Очередь сценарий короткометражного игрового фильма

Григорий Айриян
Очередь
сценарий короткометражного игрового фильма

Кадр сверху вниз и камера останавливается на вывеске поликлиника.
В коридоре у кабинета врача сидят люди , слышны разговоры и смех.
Камера приближается невинно разговаривающим людям, они, как только замечают или чувствуют это, прерывают свое состояние и опаской или испуганно, по-разному реагируют, в основном не доверительно спорят…
Внезапно подходит человек и спрашивает

Мужчина
- кто последний к врачу?

Люди странно смотрят друг другу, пытаясь вспоминать, кто …
Женщина стоящая рядом находит выход из состояния, спрашивает.

Женщина
- А вы по талону ?
Мужчина
 - Нет, я на больничном.
Женщина
- Вон очередь по больничным. Спросите там.
Мужчина
(подходит к другой группе людей)
 -Кто последний по больничному ?
Другой мужчина
- Я.
Мужчина
- А кто до Вас?
Женский голос
 - Я сижу здесь с 8утра по талону,
Другой голос
- И я… Даже с полвосьмого, если хотите знать.
Третий голос
- А я, по-вашему, с какого?
Женский голос
Вот в советское время был порядок…
Сидящая рядом старушка
- О, да , вот тогда врач спрашивал:
“ Вам таблетки помогают? Могу еще рецепт дать” ,
Вот как было. А теперь все по компьютеру,
все тыкают в компьютер,

Раздается смех рядом сидящих молодых людей.

Медсестра
- Кто по больничному, идите в кабинет 50

Люди все бегут к кабинету 50, на другой этаж прибегают, а там выходит врач.
Врач
-  Вернусь с обхода, ждите ,
голос женщины
- Так я была первой ,
мужчина рядом
- нет я был первым и
Другие люди
-я второй
-нет я второй
-я по талону
- я по талону
-нет вы по больничному
-нет я по больничному
-нет я первый
-нет я первый
-я четвертый ,

Все шумят. Выбегает медсестра

Медсестра
- Если не перестанете шуметь, то врач никого не примет.

Все смотрят друг на друга, царит тишина. Испуганные лица.

Голос 1
(едва слышен)
- Да уж не примет, ему зарплату платят за что?
Голос 2
- Да им прибавили зарплату,
мужчина
- Да бросьте вы, прибавили. Что им прибавили?
Старушка рядом
- Я вот на пенсию только живу всего 12000 рублей .

Двое мужчин смотрят на старушку и один говорит

мужчина
- Хватит болтать, трепачи, Дома бы сидели.
Другая женщина
-А что бы вы делали без женщин, а?
сейчас как дам пятак под глаз ,

Подходит человек и спрашивает
Человек
- Кто последний?

Раздается смех и Снова выходит медсестра

Медсестра
- По больничным пропускаем через одного,
Мужчина сидящий в углу
- А у меня время подошло ,
Медсестра
(показывая на женщину)
- Вы сейчас по больничному заходите

Женщина быстро входит к врачу, и раздается шум людей, вокруг все кричат.

- А у меня время подошло…
- Я с 8 утра сижу .
- Я ребенка оставила…
- А я мужа…
- Я мужу не успела приготовить обед…

 Камера показывает других женщин, которые смеются.
Выходит медсестра, все умолкают.
Медсестра
- На сегодня прием окончен, приходите завтра.

Люди ругаются,
- что за безобразие?
- целый день потратили .

Медсестра
- Вот не шумели бы и успели.
Голос
- Мы - то причем?
Медсестра
- А так врач даже не слышал пульс у больного,
 из за вас так вы орали. Так что сами виноваты,
поменьше надо было кричать и спорить…

Женщина быстро выходит из кабинета врача.

Медсестра
- Все, врач уволился, придете завтра.

Люди смотрят на медсестру и друг на друга, потом встают и грустно, со скорбью в лицах и в жестах, уходят. За последнего уходящего открывается сидящая старушка, которая заснула,
Медсестра
(кричит ей)
 -Вы что спать сюда пришли?
Вставайте, приема не будет, врач ушел, врача нет.

Вдруг старушка как заорет, хватает палку и бежит и кричит
Старушка
Где врач? Негодяй.… А ну ка стой! Стой тебе говорят.

Старушка выбегает на улицу видит последнего, медленно уходящего больного и бежит за ним с криком, думая, что он и есть врач.
Старушка
- Негодяй!!!

Старушка размахивает палкой, а больной, который еле - еле двигается, повернулся, увидел, испугался и бегом к скамейке, прыгает через скамейку, карабкается на дерево, оттуда спускается на забор и прыгает в другую сторону, старушка ползает через забор и прыгает прямо перед больного, ограждая его путь. Оба смотрят друг на друга, оба еле дышат. А врач садится в машину. Машина уезжает.
Старушка
- У тебя ноги болели?
Больной
- Да, а у тебя?
Старушка
- Давление зажало


Конец