Угощение бога

Рустам Тухватуллин
Угощение бога
Стараюсь каждый день до работы и после работы поплавать в городском озере, для этого надо делать совсем небольшой крюк. Я очень люблю плавать, получаю от этого массу положительных эмоций. Вот и сегодня с утра поплыл к фонтану, расположенному примерно на середине озера. Впереди на горизонте, над домами, висит огромная луна, ведь совсем недавно было суперлуние. Солнце давно взошло, светит мне в спину, а луна, по размерам больше солнца, не спешит исчезнуть с яркого голубого небосвода. Надо мной летают чайки. Вот одна из них начала пикировать вниз, едва коснувшись поверхности воды, она взмыла в воздух и через несколько секунд повторила попытку. И только с пятой попытки ей удалось поймать рыбку, и она неторопливо полетела к берегу. А я все плыву, неторопливо взмахивая руками, ногами, и мне кажется, что я лечу, словно птица. Это необыкновенное ощущение, когда ты не спеша плывешь, почти не затрачивая усилий, вокруг летают чайки, на огромной скорости снуют стрижи, временами над поверхностью воды всплескивают рыбки. Вдалеке неторопливо плывет утка с выводком уже подросших утят. Вот я доплыл, вернее – долетел до фонтана и повернул назад. Теперь луна осталась за спиной, прямо в глаза светит яркое утреннее солнце. И я плыву прямо по солнечной дорожке, слегка волнистой от ряби на воде, навстречу солнцу. Справа на берегу, на своем обычном месте, разминается худощавый старик. Когда я его однажды спросил, сколько ему лет, то не поверил – ему 85 лет, он в свое время после инсульта был прикован к постели, и вот много лет совершает свои неторопливые пробежки, разминку и купание в озере. Человек сам себя вернул к жизни. А вечером сюда придет другой старик, он тоже каждый вечер плавает до фонтана и обратно. Я с ним тоже разговорился, он сменил много профессий, был и конюхом, и механизатором, и нефтяником. Сейчас давно на пенсии, работает дворником, чтобы помогать детям и внукам. Он с восторгом назвал купание в озере «угощением бога» (алланы; сые). И я с ним согласен. Одно только немного омрачает это угощение бога – городская санэпидстанция не отнесла городское озеро к списку водоемов, пригодных для купания. Буду решать проблемы по мере возникновения, заболею – буду лечиться. В лес нельзя – там клещи, на автомобиле вообще опасно ездить, на встречку может выскочить автомобиль с пьяным водителем, по улице тоже опасно ходить, на голову может упасть кирпич ил другой увесистый предмет. Буду плавать по мере возможности, ведь уже совсем скоро ветреная осень прикроет это угощение бога своим холодным дождливым одеялом.