Кофе дринк

Юлия Уральская
     Предновогодняя суета. Всем знакомая спешка закупить продукты к столу, приготовить подарки  близким. Пробираюсь через поток людей в торговом центре в направлении к банкомату. Спускаюсь на эскалаторе и уже с верхней точки движущейся лестницы  ощущаю аромат кофе. По мере движения вниз, словно в густой туман, постепенно погружаюсь в насыщенный кофейный дух. Небольшая кофейня  в двух шагах от нужного мне автомата выдачи денег. Длинная очередь туда и будоражущий запах эспрессо вызывают у меня смешанные эмоции. Волшебник – бариста  словно манит к себе, но  усилием над собой заставляю  присоединиться к тем   людям в очереди за наличными. От насыщенного аромата и неимоверного желания выпить чашечку кофе, мне кажется, что я терюя сознание…


…Мысли возвращают меня в недалекое прошлое, в те времена, когда , находясь с ребенком на лечении,  мы проживали в Германии, в гостинице при клинике. Пить кофе постоянно тогда, сильно отличалось от моей привычки - любви к чаю. Сейчас же не вериться, что когда-то могла довольствоваться парой кружек растворимого кофе в неделю. Год проживания там, общение с персоналом гостиницы,  приглашения к кофе - паузам изменили мое отношение ко многому, в том числе и к кофе...


...Получив деньги в банкомате,  иду в кофейню. Бариста приступает к выполнению моего заказа - кофе латте. Со стороны завороженно наблюдаю за таинством действий. Ловко, словно жонглер, бариста манипулирует всеми подручными предметами. Обдав кипятком чашу, куда поступит кофе, парень заливает воду в агрегат. В доли секунды, включив его, он производит помол зерен. Затем руки молодого человека действуют с недосягаемой для восприятия моими глазами скоростью. Я только и успеваю видеть чередование его движений возле различных ручек и рычагов кофе машины. Но мое внимание постепенно рассеивается, я  сдаюсь аромату кофе,  который тонкой струйкой исходит  из готовящейся для меня порции. Пространство вокруг меня заполняется, и я погружаюсь в свои воспоминания. Память рисует иллюзии навеянные любимым запахом. Вспоминается мой первый опыт приготовления кофе в кофеварке....


.... Случилось это там же в Германии. Опыт был неудачным. Неправильно вставленная кофе - таблетка и весь кипяток, встретив сопротивление, пошел через край. На помощь мне тогда поспешила сотрудница гостиницы. Подбодрив фразой "все нормально" она подробно визуально показала мне, как правильно вставить чалд с кофейным порошком в съемный фильтр кофеварки. Попутно поинтересовалась нашими делами в клинике, кивками головы всячески демонтсрируя свое участие. Специально, как пример, фрау приготовила  напиток и предложила опробовать его мне. Она показала, какой кофе любит пить сама.  В высокий стакан, на треть заливала молоко, предварительно  подогрев его в микроволновке,  следом вливала кофе из кофеварки, а затем сверху - вновь теплое молоко. Кофе так и смотрелся в стакане бело - коричнево- белым спектром. На вкус же оказался с горчинкой, той, что потом долго вспоминалась мне уже по прибытию домой в Россию....
….Наконец мой латте готов. Бариста приготовил его в прозрачном бокале на ножке. Безупречный аромат переплетается с изумительным видом. Слоистый кофе парень украшает сверху пенкой. Мой кофе так же, как у той далекой фрау, состоит из горячего молока, приготовленного эспрессо и пены. Я сажусь за стол и медленными глотками начинаю пить. Я наслаждаюсь, тягучие сонные воспоминания окутывают меня…


…Кухня гостиницы. Скатерть в бело-голубую клетку на столе. Кофейники со свежезаваренным кофе на нем. Утром его специально заваривают для всех желающих. Я спускаюсь из номера, чтобы не торопясь выпить кофе. Конечно, еще это и разговоры. Беседа. Прожив около трех месяцев, я познакомилась с персоналом. Помимо наблюдения за порядком в их обязанности входило и психологическое общение с постояльцами. Диалоги всплывают в моей памяти. Общение происходит на английском.
- У нас сильная хоккейная команда в городе. Вы знаете, Евгений Малкин - воспитанник нашей хоккейной школы - мировая известность? – начинаю разговор я.
-Нет, его я не знаю. Я не интересуюсь хоккеем. Футбол – да, – отвечает мне знакомая.
- Анни Жирардо! Эта французская актриса работала с труппой нашего театра. Я могла рукоплескать французской звезде в моем провинциальном городке. Вы знаете Ани Жирардо? – всем моим разговором я стараюсь реабилитироваться в глазах той фрау. Тот случай с неумением сварить кофе заставляет меня вести себя так, словно что- то приходится доказывать ей.
- Анни Жирардо? Нет, не знаю.
Вижу интерес и замешательство. Я набираю в интернете мобильного телефона данные. Показываю фрау выданную информацию. Это фотографии Жиррардо с Бильмандо, Пьером Ришаром, Аленом Делоном.... Фото более позднего периода с Валерием Ахадовым. Жирардо уже в возрасте, но неизменно с сигаретой в руке.
- Она много курила? Я тоже 20 лет не могла бросить, пока не начали белеть кончики пальцев – задумчиво произносит фрау
- Да, Анни можно сказать спала с сигаретой…..


….Очнувшись, я слышу музыку :
«Если бы можно в сердце поглубже вклеить портреты. И я на память оставлю свои сигареты….»
Это Земфира и ее «Сигареты»
Я размышляю. Под кофе хорошо размышлять. Что мне нравиться больше? Пить кофе или погружаться в эти мои воспоминания…..