришла в себя. Мысли, которые её постоянно одолевали и провоцировали депрессию, исчезли. Она посмотрела на дисплей, который располагался на приборной доске, где появилась мерцающая надпись: стыковка успешно завершена. Следом появилась ещё одна надпись: выравнивается давление, для открытия переходных люков. Через несколько минут появилась третья надпись: давление выровнено, переходные люки открыты.
Тем временем в центре управления полётом, который расположился в пригороде Новосибирска, все напряжённо ждали экипажа, который должен появиться на космическом корабле с минуты на минуту.
Виктор как научный консультант занимал своё место в ЦУПе и тоже не отходил от монитора. В большом зале ЦУПа, где проводятся постоянные конференции, размещены аккредитованные журналисты со всего мира. В этом зале расположили большой экран, на который выводилась прямая трансляция с космического корабля. Все жители планеты, расположились у телевизоров, радиоприёмников, компьютеров и с нетерпением ожидали трансляции в прямом эфире исторического момента. В европейской части, даже можно будет наблюдать, невооружённым глазом длинный шлейф от двигателей, в виде яркой полосы.
Вдруг весь зал «взорвался»! Одновременно включились все камеры, которые там были. На большом экране показались все члены экипажа. Первый из них парил в невесомости, командир корабля Борисов Сергей Иванович. Он аккуратно, одной рукой зацепился за кресло и, подтянувшись в него сел. Следом, слегка оттолкнувшись от переходного люка, по отсекам в невесомости, «проплыла» Катя. Оказавшись у своего кресла, она тут же его заняла. Затем появился третий участник экспедиции, это врач общей практики Нефёдова Лариса Алексеевна. Программист-электронщик Павел, занял четвёртое кресло слева от командирского места. И наконец, пятое кресло занял, доктор психологии и психиатрии Дербентский Алексей Фёдорович.
Все члены экипажа были на своих местах. Сегодня исторический день, его можно приравнять к первому полёту человека в космос, который совершил советский космонавт Юрий Гагарин.
Целых пятнадцать минут со всех экранов мира не сходили лица космонавтов, которым предстояло «прокатиться» по космическому пространству с небывалой скоростью, к планете, которая может не принадлежать Солнечной системе, к планете загадке, Нибиру. К небесному телу, где обитают разумные существа.
Большой экран отключили, и журналисты остались ожидать пуска космического корабля, который состоится примерно через час и будет транслироваться в прямом эфире. А сейчас дана возможность космонавтам пообщаться по закрытым каналам со своими родственниками.
Виктор сидел на своём рабочем месте в ЦУПе. Перед ним стоял экран центрального сервера управления полётом. Он не покидал его ни на минуту. А вдруг потребуется какая-то информация, а его не окажется на месте. Но также не отходили от своих рабочих мест и другие члены научной группы. Он смотрел на чёрный дисплей монитора, как будто там пытался рассмотреть Катю.
— Наверное, она сейчас беседует с кем-то из своих ближайших родственников, — подумал Виктор.
Но у него не пропадала надежда в том, что может у Кати найдётся хоть немного времени поговорить и с ним.
Вдруг его кто-то громко окрикнул:
— Виктор Дмитриевич!
От неожиданности Виктор вздрогнул и тут же обернулся.
Перед ним стояла молодая девушка и держала в руках поднос, на котором стояло несколько чашек.
— Извините, Виктор Дмитриевич, я несколько раз предлагала Вам чашку кофе, но Вы о чём-то задумались и не слышите меня.
— Да, пожалуйста, поставьте на стол. Я действительно задумался и не слышал Вас.
Виктор даже не успел поблагодарить девушку за кофе, как раздался телефонный звонок. Звонил инженер из отдела связи.
— Виктор Дмитриевич, один из членов экипажа просит подключить Вас к линии связи с космическим кораблём.
— Да, да включайте! – Громко сказал Виктор.
Через несколько секунд на экране монитора появилось очаровательное лицо Кати.
— Катя, Катя я хочу сказать тебе…
— Я знаю Витя. Ты действительно веришь, что мы сможем встретиться?
Наступила небольшая пауза.
— Катя, я уверен в этом.
— И я уверена, я обязательно вернусь, обязательно, слышишь Виктор обязательно.
— Я буду ждать тебя, сколько потребуется, — он зажмурил глаза и продолжал говорить и повторять слова,— я буду ждать тебя. Он даже не заметил, как отключился монитор, и связь уже прекратилась. Он пришёл в себя тогда, когда на своём плече почувствовал, чью-то тяжёлую руку. Он обернулся и увидел профессора Сергеева.
— Ничего, ничего сынок, всё будет хорошо. Нам надо только надеяться на лучшее. Они справятся, — уверенно сказал профессор.