Урок пения

Василий Трофимов
С уроками пения в нашей школе было плохо, а вернее сказать, "никак" долгое время не было... И мы, тогда ученики седьмого класса, никаких особых переживаний по этому поводу не испытывали. Но наконец. нашёлся для нас преподаватель пения - "молодой. специалист", симпатичная добродушная двадцатичетырёхлетняя особа. Не помню, по прошествии теперь уже многих-многих лет, пели мы что-нибудь в пору её у нас преподавания или нет. Запомнилось, что она приносила на урок проигрыватель, ставила пластинку, а после прослушивания пыталась затеять и обсуждение какое-то. Приносила она, бывало, и музыкальный инструмент. Это был настоящий красавец - аккордеон. Кульминацией же урока был момент, когда она, набросив на плечи ремни аккордеона, быстрым движением ловко укладывала наш классный журнал между мехами инструмента и своим роскошным бюстом. Запомнилось ещё и то, как выразительно опускала она вниз уголки губ, когда была нами недовольна. Но вскоре наше музыкальное образование опять прервалось. Ушла от нас наша красавица. Разрешили ей, молодому специалисту, перевестись из нашей школы в какое-то другое место, то ли в связи с замужеством, то ли по другой какой-то причине. И вскоре случилось нечто необычное. К нам в класс на урок пения пришёл отец двух наших одноклассниц, абсолютно непохожих друг на друга очаровательных девчонок-двойняшек. Лариса - "мамина дочка" - со светлыми волосами, Рита - "папина дочка" - с тёмными. Урок этот, увы, оказался единственным. Не хватило каких-то формальностей, чтобы оформить Николая Бренчалова, необычайно талантливого человека, к нам в школу учителем пения... Но и этот единственный его урок запомнился «на всю оставшуюся жизнь». Наш новый учитель, не теряя ни минуты, предложил нам разлучить песню. "Нигилизма" самых скептически настроенных учащихся из числа наших одноклассников и на пять минут не хватило. А через десять минут мы уже смело, под музыкальное сопровождение, которое Николай обеспечил нам с помощью принесённого им баяна, уверенно распевали первый куплет песни: "Белый снег, белый снег засыпал город" А потом припев: "Снег, снег, белый серебристый! Снег! Снег! Чистый и душистый! Падай, падай! Землю радуй, радуй города - и сёла! Эх, города-а-а и сё-ё-ё-ла!" И это были не разрозненные голоса, а настоящий, слаженный хор! Добрый, искромётный, радостный. Урок прошёл как одно мгновение. Жаль... Никогда больше за все годы учёбы, ни до этого яркого эпизода в нашей школьной жизни, ни после него, не удавалось нам, одноклассникам пережить столь стремительного и искреннего сплочения. Да не оскудеет талантами земля русская!