На банкете

Валентина Достигаева
 На праздновании Дня Победы 9 мая  в Парке Победы мое внимание привлек моложавый стройный мужчина в военной форме, увешанный орденами и медалями. Его окружали друзья-однополчане, оживленно беседуя. Удивительное, внешнее сходство с пропавшим на войне старшим братом моего отца. Живым я его плохо помнила, но у родственников сохранялось довоенное фото. И, если б он дожил до нынешних дней, это была бы его копия.

День выдался ослепительно солнечный и радостный. Музыка, цветы, речи. Весеннее дыхание природы и грусть. Мы, арионовцы,   каждый год приходим почтить память участников войны и возложить цветы на могилу неизвестного солдата.  И всегда с сожалением замечаем, как уменьшается число гостей. Приходят и представители правительства,  выступают с речами,   обнимают и пожимают ветеранам руки,   беседуют, обещают.
После торжественной части   банкет в ресторане, и  мне удалось занять место недалеко от   столика бравого ветерана.
Рядом сидящий военный отлично знал моего героя и поведал все, что знал о нем. Зовут Владимир,  сражался   в войсках первого Белорусского фронта под командованием Г.К. Жукова.  После открытия Кавказского фронта был направлен в войсковую часть, расположенную недалеко от города Туапсе.
 Веселый, бесстрашный, мужественный, любим и солдатами и командирами.

Банкет был в разгаре, играла музыка, танцевали пары. А я уже собиралась пригласить его на белый танец, когда он попросил внимания. В зале стало тихо. Раздавались лишь редкие междометия подвыпивших гостей,  негромкие тосты.
Он поблагодарил всех за участие в празднике. Задушевно и мягко признался в том, что любит пение и даже брал уроки и сейчас хотел бы исполнить свою любимую песню, если почтенная публика не против.
 Он сказал:
 - Я спою вам «Темная ночь».

Все громко зааплодировали, музыканты проиграли вступление, и Владимир запел. Некоторое время он чуть-чуть отставал от оркестра, но его красивый бархатистый тембр и сильное полное звучание было настолько неожиданным здесь, что никто, пожалуй, и не заметил.

Он пел самозабвенно, увлекая голосом в таинственные глубины, где живет любовь и надежда.  Где сладкая мука невстречи, взрывается болью. Он пел, как если бы сейчас умолял судьбу у всех на виду подарить ему одно только мгновенье для последнего
свидания.

 Невыразимой красоты мечта, таившаяся в сердце романтика, выплескивалась на пьяненькую публику наподобие волшебной мелодии крысолова. То один, то другой слушатель, смешно сморщившись, промокали глаза. Сосед плакал не стесняясь.

 Владимир пел, прикрыв веки, казалось, для одного себя.  Было ощущение, что он закончит песню и умрет. Я тоже тихонько рыдала. Уж мне-то некого было стесняться.
Если бы сдерживала слезы, то, может, лишилась бы сознания.

 Он владел собой, но голос  нес огромную печаль.  Песня закончилась. Образовалась тишина. Странно, что она продержалась долго.  Потом все начали громко кричать бис! 
Я не выдержала, подошла к нему и попросила телефон, чтоб подробнее описать историю его жизни. Владимир благодарно улыбнулся, дал визитку, привел к столу.

Праздник  закончился,  мы сердечно попрощались, договорившись встретиться завтра.

 Но завтра у него не случилось. Ночью он умер   от сердечного приступа.
Таково было медицинское заключение.