Привыкнуть к тому, что нужен...

Екатерина Сиванова
Потихоньку, день за днем, шаг за шагом мы с Андреем привыкали жить вместе: каждый вечер встречаться, разговаривать за ужином, спать рядом, просыпаться, не натыкаться друг на друга в ванной, завтракать, уходить на работу. Надо было приспосабливаться к привычкам и характеру друг друга. Надо было научиться жить в крохотной комнате съемной квартиры (комнат было две, но одна оказалась заперта) и не нарушать личного пространства друг друга. Наверное, это прозвучит эгоистично, но, по-моему, в то время «приспосабливалась» только я. Андрею было не до этого. Сутки напролет он работал.
Однажды он простыл. Вечером, после работы, кашляя и не выпуская из рук носового платка, мой мужчина сидел, скрючившись, на диване и смотрел свой любимый во все времена хоккей. Я сбегала к маме за малиновым вареньем, заварила чай, испекла какие-то плюшки... Поставила это все на стол перед Андреем. Он сказал: «Спасибо!» — и, не притронувшись, стал смотреть телевизор дальше. Тихонечко, чтобы не мешать, я взяла плед, который специально притащила из своей квартиры «для уюта» (мой папа очень любил этот синий с красными полосками плед...), и укрыла плечи и спину Андрея. В следующее мгновение он вздрогнул, как от разряда тока, взмахнул руками, сбрасывая с себя плед, задел чашку с чаем, она упала и...
— Андрей! Что с тобой? — закричала я.
— Я не привык... Прости... Я не привык, — ответил он и ушел на кухню. Вернулся с тряпкой, стал вытирать со стола чай. Я взяла себя в руки, чтобы не расплакаться, и стала помогать наводить порядок. Потом терпеливо налила новый чай. Села рядом.
— Скажи, что случилось?— как можно спокойнее наконец спросила я.
— Прости... Просто я не привык. Так не было никогда... С тех пор, как я уехал от родителей поступать в училище.
— Ты никогда не болел? — уже поняв, в чем дело, я пыталась начать шутить.
— Болел. Но всегда один. И чай сам себе заваривал, и варенье... А ты знаешь, какое вкусное малиновое варенье я умею варить?
— Да ладно... Ты?! Варенье?!
— Да! Знаешь, мне надо было чем-то себя занимать в выходные... Друзья звали то за грибами, то за ягодами. Я, конечно, ехал, собирал... Одному ведь можно в выходные совсем с ума сойти от тоски... А потом, когда урожай домой привозишь, хочешь не хочешь, как-то обрабатывать надо... Вот я и варенье научился варить, и грибы варить, а потом замораживать...
— Прости меня, но я спрошу: а где была твоя семья?
— У мамы Марины, в Липецке. Они там жили всегда. Мои дети родились там... До тех пор пока я не смог получить квартиру в Прионежске, они всегда жили там. Когда Аля пошла в первый класс, стали жить весь учебный год со мной, а на лето уезжали в Липецк... Давай не будем больше об этом.
— Хорошо.
— Я обещаю тебе: я привыкну и к твоей заботе, и к тому, что нужен вот так, по-настоящему. Каждый день.
- Всегда...