Числовик

Анд Николаев
    –…и ещё три фирмы возьмите, это крайне важно. Я на Вас очень рассчитываю! С наступающим!
    Спасибо, шеф. Только рассчитывать-то мне придётся. Как раз в эти наступающие праздники. Ты-то в Альпы отправишься, с семьёй. Покатаетесь по свежевыпавшему снегу, в ресторанах посидите, потом на сервере фирмы я на фотках гляну строгую красоту альпийских гор и пантагрюэлевские порции, которые вы заказали в ресторанах, а мне Новый год и Рождество с кем встречать? С числами? На сальдах покататься по 61 счёту? Прям по свежевыданным авансам! Спасибо ещё раз.
        +++
    Опять не сходится! И смятый лист, испещрённый числами, летит в корзину.
    Да убивать надо за такую первичку. И выгрузка по одной фирме с косяками прошла – все ГТД пропали, на их месте какие-то невнятные проценты стоят. Что там со временем? Ого, уже пошли материалы,  10-й счёт, тьфу, 10-й час. С этими непослушными числами не то что Новый год не встретишь, а и Старый не проводишь – не пускает, долги висят. Ещё один смятый лист летит в корзину.
    Как время-то летит! Скоро президент свою речь начнёт. Если я к тому времени не закончу. Не потому, что получается, а потому, что глаза слипаются. Да уж, «получаться» - явно не сегодняшний глагол – скомкал и бросил. Эх, надо было в профессиональный баскет идти – вон, пелена на глазах, а попал, почти трёхочковый.
    Или не надо – вывалился комок. Переполнилось, наверное, точно же летело. Чудно, вот и второй смятый лист вываливается. Чёрт, ничего не вижу, расплывается…
+++
    Он был похож на какого-то лемура, сделанного из тумана – маленький, с огромными глазами, тонкими пальцами, чуть утолщёнными на кончиках. Цвет? Я, правду сказать, и не понял, был ли у него определённый цвет. Смотришь на него – вроде белёсый, а по краям линии взора что-то колеблется, мягко переливается и тихонько посверкивает огоньками и немного просвечивают предметы на заднем плане. Переведёшь взгляд на то место, где вроде бы только что искорка проскочила – нет, непрозрачный, беленький такой.
    –Изыди, нечисть мадагаскарская! Брысь!
    Ничего себе, я не капли не выпил, а приход  - будто мухоморов каких наелся.
    –Я – Числовик, - сказало существо.
    Или не сказало, а прямо подумало в меня. Не понял. Сейчас, восстанавливая в памяти события, я понимаю, что ни разу не видел его артикуляции, хотя ни разу не глядел на его рот в то время, как Числовик разговаривал. Почему – не знаю, но всегда в эти моменты смотрел на что-то, более привлекшее внимание.
    –Знаешь, из нас двоих скорей я – числовик. Мне эти числа уже вот где сидят! – я чиркнул большим пальцем по горлу. Невежливо? Ничего, не Знарок, не дисквалифицируют. А хоть бы и дисквалифицировали: отдохну, нормально. И продолжил – Я этих чисел за последние дни знаешь сколько повидал? На пять реинкарнаций вперёд!
    –И где же эти числа сейчас? – вежливо осведомился Числовик.
    –Там! – махнул рукой в сторону корзины.
    –Нет, уже здесь, – существо указало лапками на себя, – чисел действительно было много, хватило, чтобы ты слепил меня. Я же Числовик!
    –Тааак…  Значит ты – снеговик из чисел. Не встречал таких пока. Чем ты занимаешься, как живёшь, как таешь? Растекаешься при звуках флейты в слова?
Если я так спокойно воспринимаю бредовую ситуацию, значит, я сплю; но сон забавный.
    –Нет, ничего такого. Зато я умею управлять числами, поскольку сам из чисел. А они ведь управляют вами.
    –Странно. Я вот из материи, но материей управлять не могу.
    –Тут два пункта отмечу: во-первых, своей материей ты вполне управляешь – шевелишь двумя руками, десятью пальцами, жуёшь 27 зубами. А во-вторых, я же в мире чисел и так существовал, просто ты меня, как у вас сейчас говорится, развиртуализировал, спасибо тебе за это. Не так часто доводится попасть из нашего идеального мира в ваш.
    Я машинально ощупал языком зубы. 3 дырки и два зуба мудрости отсутствуют.  В принципе, подсознание могло подсчитать убыток зубов, но я вот так специально его не знал. Это вроде как спросить человека – «сколько дней осталось до твоего дня рождения?». Вроде бы и знаешь, но не саму цифру, а как вычислить, готового ответа нет. Так что – существо реальное, не мой сон!? Да, знать зубную карту, не будучи моим стоматологом – это сильно.
    –Ну, раз мне спасибо, так сделай и мне что-нибудь полезное!
        +++
    –Повторяю седьмой раз, - устало произнесло существо, - я могу сделать с числами что угодно, но вот числа могут сделать только то, что им позволяют законы. Строгие законы. Да, я могу сделать так, чтоб собственное число твоего кота было равным двум. Только оба эти кота проживут вместе столько же, сколько прожил бы он один. То есть умрут в 2 раза быстрее.
    –Ага, значит, если собственное число какого-нибудь гада увеличить, то он … то есть они… Короче – он быстрей умрёт?
    –Это так. Но только нужно учесть, что концентрация его политики… Сложно на вашем языке сказать, но думаю, ты понимаешь, о чём я. Так вот, концентрация его политики вырастет во столько же раз. Выдержишь? Годик политики, в пару десятков раз усиленной?
    –Ну что-нибудь полезное возможно!? Хорошо, а ты можешь число купюр увеличить? – я достал из кошелька деньги, оставшиеся после новогодних закупок. – Мне всё равно, как скоро ЦБ их под нож пустит. Пойду и накуплю завтра чего-нибудь.
    –Пффф! Это ещё бесполезней. Нет, конечно, хорошо, что ты про деньги подумал. Деньги – это просто отлично, деньги счёт любят. Но тут другое правило – для тебя их покупательная способность пропадёт быстрее как раз в то число раз, на которое увеличится собственное число денег. То есть они исчезнут ещё до того, как ты ими воспользуешься. Слышал про неразменный пятак? Так это сторублёвка, собственное число которой уменьшили в 2000 раз. Вот и покупательная способность этой денежки продлевается в 2000 раз. Если до первой покупки этот пятак хорошенько выдержать, хотя б месяц, то для человека он будет практически вечным. Даже детям и внукам достанется.
    –Так собственное число предмета может быть нецелым? Ну, как у сторублёвки.
    –Конечно!
    –Тогда сделай, чтоб у ёлки оно было полтора! Всё равно выбрасывать скоро, а так хоть погляжу, что это.
    «Лемур» вытаращил глаза (хотя куда ещё больше-то?) и слегка пошевелил пальцами. Рядом с новогодней красавицей возник призрак. Потрогал ветку. Как будто из желе – полупрозрачная и податливая, но слегка колется.
    –Ясно. Можешь возвращать обратно. Слушай, я вот что подумал. Если ты можешь несвойственные нашему миру собственные числа давать, то не мог бы ты отрицательный банковский перевод сделать? Сейчас я могу послать на любой счёт со своего какое-то количество денег. Но только положительное число. Если б я мог отрицательное послать, то мой счёт увеличится! Тут никаких подводных камней нет?
    –Опять деньги. Молодец, я не ошибся. И соображаешь хорошо. Нет, тут всё в порядке, всё получится, как ты хочешь.
    –Здорово! Давай, вот я сейчас ноутбук поближе подвину…
    Числовик отрицательно помотал головой.
    –Не надо. Я так справлюсь. Зачем мне клавиатура? Я сразу с числами работать буду.
        +++
    Битый час Числовик гонял числа. А они гоняли деньги. Счета пяти фирм, жаждущих отчёта, немного опустели, мой – увеличился. Заодно сделали задним числом (опять число, значит подвластно этому мадагаскарскому чудищу) сделали несколько проводок, которые облегчат составление отчёта, да и налог уменьшат. Так что хозяевам грех на меня обижаться – не внакладе останутся.
    –Вооот. «Звени таньга, моя таньга!». По-моему, справедливо. Я просто взял деньги за свою работу, так что хозяевам фирм нет резона на меня обижаться, как считаешь?
    –За свою работу? Ну, ладно, в главном, я считаю, ты прав – за всё надо платить.
    Числовик внимательно на меня посмотрел.
    –Придумал, чем ещё, кроме денег, можно было б помочь?
    –Я, конечно, не настолько страшен, но тоже ума побольше не помешало бы. Или это грозит скоропостижной старческой деменцией, Альцгеймером и прочим Крейцфельдом-Якоби?
    –Не беспокойся, ты опять попал в точку! Увеличивать вычислительные способности – это я запросто. И без неприятных последствий. Это моя работа, понимаешь? А зачем тебе, если не секрет?
    –Ну как зачем? Вот, ту же работу быстрей сделаю, быстрей освобожусь, больше для себя поживу. Отдохну, развлекусь. И вообще – приятно быть умней других, в покер проще обыгрывать.
    Первый раз мне показалось, что у Числовика появилась какая-то артикуляция. Или улыбка. Хотя не уверен – я упоминал, что вид у него был какой-то странный, неуловимый.
    –Договорились. Готов?
    Мне показалось, что туман, из которого состоял сказочный лемур, растворился в комнате, обволок меня, стало щекотно внутри. Уж не обманул ли меня этот Числовик – я чувствую, что тупею, а не умнею! Или засыпаю…
        +++
    Темно. Посмотрел на часы. Первая тьма нового года, первое число первого месяца. Ох, что ж это числа ко мне так привязались. Так заработался, что Числовик какой-то снился! Нет, я конечно, не верю, просто так, для любопытства гляну, что у меня на карточке. Господи, ну кого я обманываю, себя? Да, я хочу убедиться, что это сон, а не живая фантастика. Не явь. Конечно, это не явь – вон как медленно банк-клиент открывается. Был бы настоящий Числовик, так поправил бы эту дряхлую тошибовскую цифруху. Ну, так и есть – денег столько же, сколько и было.
    От непонятного раздражения (неужто действительно надеялся?) мазанул ладонью по клавиатуре, оттолкнув от себя ноутбук. Но вместо того, чтоб отъехать к стенке, «Тошиба» остановилась через пару сантиметров, уперевшись во что-то сзади неё. Пять отчётов по всем 5 фирмам. И не только январские в ФСС и декларации по НДС и ЕНВД в налоговую, но и февральские и мартовские в ПФР, декларации по земельному налогу, транспортная, по прибыли, по налогу на имущество, даже НДС. Сказка! А ведь и правда – сказка. И как этот зверь мадагаскарский умудрился переплести? Какие числа призвал?
    А на мониторе в это время открылась детализация платежей по карточному счёту. Неожиданно активная для 31 декабря. И в отдельном окошке – числа, числа, числа. Странное послание, тут сразу не разобрать – что это. Зато ясно, от кого. Почему денег столько же – ясно, Числовик плату взял. Он же сам говорил «за всё надо платить». А что он с меня ещё взять может? Только деньги. Наверно, в этом договоре так и написано. Вот расшифрую числа – и пойму, что он мне ещё предложит и сколько платить придётся.

        Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое;
            (Откр.13:18)