Сказка о маленькой Ёлочке

Мария Климук
Одна маленькая Ёлочка очень любила мечтать. Только не понимал её в лесу никто. Смеялись все над ней, наивной считали. Это надо же было помечтать о таком – будто бы придёт за ней однажды принц прекрасный и заберёт с собой, и станет она, красивая и нарядная, в покоях его жить. И ведь серьёзно так считала, верила в фантазии свои! Что и говорить, наивная…

- Ты бы лучше подумала, как зиму пережить, - говорила Ёлочке старая мудрая Осина. – Слабенькая ты, хиленькая совсем родилась, а зима нынче суровая быть должна. Не выдержешь холодов ты …

- Выдержу, - уверенно отвечала Ёлочка. – Когда будет совсем холодно, мой прекрасный принц придёт и спасёт меня. Он заберёт меня в свой тёплый дом, и я стану жить у него. Там будет хорошо и радостно… Я знаю, мне так приснилось…

Старая Осина только беспомощно вздыхала в ответ, не зная, что и ответить на такие слова. Много лет она прожила, но ни разу ещё не видела, чтобы какой-то принц приходил в их лес и забирал кого-нибудь из них, деревьев, с собой. Это ж надо было придумать такое…

Но Ёлочка не обращала внимания на ворчливую Осину. Каждый день она вглядывалась в широкую длинную дорогу, возле которой росла, и ждала, не появится ли на ней тот самый прекрасный принц. Она знала, она верила, что он непременно должен появиться. Нужно только очень сильно мечтать и быть верной своей мечте, считала она.

...Снег пошёл неожиданно. Крупные пушистые хлопья, плавно кружась на ветру, ложились на замёрзшую землю. Вскоре весь лес стал покрыт красивым белым одеялом, и дорога, в которую любила вглядываться Ёлочка, почти совсем перестала быть видна под ним.

Мудрая Осина оказалась права: зима была холодная. Снег, густо облепивший зелёные ветви Ёлочки, давал совсем не много тепла.

- Ах, несчастная! – шептались деревья вокруг. – Погибнет ведь, бедная, не спасут мечтанья её… Не выдержать ей холодов…

Но Ёлочка всё равно не переставала мечтать. С каждым днём морозы становились сильнее, дул холодный зимний ветер, и её нежные зелёные веточки беспомощно дрожали под ним.

- Где же ты, мой далёкий принц? – шептала Ёлочка, вглядываясь в занесённую снегом дорогу. – Когда появишься ты? Я здесь, я жду тебя, я верю, что ты придёшь… Неужели ты не слышишь, не чувствуешь? Я ведь так жду тебя… Мой далёкий принц…

Но принц не появлялся, а зима становилась всё холоднее и холоднее. Иногда Ёлочке делалось страшно. «А вдруг я погибну здесь, - думала она, - и мечта моя так и не успеет исполниться?» Но она прогоняла от себя подобные мысли.

Однажды Ёлочка заснула. Прекрасный и необычный сон увидела она. Снилось ей, будто была она в прошлой жизни принцессой. Росла Ёлочка в красивом глиняном горшке, что стоял в одной из комнат огромного роскошного замка. Каждый год все, кто жил в том замке, собирались вместе в этой комнате. Они вешали на Ёлочку украшения, водили хороводы вокруг неё и просто любовались ею, красивой и нарядной. Ей казалось, что это было самое лучшее время в её жизни! Как приятен, как радостен был этот сон…

Порыв холодного морозного ветра разбудил Ёлочку. Она проснулась и увидела всё тот же лес, те же деревья вокруг и ту же длинную белую дорогу рядом.

«А вдруг я и в самом деле была когда-то принцессой? – подумала Ёлочка. – А сейчас по какой-то ошибке родилась тут, в этом холодном лесу, совсем не приспособленная для жизни в таких условиях? Что же мне делать теперь? Неужели я замёрзну здесь?»

И, вглядываясь в заснеженную дорогу, прошептала совсем тихо:

- Где же ты, мой принц...

                *   *   *

…Этот день был самым холодным. Ёлочка замерзала. Она понимала, что погибает. Её прекрасный принц так и не пришёл за ней. Вокруг было холодно, пустынно и тихо. Как не хотелось умирать маленькой несчастной Ёлочке!

Вдруг чья-то неясная фигура показалась вдалеке. Одетый в меховой полушубок, по дороге шёл какой-то человек. Нет, это был не принц. Он совсем не был похож на принца. Подойдя к Ёлочке совсем близко, человек остановился перед ней, стал внимательно разглядывать её. Затем достал из сумки какой-то предмет.

Ёлочка узнала – это был топор. Когда-то ещё летом люди приходили в лес и рубили такими же топорами маленькие деревца и ветки.

«Он пришёл, чтобы убить меня! – подумала Ёлочка. – Так пусть же скорее он сделает это! Пусть скорее избавит меня от моих страданий! Это будет лучше, чем замёрзнуть здесь, в этом холодном лесу!»

Ёлочка увидела, как человек в меховом полушубке размахнулся своим топором возле самого её ствола. Затем почувствовала, как холодное железо коснулось её коры, вонзилось вглубь, в древесину. Спустя мгновение, упав, обессиленная, на снег, Ёлочка уже ничего не помнила…

                *   *   *

…Она пришла в себя в тёплой квартире, стоя в большом горшке с землёй. Рядом суетились какие-то люди. Они доставали из разложенных на полу коробок разные украшения и игрушки, подходили и вешали их на неё.

- Наша красавица, наша принцесса, - говорила, улыбаясь, молодая женщина, ласково поглаживая её зелёные веточки.

Ёлочке было приятно и удивительно слышать эти слова. Неужели её называют принцессой? Никто и никогда ещё не называл её так. Может, всё это просто снится ей опять? И сейчас снова подует морозный ветер, и проснётся она, как и раньше, в холодном зимнем лесу.

Но никакой ветер не дул и не собирался её будить, да и на сон происходящее совсем не было похоже. К женщине, что недавно гладила её веточки, подошёл такой же молодой мужчина и обнял за плечи. Ёлочка узнала, что это тот самый человек в меховом полушубке, срубивший её тогда в лесу.

- Правда, она у нас похожа на принцессу? – спросила женщина, повернувшись к мужчине.

Двое ребятишек, резвившиеся рядом, не дали ей ответить.

- Принцесса! Принцесса! – закричали они наперебой. – Пап, скажи, что она у нас настоящая принцесса!

- Конечно, - улыбнулся мужчина. – Она у нас самая настоящая принцесса.

А Ёлочка всё смотрела на обнявшихся и улыбающихся мужчину с женщиной, и они почему-то тоже казались ей самыми настоящими принцем с принцессой.