Вентил

Арефьев Вадим
Вентил

    Однажды на Святой горе Афон я услышал удивительное пение. Было это на Каруле, в первый же день нашего туда прибытия. Ранним утром, едва только солнце выглянуло из-за горизонта, раздался мощный и красивый баритон: «Слава Тебе показавшему нам свет! Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение».
   Голос летел над Средиземным морем, над скалами, и уносился в небо к ещё не погасшим звёздам. 
   - Это у нас монах Даниил так поёт, - сказал послушник Иоанн - хозяин кельи-пещеры, в которой мы остановились. - Он из Сербии. В оперном театре служил. А теперь вот здесь поёт.
   Вскоре на совместной трапезе мне довелось познакомиться с монахом Даниилом. Он совершенно не походил на оперного певца. Монах, как монах – в видавшем виды подряснике, с небольшой бородкой, смиренный и добродушный. Я ещё подумал, мол, внешне невзрачный, как соловей.
   - Как хорошо и красиво Вы пели утром, - сказал я ему во время нашего застолья и знакомства.
   - Наверное, разбудил? – распевно ответил он. - Простите!   
   - Да, что вы, отче, - возразил я. – Очень хорошо Вы пели. Просто прекрасно! Спасибо!
   - Спасибо вам, - сказал монах Даниил. – Да, немножко пою. Тут каждый монах имеет своё маленькое увлечение. Кто-то - спортсмен, другой - фотографирует, третий - людей лечит. У всех есть свой маленький вентил…
   - Вентил? – переспросил я.
   - Да, - охотно пояснил монах Даниил - это клапан, чтобы давление в голове снижать. Ну, чтобы голова на месте была…