Путник и мудрец

Инесса Степаненко
Один путник пришёл к мудрецу с просьбой научить его мудрости жизни. Но тот дал ему запутанные нитки и сказал:
-  Если распутаешь, не порвав ни одной нитки, и смотаешь в клубок, тогда буду тебя учить.
И справился путник с этим заданием, распутал нитки, смотал их в клубок и принёс мудрецу.
- Хорошо, - сказал мудрец. – Вижу, ход твоих мыслей был верен. Ты проявил терпение. Это очень важно в жизни. Но я снова должен проверить тебя - на находчивость. И вот тебе следующее задание – вот плащ, пришей сюда карманы.
Так успешно справился путник и с этим заданием. Он так искусно пришил карманы, что их не было видно.
- Очень хорошо, - сказал мудрец. Но я ещё раз должен проверить тебя на смелость и верность. Вот моё третье задание: пойди туда, не зная куда, и принеси мне то, не зная что. Если тебе повезёт, то буду тебя учить, а если нет, то - увы.
И так пошёл путник в лес по темноте, на ночь глядя. Куда он шёл – не знал. И тут на голову ему упало что-то небольшое. И что это было – путник тоже не знал. Положил в карман. А на следующий день принёс мудрецу это что-то, завёрнутое в бумажку. Развернул мудрец – это оказался орех. Мудрец разбил орех и тот оказался полным.
- Что ж, ты отлично выполнил все задания и я буду тебя учить. Тебе повезло.
И стал путник учиться у мудреца духовной мудрости жизни.


Фото из интернета