Летний снег

Ирена Панченко
  - Ты сама говорила, что я уже большой. Я даже в школу пойду первого сентября, - уговаривал Витя маму.
  А мама в который раз перечисляла сыну, что нельзя трогать и к чему нельзя подходить.
Витя проболел две недели и теперь должен был сидеть дома, пока не будут готовы справки. Мама покажет те справки воспитательнице в садике. И тогда все поверят, что Витя совсем-совсем здоровый. А пока он должен поиграть дома один, а маме нужно идти на работу.
  - Расскажи, чем ты будешь заниматься без меня? - спросила мама.
  - Ну вот... Я лягу спать - так спать хочется. Лягу спать. Потом   включу телевизор, потом...
Витя остался один. Спать расхотелось. Посмотрел на игрушки. Одному играть скучно. Подошел к серванту. Сегодня почему-то и разноцветные красивые чашки были неинтересными, раз их можно сколько хочешь трогать.
  - На улицу выйти? - размышлял Витя. Он откинул занавеску на окне и стал глядеть на двор. С высоты пятого этажа были видны только верхушки деревьев.
Белая бабочка-летунья медленно садилась на подоконник. Еще одна! Да это же не бабочка... Снег? Витя взглянул на деревья. Они стояли необычные - бело-зеленые.
  - Снег! - обрадовался Витя. Он знал: раз выпал снег, можно поиграть в снежки!   Он взобрался на стул и еще раз выглянул в окно. На деревьях, на зеленой траве, в углублениях асфальтовых дорожек лежал белый-белый снег. А хлопья все падали, падали.
Витя быстро вытащил из шкафа новенькие черные валенки, пальто. Натянул их и, с трудом разыскав зимнюю шапку, открыл дверь.
  - Ключи от сарая! - вспомнил он вдруг о санках. А потом весело запрыгал по лестнице.
Распахнув дверь, Витя остановился на пороге. На дворе было так тепло, что через минуту ему стало жарко. А белый снег все кружился в воздухе и бесшумно опускался на землю.
  - Ты чего это вырядился? Заболел, что ли? - испугалась бабушка
его дружка Петьки из соседней квартиры. Она поднялась со своей скамеечки и по¬дошла к Вите.
  - Снег... - чуть слышно пробормотал растерявшийся Витя.
  - Да это, сынок, не снег, то тополь семечки свои обрядил в пушинки, чтобы им легче по ветру летать. Вот они и летают.
  Витя поднял голову. И правда, только высокие тополя стояли белыми, а остальные деревья - такие же зеленые, как всегда. Он зачерпнул целую горсть легких пушинок. Они тут же полетели из-под пальцев. Пролетев немного, они осторожно опустились на землю.
  Витя снова нагнулся, зачерпнул невесомый пух и крепко сжал в кулаке. А когда раскрыл ладонь, пушинок там не было: в белой вате чуть заметно выглядывали маленькие черные зернышки.
  Он наклонился снова и уже двумя руками захватил много мягких               
и теплых пушинок, поднял руки над головой и долго смотрел, как ветерок нетерпеливо выхватывает их из ладоней и относит в укромные местечки.
И только тут вспомнил, что, выбегая, захлопнул за собой дверь.А где же ключи? Витя стал ощупывать карманы, но там были только от сарая.
  - Что, ключи потерял? - Услышал он озабоченный голос Петькиной бабушки.
  - Захлопнул... дверь,- чуть не плача пробормотал Витя.
  - Эка беда!А мы сейчас ко мне поднимемся, вместе чайку попьём, а то мне одной скучно своих дожидаться. Глядишь, и мама твоя подойдёт. Пойдем-пойдём, негоже зимой-то лето пугать! А я тебе сказки почитаю. Хоть про зиму, хоть про лето.
  И они отправились пить чай и читать сказки.