Кто виноват?

Инесса Степаненко
Жили-были у матери два сына – два брата одногодки. И как-то раз затеяли они драку. Причина была обычной – ведь причину для  драки  всегда можно найти.
И вот обоих сыновей за дракой застала мать. Причину драки она не знала и кто первый её начал – тоже. Но установить порядок надо было.
- Он первый начал, - жаловался один из сыновей, - он меня ущипнул.
- А он меня обозвал, - жаловался второй.
- А он отобрал у меня мяч…
И так между двумя сыновьями затеялась перепалка – «А он меня… а он у меня…». И никто не хотел быть виноватым. И никто не хотел уступать друг другу.
- Хватит! – крикнула мать на сыновей. – Вы оба хороши. И будете наказаны оба.
- А почему оба? – в один голос удивлённо спросили сыновья.
- А потому, что как бы там ни было, но вы оба виноваты, так как оба участвовали в драке, независимо от того, кто из вас её начал. А надо было бы кому-то из вас быть умнее и остановиться.
Так сказала мать и наказала обоих сыновей.
***


Фото из интернета