Инопланетяне и третья мировая война

Анатолий Клепов
Инопланетяне и третья мировая война.
Или для чего АНБ миллионы «спящих» бойцов в России?

В годы холодной войны в СССР были популярны высказывания: «Сего-дня он играет джаз, а завтра Родину продаст» или «Сегодня он танцует твист, а завтра — ярый экстремист»…

И хотя джаз и твист играли и танцевали во всех без исключения городах Советского Союза, тем не менее, в этих шуточных стишках все же чув-ствовалась настороженность к проникновению в советское общество чуждой поп-культуры. И, как мы теперь понимаем, опасения те были не напрасны. Запад активно использовал против Советского Союза «гума-нитарное» оружие, активно внедряя в общество оппозиционные взгляды.

Одним из примеров подобной деятельности стал рассекреченный совсем недавно факт финансирования Центральным Разведывательным Управлением США русскоязычного издания романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго», запрещенного в СССР. Именно акцент на «перестройку» советской идеологии, отказ от ставших на тот момент уже традиционными социалистических ценностей, вкупе с экономической войной и привел к краху великой державы.

Правда, история эта случилась уже несколько десятилетий назад, и вспоминать о ней мало кто хочет. Как говорится, иные времена, иные проблемы….

Да и стоит ли сегодня вообще о чем-то беспокоиться такой огромной и могучей атомной державе, как Россия? Ведь мы уже научены горьким историческим опытом и в противостоянии с Западом повторять ошибки СССР не будем! Тем более что в России, в отличие от Советского Союза, экспансия вольнодумного джаза и свободолюбивого твиста не является
чем-то смертельно опасным для государственной идеологии.

Так значит ли это, что Запад в новой холодной войне против наследницы СССР растерял все былые козыри и теперь будет вынужден или сразу же подписать с ней соглашение о своей полной капитуляции, или же вести честное противостояние, в котором, положа руку на сердце, шан-сов у него никогда не будет. Ведь, как исторически повелось, «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет»!

Действительно, очень хочется верить, что все так и есть. Но, к сожале-нию, так же, как и в прошлом веке, Америка, Германия, Британия и их ближайшие союзники, в погоне за новыми зонами экономического и по-литического доминирования не оставляют надежды переиграть в исто-рическом противостоянии самую большую страну мира.

И в первую очередь благодаря своему огромному превосходству в ин-формационных технологиях.

Как показывают последние события, связанные с воссоединением Крыма и России, спустя двадцать лет после распада СССР в историческом противостоянии Запада и Востока почти ничего не изменилось. Поменя-лась только риторика. Вместо набивших всем оскомину пропагандист-ских нравоучениях о необходимости свободы слова, защите прав чело-века, свободе передвижения и т.п., на первый план геополитической конфронтации вывели «украинский» вопрос.

И, как всегда, в этом противостоянии Запад, понимая, что с помощью традиционного оружия переиграть Россию не удастся, пускает в ход но-вейшие секретные технологии, с помощью которых и мечтает одержать победу. Не имея в запасе очередного победоносного ноу-хау, он никогда не рискнул бы напасть на русского «медведя». Ни в горячей, ни в холод-ной войне.

Такое современное оружие у Запада сегодня есть. Оно может быть не-летальным, но может оказаться и смертельным, по своей разрушитель-ной силе превосходя последствия ядерной войны. К тому же оно уже до-ставлено, размещено и приведено в боевую готовность на территории России и всех ее возможных союзников.

Понять что это за оружие, где оно находится и что из себя представляет, нам помогут… инопланетяне. Точнее, всем известная программа по по-иску инопланетного разума СЕТИ, запущенная американскими учеными более двадцати лет назад. Она-то и стала своеобразным прообразом того самого секретного оружия, активно лелеемого сегодня многими спецслужбами мира и без раздумий применяемого против своих оппо-нентов.

Напомню. В 1998 году миллионам романтиков по всему миру предложили принять участие в амбициозной программе по поиску сигналов вне-земного разума, которые выискивались в космосе несколькими радиоте-лескопами. Поскольку объемы полученных материалов были гигантскими и  соответствовали космическим масштабам поиска, то для их обработки требовались и огромное количество компьютеров.

Поскольку у американских ученых не было таких возможностей, они предложили новую технологию, основанную на удаленном анализе по-лученной информации. С помощью небольшой программы стало воз-можным объединить компьютеры добровольцев по всему миру в сеть, управляемую и контролируемую из обсерватории Аресибо.

Для участия в СЕТИ желающим надо было иметь доступ в интернет и компьютер средней мощности, на который нужно было установить ма-ленькую программку…

Эта программа совершенно автономно загружала с главного компьютера обсерватории на компьютер участника СЕТИ данные радиотелескопов, сама обрабатывала их и по окончании анализа отправляла обратно, после чего автоматически загружала очередную порцию космических сигналов. Система работала настолько эффективно, не затрагивая ре-сурсов пользователей, что они совершенно не ощущали неудобства от ее присутствия в своем компьютере, а осознание причастности к великим делам делало их еще и счастливыми.

Кстати, это чудо науки работает до сих пор. Любой желающий может зайти на сайт СЕТИ и скачать галактическую программу поиска братьев по разуму…

Разумеется мимо такого удачного решения СЕТИ не могли пройти и спецслужбы, изо всех сил старающиеся своими шпионскими разработ-ками обогнать даже самые смелые предсказания писателей-фантастов прошлого века.

Интернет. Война без правил

Немецкий еженедельник SPIEGEL совсем недавно опубликовал очеред-ную порцию разоблачений Эдварда Сноудена. Ознакомившись с рас-секреченными материалами, журналисты этого издания пришли к сле-дующему выводу: «документы показывают, что разведывательная служ-ба вооружает Америку для цифровых войн – для борьбы за контроль Интернета, которая уже идет полным ходом».

Да, именно так! Журналисты фиксируют: цели выбраны и по ним уже наносят удары. О войне, которую ведет Америка против своих оппонен-тов в виртуальном пространстве, можно говорить уже не в будущем, а в настоящем времени.

Но самое страшное, что применяемое для такой войны новое цифровое оружие не подконтрольно сегодня никому, кроме его обладателей. В ми-ре не существует почти никаких международных конвенций или надзор-ных органов. Для этого оружия, как поняли авторы публикации, един-ственный применимый закон – это выживание сильнейших.

Согласно сверхсекретным документам из архива AНБ, с которыми, озна-комился SPIEGEL, американцы планируют войны, в которых Интернет будет играть самую важную роль — основной ударной силы, парализу-ющей компьютерные сети и, таким образом, всю инфраструктуру, кото-рую они контролируют, в том числе энерго- и водоснабжение, фабрики, аэропорты, денежные потоки.

В XX веке ученые разработали так называемое оружие ABC – атомное, биологическое и химическое. Потребовались десятилетия, прежде чем появилась возможность регулировать их развертывание и запрещать, по крайней мере, частично. Теперь разработано новое, цифровое, оружие – для войны в Интернете. И его применение не оговорено никакими со-глашениями.

Теоретик канадских СМИ Маршалл МакЛюэн, пишет SPIEGEL, предвидел такое развитие событий десятилетия назад. В 1970 году он утверждал: "Третья Мировая Война – это партизанская информационная война без разделения участников на военнослужащих и гражданских лиц."

Именно к такой реальности сегодня подступил мир.


Через СЕТИ братьев по разуму, к сетям «Большого брата»

Армия США - ВМС, морская пехота и ВВС — уже создали свои соб-ственные киберсилы, где во главе стоит именно АНБ, которое офици-ально также является военным ведомством. Руководит Киберкомандо-ванием США директор АНБ Адмирал Майкл Роджерс. Главный кибервоин Америки и его 40 000 сотрудников отвечают и за цифровой шпионаж, и за разрушительные сетевые атаки.

Не этот ли непобедимый электронный козырь держит в руках президент Обама, когда говорит о мировом лидерстве США? И не это ли то самое секретное оружие, с помощью которого Запад в нынешнем противостоя-нии с Россией надеется склонить чашу весов на свою сторону?

Да, именно это! Вспомните приведенную выше историю о безобидной научной программе по поиску межгалактического разума СЕТИ.

Создав похожую технологию, АНБ способно собирать под своим началом армию из миллионов зараженных компьютеров по всему миру, в том числе и в России.

Называется это супероружие – «Defiantwarrior». Причем, как следует из документов Сноудена, отследить или надежно связать совершаемую «Defiantwarrior» атаку непосредственно с АНБ невозможно. Секрет не-уязвимости в том, что в качестве «живых щитов» агентство использует личные и корпоративные компьютеры, планшеты и смартфоны по всему миру.

Более того, с помощью этой программы АНБ может не только управлять компьютерами ничего не подозревающих пользователей, но и хранить и обрабатывать на них любую информацию.


Скомпрометировать? О, это просто!

Чем грозит подобная ситуация простым гражданам? Вот пример. Шпи-онские программы АНБ украли где-нибудь секретную информацию и разместили ее на компьютере ничего не подозревающего пользователя. Естественно, этот человек даже и не догадывается о том, что находится в ячейках его компьютерной памяти.

А теперь предположим, что компьютер этого человека по какой-либо причине контролируется силами безопасности той страны где он прожи-вает (вспомните хотя бы используемый немецким ведомством по уго-ловным делам «Бундестроян», программу-шпион для проведения он-лайн-обысков).

И вдруг обнаруживается, что на компьютере пользователя появилась какая-то секретная информация. Что же делает правительство? Оно арестовывает подозреваемого и сажает под арест. Занавес…
Таким образом, общество получило мощнейшую угрозу приватности любого гражданина, имеющего компьютер или мобильных телефон и пользующегося интернетом.

Из-за за отсутствия необходимого уровня защиты и идентификации про-цессов, происходящих в глобальной сети интернет, хакеры могут вло-жить в наши электронные устройства данные любого характера. И отве-чать за их содержание придется владельцу электронного устройства.
И любая независимая экспертиза, проведенная по требованию постра-давшего, не сможет со стопроцентной уверенностью определить, кто и как в действительности перенес эту информацию на устройство.

Таким образом, в распоряжении западных спецслужб находится мощ-нейшее оружие компрометации любого человека, в любой точке земного шара.

В частности, в шпионском скандале разразившемся  на днях в США также фигурируют некие электронные данные обнаруженные в компьютере гражданина России, обвиняемого сегодня в том, что он занимался на территории Соединенных Штатов разведкой.

Как сообщают СМИ, следователи, кроме всего прочего, ставят ему в вину и «результаты неких интернет запросов о влиянии санкций на экономику России», считая их неоспоримыми уликами, доказывающими шпионскую деятельность россиянина.

Вспомните и историю с сыном депутата Госдумы Селезнева. Он был за-держан на Мальдивах по обвинению в хранении на своем компьютере номеров ворованных кредитных карточек…

Или другой пример, абстрактный, но не менее реальный. Вы путеше-ствуете за границей со своим компьютером или смартфоном, а на ваше устройство закладывают компрометирующие фотографии сексуального характера. А потом на границе США или где-нибудь в Европе, где сейчас стали проверять содержимое компьютеров, любого неугодного человека: политика, ученого, бизнесмена, могут обвинить в страшном сексуальном преступлении.

Но что такое в этой большой игре судьба одного единственного гражда-нина? Конечно, она может оказать какое-нибудь влияние на межгосу-дарственные отношения, но глобальных неотвратимых последствий в международном масштабе иметь не будет.

Другое дело, когда речь идет о системе государственной безопасности в целом или ее отдельных, но очень важных элементов, связанных с обо-роноспособностью страны. В этом случае электронная деятельность АНБ может иметь действительно очень серьезные и непредсказуемые последствия.

Доверять нельзя атаковать!

Как следует из документов, опубликованных в SPIEGEL, американские спецслужбы могут перехватывать и подменять зашифрованные сооб-щения хакеров.

В этом случае хакеры получают не реальную информацию, а изменен-ную, нужную уже американцам. Благодаря таким возможностям инфор-мационная война вышла на более высокий технологический уровень. Когда, подменяя приказы, можно чужими руками таскать из огня каштаны.

Предположим, одной из сторон гражданской войны на Украине, во время артиллерийской дуэли подменили реальные цели, указав вместо них гражданские объекты…

Плохо, что последствий электронных войн не понимают политики, рату-ющие за ужесточение информационного контроля. Последний пример – заявление премьер-министра Великобритании, считающего, что для за-щиты от терроризма в мире должно быть резко ограничено применение криптографии. По мнению Кэмерона крупные технологические компании, в числе которых Apple, Google и Facebook, должны перестать активно внедрять шифрование.

Кэмерон ошибочно считает, что в этом случае террористы не будут иметь возможности защищать свои сообщения.

А кроме того, заявляя о пользе отсутствия в мобильных и интернет-сетях криптографической защиты и оправдывая наличие тотального электронного контроля спецслужб, Кэмерон фактически приравнял всех без разбора пользователей информационных сетей к потенциальным террористам.

Но разве можно победить преступность, поголовно посадив все населе-ние страну в тюрьму? Даже в этом случае преступления не исчезнут, а «переедут», будут совершаться в местах заключения.

Мотивируя свои предложения, Кэмерон ссылается на исторической опыт спецслужб, якобы издревле перехватывавших почту и телефонные раз-говоры.

На мой взгляд, это совершенно нелегитимное сравнение. К сожалению, британский премьер отстал от современных технологий и, вспоминая историю прошлого века, забыл, а может просто и не знал, что во все времена наиболее эффективным средством введения в заблуждение противника, занятого прослушкой, была так называемая радиоигра. Когда по достоверным каналам связи, которым доверяли спецслужбы, пе-редавалась ложная информация.

Но теперь это оружие стало уже прерогативой не только спецслужб, но и хакеров. В этом и состоит главная опасность современного информаци-онного противостояния. Радиоигры не случайно наблюдаются повсе-местно.

Ведь, среди самых продвинутых хакеров можно встретить бывших со-трудников спецслужб, обученных тем же самым правилам игры, что и государственные службы безопасности.

У человека всего одна жизнь. И она не виртуальная

Вбрасывая дезинформацию, завуалированную под реальные секретные данные, можно довести мир до регионального конфликта. Например, передавая сторонам искаженные сведения о высокой военной активно-сти потенциальных противников. Подобная дезинформация обязательно приведет как минимум к нестабильности в обществе, а как максимум – к войне.

Вспомните, то же самое было с Ираком Саддама Хусейна, у которого якобы появилось химическое оружие. Решение об атаке тогда тоже было основано на радиоперехвате фальшивых сведений. Кто изменял эти радиосообщения, до сих пор не очень понятно.

Вспоминая историю, мы можем проанализировать и события, предше-ствовавшие вводу советских войск в Афганистан. И тогда решения о начале войны основывались в основном на радиоперехвате. А подлин-ную ли информацию доносили до Генерального секретаря Брежнева? Это остается большим вопросом до сих пор.

Мы видим похожие примеры и на Украине и в Сирии. Перехват сообще-ний, публикации секретных документов, якобы раскрытых хакерами, за-ставляют людей верить, что они подлинные.

В результате, искаженный перехват становится главным орудием в ре-шении экономических, политических, а иногда и глобальных военных вопросов.

Ощущение безнаказанности и всемогущества иногда бывает очень опасно. Это в компьютерных играх можно за деньги получить дополни-тельную жизнь. В реальном мире она у всех одна.

Специалисты АНБ из ROC (Центр удаленных операций) сегодня обла-дают целым набором универсальных цифровых ключей, позволяющих проникнуть даже в самую защищенную сеть. Так, утилита для взлома «Hammerchant» может записывать интернет-звонки (VoIP). А «Foxacid» помогает сотрудникам АНБ расширять функционал вредоносного ПО даже после его установки на устройство жертвы. АНБ не дало никаких комментариев по поводу этих программ, однако агентство утверждает, что оно не нарушало закон.

И, наверное, оно не кривит душой. Юристы охарактеризовали бы эту нелогичную ситуацию, наверное, так: «при отсутствии международных законов, ограничивающих подобную деятельность, действия АНБ проис-текают в рамках существующего правого поля».

Как пишет SPIEGEL, для контроля за своим вредоносным ПО сотрудники ROC развернули собственную секретную сеть, через которую проходят только самые важные документы, пароли и звонки.

Но, несмотря на всю продвинутость средств взлома, всегда есть опас-ность, что враг может использовать методы разведки против ее же са-мой, и заразить ее сети вредоносным ПО, разметить там фальшивую информацию.

А причин для взлома сети ROC много. Но речь не только об этой кон-кретной сети – хакеры, которые успешно взломали сеть, могут красть деньги с банковских аккаунтов, управлять ракетами, похищать секретные чертежи или даже отключать целые энергостанции. Это настоящая власть над миром.

И, как ни странно, именно на эту виртуальную власть уповают сегодня западные политики.


Победит тот, кто защищен

Но у любого, даже самого современного оружия, как известно есть и сильные и слабые стороны. И электронное оружие Запада не исключе-ние. Более того, если на атомный удар можно ответить только таким же разрушительным ядерным ударом, то последствия воздействия нового супероружия Запада можно предотвратить. И Россия в состоянии сде-лать это очень просто.

Стойкая криптографическая защита, особенно с помощью аппаратных шифраторов, в состоянии отвести любую, даже самую мощную компью-терную атаку. Повсеместное применение криптографических программ и оборудования закроет миллионы мобильных телефонов и компьютеров россиян от разрушительного воздействия информационных атак раз-личного рода.

Конечно секретным службам придется в этих условиях перестраивать свою работу, но положительный эффект для обороноспособности стра-ны, от такой перестройки системы глобальной безопасности, намного превысит последствия возможных угроз местного значения.

Сейчас у России не большой выбор. Или она будет полностью разруше-на мощнейшим информационным воздействием, которое возможно за-тормозит ее промышленность и разрушит экономику, скомпрометирует огромное количество людей, работающих в правоохранительных орга-нах, оборонной промышленности, системах управления государством.

Или она реально поймет, что сейчас самый главный вопрос – это защита информации, включая персональную информацию государственных служащих. Принципиальный, исторический выбор России покажет, будет ли она и дальше существовать как великое государство или ее ждет участь несчастной Украины, уже ставшей жертвой информационного оружия нового века.