Друзья

Нариса
Солнце находилось высоко в чистом небе и освещало Магадан. На дворе стояло лето, и очень даже жаркое, что было совсем не свойственно этому городу, ведь он находился на северо-востоке страны. По центральной улице, недалеко от кинотеатра имени Горького, шёл он. Это был высокий парень со светло-каштановыми волосами и голубыми глазами, одетый в чёрные джинсы и бежевую рубашку. Он шёл по улице, глубоко задумавшись и не замечая ничего вокруг. Ещё совсем недавно у него было новое собеседование и его наконец-то приняли на работу. Конечно, он был этому несказанно рад, но Марина... От одного только упоминание этого имени внутри всё сжималось. И как уже было сказано, парень шёл погружённый в свои мысли. До тех пор, пока не врезался в кого-то. Этим «кто-то» оказался парень в строгом костюме с карими глазами и светло-жёлтыми волосами.

— Стёпа? — спросил блондин, во все глаза, глядя на шатена.

— Да, а мы разве знакомы? — ошалело поинтересовался Стёпа.

— Это же я, Лёша. Ну, Кучков который. Забыл что ли?

— К-куча? Ты? Не узнал, братан, богатым будешь...

— Ха! Да, я и так богат. Я владею небольшой компанией по производству канцтоваров. А ты кем работаешь?

— А я стал тем, кем и хотел. Художником.

— Молодец. Я помню, как ты в школе искусно разрисовывал стены.

— Ха-ха, помню, было дело! Друг, пойдем, что ли в кафе. Сто лет тебя не видел, я соскучился, — на этом они и сошлись.

      Сев в кафе за дальний столик, они принялись вспоминать прошлое. Как вместе шкодили, как ругались и дрались, как мирились. Подумать только, сколько они вместе пережили? И огонь, и воду, и медные трубы. Пока жизнь после школы не раскидала их по разным концам России. Алексей оказывается, два года назад женился и сейчас у него годовалая дочь. Они назвали её Снежанна. А вот Степану не повезло. У него была любимая девушка, но она погибла в аварии. После этого Стёпа ни с кем не заводил отношений. И скорее всего не заведёт больше никогда. Даша — жена Лёши, милая женщина, на год его младше. Она еле дотягивает ему до ключиц, естественно Алексей часто пользуется этим преимуществом, но не надо раньше времени списывать Дарью со счетов. У неё тоже есть свои преимущества. Она очень красивая, по меркам Лёшки, у неё длинные тёмно-оранжевые волосы, даже почти медные, и ярко-зелёный глаза, в которых юный Алексей часто тонул, да что там, он и сейчас с удовольствием в них утопает, и не перестанет никогда.

      Несмотря на тяжёлое довольно-таки детство, Алексей никогда не считал себя бедным и несчастным, он был оптимистом и считал, что после чёрной полосы всегда идёт белая, просто в его случае чёрная полоса затянулась на всё его детство. Лёше было тяжело учиться, ему плохо давались некоторые предметы, но он старался, также его поддерживал Степан и когда мог, помогал чем-нибудь. Никогда ни в чём не отказывал другу и всегда приходил на помощь, именно эти качества и ценил в нём кареглазый. Естественно, он отвечал другу тем же. Правда после того, как узнал, что девушка Степана погибла, корил себя за то, что не смог оказаться рядом с другом и помочь ему в данном этапе жизни. Нет, он, конечно, мог, но семья... Даша тогда беременная ещё ходила, и он не мог её одну оставить, как-никак, а семья важнее. Но Степан это прекрасно понимает, и ни в чём не винит друга. Но всё равно молчит о том, как добрые люди первые несколько месяцев вытаскивали его из петли и не давали окончательно спиться.

      У каждого бывают тяжёлые периоды в жизни, главное их пройти и забыть, как страшный сон, продолжать двигаться дальше, держа в сердце всё самое хорошее и светлое. Именно этому и учила Марина. Она знала, что с её-то везением рано или поздно с ней что-то случится, поэтому долго не хотела принимать чувства Степана, его ухаживания, его сердце, что он ей подарил. Но Вольницкий был упёрт и настырен от природы, и Соколова просто не могла долго ему противиться. Она приняла его, как он тогда был счастлив, носил на руках, дарил цветы, нарисовал кучу её портретов, даже стихи посвятил. Они были счастливы, с ним Марина забывала про всё на свете, она будто видела прекрасный сон наяву. Была очень счастлива и благодарна. Но в тот момент, когда машина переворачивалась, когда она поняла, что это конец, она вспомнила что, к сожалению, не всё вечно и жалела лишь об одном, что это случилось так рано, хотя бы месяцев на восемь позже, ей оставалось наедятся, что никто не скажет Стёпе, что в тот день он потерял не только её, но и так и не рождённого ребёнка.

      А вот сейчас её нет. Двое лучших друзей сидят и вспоминают о прошлом. Как тогда было хорошо, все вместе, словно семья, стояли друг за друга горой. Да, ссорились, да, дрались, но всё равно мирились. Как зимой строили в огромных сугробах длинные тоннели, большие крепости. Летом катались на роликах и великах, гоняли по улицам, словно сумасшедшие. Входили в раж, чувствовали адреналин, после, тяжело дыша, широко улыбались и, облокотившись друг о друга, смеялись. Как осенью и весной прыгали по лужам, запускали маленькие кораблики. Как когда-то давно посаженный саженец вымахал почти ростом с ними. Как приходили в школу с родителями на родительское собрание и пока они слушали классную, обсуждали мероприятия, бегали по тёмным школьным коридорам. Как бегали по стройкам и даже однажды наткнулись на спящего бомжа, и так пересрались, что пулей вылетели оттуда и ещё долго не возвращались. И наконец, как на их глазах менялся мир. Не только окружающий, но и их собственный.

      Как хорошо иметь прошлое, в котором столько красочных и счастливых моментов, но ещё лучше иметь живых и здоровых друзей из него, чтобы вместе с ними, в один прекрасный день, сидя в кафешке или парке, повспоминать былое и поностальгировать.