Сказка о мыле

Инесса Степаненко
Фото из интернета



   На одной фабрике родилось Мыльце. Оно было чистенькое, беленькое, ароматное, завёрнутое в этикетку. И вот, его принесли на рукомойник, развернули, и положили в мыльницу. Так очутилось новое, красивое Мыльце рядом со старым, грязным, почти смытым Мылом в одной мыльнице.

-  Как интересно! И зачем меня раздели и положили сюда? Чтобы любоваться мной и нюхать мой аромат? – вопрошало новое, полное сил  Мыльце.
-  И совсем ничего интересного, - вздохнуло старое Мыло. – Нас положили сюда, чтобы нас использовать, а не смотреть на нас.
-  А как это использовать? – поинтересовалось Мыльце.
-  Через некоторое время  узнаешь, какое это удовольствие ниже среднего.
-  А что, есть ещё и среднее удовольствие?
-  Да. Это когда ты просто лежишь уставшее после работы, отдыхаешь, и тебя больше никто не трогает. Но, а высшим удовольствием было бы для меня попасть в чьи-то хорошие, чистые, ласковые руки. Но, увы, за всю мою жизнь мне только один раз встретились такие руки, о которых я теперь вспоминаю с благоговением. И об этом человеке, который имел такие золотые руки, я расскажу позже. А так, все берут меня грязными руками и обтирают их об меня. Но я всё равно благодарно судьбе за то, что мне, всё же, посчастливилось встретить такие чистые, ласковые руки, и что я Мыло для рук…

-  Как интересно ты рассказываешь! -  восхитилось Мыльце. - Как мне хочется поскорее испытать все ощущения! Ведь я ничего не знаю.
-  Ничего, скоро узнаешь. И через некоторое время тебе захочется, чтоб тебя оставили в покое, – говорило старое Мыло.

   Так прошло некоторое время, и к рукомойнику подошёл человек. Он, думая о чём-то своём, грубо схватил новое, чистенькое Мыльце, и под холодной струёй воды стал обтирать об него свои руки. И Мыльцу стало  неприятно, так как оно запачкалось  и намокло. Оно чуть не потеряло сознание.

-   Отпустите меня! – кричало Мыльце. Но его не слышали. Наконец, обессиленное Мыльце было брошено в мыльницу.
-  Вот это и называется использованием, - сказало старое Мыло.
-  Но мне это совсем не понравилось, - пожаловалось Мыльце. – Я теперь мокрое,  и как будто стало тяжелее. Теперь я кисну и мне холодно.
-  Ничего, это только начало, терпи. Ведь так теперь будет до тех пор, пока мы не отдадим себя полностью людям для их внешнего очищения. Поэтому нас сюда и положили.

-  А я не хочу, чтобы со мной так обращались, не хочу терпеть эти издевательства, да ещё и всё время. Вот если бы я умело кусаться, тогда, может, со мной обращались бы аккуратнее.
-  Тогда грош тебе цена в базарный день, и лучшую жизнь ты не заслужишь, - говорило старое Мыло. – Ведь надо сначала побыть мылом, чтоб потом стать, к примеру, свечкой. И мы не одни такие необходимые для использования. Вон, смотри – и у Полотенца такая же участь, как у нас. Об него все вытирают свои руки насухо.  И у  Мочалки, и у Зубной щётки тоже жизнь – не мёд. Так же и  – у Веника, да и, в общем, у всей одежды и обуви. Но если бы нас не было, то люди ходили бы немытые, голые, босые и заболели бы от этого.

    Вот, пока я ещё есть, расскажу тебе одну историю об одном Добром Человеке, который был чем-то похожим на нас. Ведь я обещало рассказать о нём. Вот ты говоришь, что с тобой грубо обратились. А ему-то как трудно приходилось, можно только себе представить.

    Итак, жил-был один Добрый Человек. То есть он был далеко не один, так как его постоянно окружали люди. Ведь он имел дар приносить им радость и умиротворение. И другого такого человека не было поблизости. Поэтому он и был один. И к тому же он чувствовал себя одиноким среди этих людей, которые хотели только что-то получать от него, но не хотели отдавать. Люди шли к нему со своими проблемами, горестями и печалями. И он каждому уделял внимание, относился ко всем с участием и так убедительно мог говорить, что люди верили ему и уходили радостные, умиротворённые, окрылённые, полные новых надежд и сил.
Но жизнь, как говорится, сносит в сторону, а то и нередко – вниз. И со временем у людей в их душе снова накапливаются какие-то обиды, недовольства и огорчения, появляется усталость. И люди снова шли к Доброму Человеку, чтобы он их успокоил, вернул им радость. И он снова уделял им своё внимание, время и силы.

          Нелегко было Доброму Человеку, так как людей к нему приходило много. И все хотели что-то получить от него, но никто не хотел не то, чтобы отдавать, но хотя бы приложить маломальское усилие, чтобы научиться поддерживать в себе гармонию самому.

  Так шло время. Очень уставал Добрый Человек от такого общения. Он чувствовал себя опустошённым и всё у него болело. Но только никому не было до этого дела. Но Добрый Человек мужественно переносил это состояние, так как у него была большая сила воли. Да и вообще, чтобы смело говорить людям  правду в глаза и при этом никого не обидеть, тоже нужно иметь мужество и силу воли.

   И чтобы восстановить свои силы, Добрый Человек выходил на природу и молился. Но с годами восстанавливать силы ему было всё труднее. А люди всё шли и шли. Невмоготу стало Доброму Человеку так жить, отдавая всего себя другим. И обратился он к людям так:

-  Дорогие мои друзья, я столько времени с вами работаю, трачу на вас время и силы, а вы остаётесь прежними. И мало кто из вас прилагает хоть маломальское усилие, чтобы научиться поддерживать в себе гармонию самому. Уж лучше я дам вам каждому мыло, чтобы и вам было хорошо и мне. Если вам будет тяжело, то возьмёте это мыло и вымоетесь им, и вам, несомненно, станет легче. Смоется  мыло – возьмёте второе, третье и так далее…
Сказав так, Добрый Человек раздал всем душистое, ароматное  мыло и ушёл, взяв с собой немногих людей, которые пытались хоть что-то делать полезное для своего ума и сердца, чтобы поддерживать в себе гармонию.
Так, с тех пор люди, которые знали Доброго Человека, как берут в руки мыло, так и вспоминают его и рассказывают историю о нём своим детям.