Чтиво

Дресвянников Даниил
 Книги для меня делятся на две категории: интересно и не интересно. Не интересные, что логично, я не читаю или откладываю, прочитав страниц двадцать. Интересные - читаю. Точнее, глотаю, так как обычно я именно так поступаю с книгами - если возникнет желание перечесть(так, Карлсон был прочтён мною много десятков раз) - перечитаю. Нет - и шут с ним. Загадочно в этом смысле «Лолита» Булгакова - в ней я остановился в самом конце и не смог преодолеть какие-нибудь жалкие тридцать(или даже двадцать) последних страниц. Однако, часто случается, что книги забрасываю на середине: с «Доктором Живаго» произошло именно так.
 Среди всех книг есть удивительные, которые я нисколько не желая обидеть их авторов, называю туалетным чтивом. Не знаю почему, но их очень удобно читать на горшке. Или когда нужно проехать три станции метро. Прочёл и с лёгкостью отложил до следующих времён. Затрудняюсь сказать, почему они для меня таковы. Вот помню, когда мой товарищ и прекрасный друг Валера жил в Автово, в его совмещённом санузле обитала замечательная книга Захара Прилепина именно такого толку; а совсем недавно мне подарили сборник заметок Лимонова, тоже в этом смысле удобный. Странно, но и, например, «Страдания от бессмысленности жизни» Франкла тоже сюда подходят, в некоторой мере; впрочем, их я читаю лишь по чуть, когда ощущаю себя паршиво и мне требуется срочная помощь.