Как в детдоме

Андрей Чернолихов
                Людям Запада часто трудно смириться с
                существованием других сторон света.
                Лешек Кумор

Виктор - неплохой парень: талантливый, изобретательный, трудится в мастерской не покладая рук, выигрывает спортивные соревнования, верит в Бога от всей души, правда, по-своему. Не раз он подкармливал новеньких малышей, но они должны за это помогать ему в делах. Он одолжит вам сумму, хотя бы даже самую большую, а если не будете платить – бить не будет, отнимет еду. Руки он старается не прикладывать, потому что спортсмен и самый накаченный, его и так все боятся, но иногда хороший апперкот перебивает дыхание нерадивому должнику. Общаться с ним интересно, дружить выгодно, но он обязательно должен быть главнее вас. Не все его любят, но побаиваются все.
Однажды он зашел за долгом в спортзал, где занималась пятая группа, это в основном двенадцатилетние мусульманские подростки. Кто-то из толпы кинул в него два самодельных дротика. Было видно, что Виктор не ожидал такой подлости. Он кричал и нагонял страху, но никто не признался.
У каждого мусульманского ребенка много родственников, они частенько присылают еду, одежду, деньги. Ребята из пятой группы всегда выглядят счастливее многих других. Они тратят деньги неразумно, и многие им завидуют. В группе выделяются несколько человек, один из них Юсуф. Он очень гордый, самый младший в группе, не берет денег в долг, хотя ему редко их присылают. Его ни разу не побили и не забороли, либо он давал сдачи, либо убегал, мог скрываться даже неделями, мог отомстить. Он имеет большое уважение в группе, и с ним стараются не связываться. Он сильно влияет на сверстников – эти мальчишки стараются быть такими же независимыми.
Оба крылатых снаряда с металлическими наконечниками попали в шею. Ранки сразу нагноились и стали сильно болеть. На следующий день Виктор и почти все ребята из его группы с собранными лицами пошли в группу обидчиков – найти и наказать. Старшаки, как только пришли - стали вести себя вызывающе. Кто-то из подростков принес стулья, кто-то заварил чаю гостям. С кем-то старшие поздоровались, правда, с чувством превосходства. Насмешки и двусмысленные намеки заставляли сверкать глаза некоторых ребят. Другие воспринимали все с натянутой улыбкой и подливали чаю, доставали сладости в обмен на новые подначинавания. Стали выяснять, кто же кидал дротики. Каждого подростка по отдельности окружали и терроризировали пока он не терял над собой контроль. Старшие понимали, что ребята могут дать, пускай слабый, но все- же отпор и старались не выходить за рамки двусмысленных оскорблений. Поднялся шум и на него пришли старшие ребята из других групп, но их спровадили, объяснив, что ищут подлого метателя, для убедительности показав нарывы на шеи потерпевшего.
Очередь дачи показаний дошла и до Юсуфа. Поначалу, гордец вел себя спокойно, равнодушно отвечая на вопросы, лишь искоса поглядывая на окружившую его толпу. Все было спокойно, пока здоровяк не оскорбил его родителей. Молодой мужчина не сдержался и, замахиваясь, тут же был сбит с ног. Он попытался выскочить из комнаты, но каратели закрыли проход к двери. Кто-то попытался заступиться, но скорее, чтобы не упасть в грязь лицом.
Пятая группа все еще хорошо одевается, ест досыта. Но ребята не выглядят так счастливо, как прежде. Многие берут денег в долг у старших, отдают почти все присылаемые деньги под оплату процентов. Подростки постоянно враждуют друг с другом, подначиваемые  старшими. Юсуф убежал едва наложили гипс. Говорят он не вернется. Кто-то думает, что все было подстроено самим же Виктором.