Стригуны

Эдуард Шарипов
     Позвонил Юре, связь была плохая, мне послышалось, что он сказал, что в Тюмени. Переспросил, оказалось, что он ест пельмени.
     Да, вот так и рождаются стихи, - Юра в Тюмени ел пельмени.
     Я попросил уточнить детали маленькой истории, произошедшей с Олегом на очередном тюменском пленэре.
     Писали они свои этюды на берегу удивительного тюменского озера. Там издревле жили люди. Находят на берегу глиняные черепки, которым пять тысяч лет. В этом озере много карасей и в период цветения воды, они устремляются в малую протоку. Ловят их на удочку и на треугольную сетку. Довольно много женщин среди рыбаков. Таскают бедную рыбу вёдрами.
     Я бывал в этих краях с Юрой не раз. Место там непростое, нажитое. Давно заметил - на древних стоянках - до сих пор много живности. На этом озере полно водяных крыс. Несколько раз видел, как пролетали пеликаны. Про рыбу и уток я не говорю.
     Олег по привычке одел маленькие наушники. Ну, любит он под музыку творить. Юра уже написал свой первый этюд и пошёл за вторым холстом. Смотрю,- говорит, а на спине Олега громадный жук - стригун. Потом, вижу по нему ползут - второй, третий, четвёртый. Может их было и больше. Олег пишет - ничего не видит и не слышит. Жуки здоровые, все как на подбор.
     Звук то идёт из наушников цыкающий. Видимо, близкий им по тональности. Вот и попёрли они на эту приманку. Может, он им напомнил звук, который издаёт самка. Может в Олеге соперника увидели. А может - это просто гипнотический звук.
     Подумалось о человеческой природе. А, вдруг, есть такие звуки, от которых человеку может крышу снести. Нет, я не говорю о звуках высокой и низкой частоты - эти вопросы к военным. Нет, я о другом.