С партийной заботой о человеке

Владимир Калуцкий
"Я знаю, как на мёд садятся мухи"
Франсуа Вийон

...

Я нарочно взял заголовок из газет времен развитого социализма. Нас убеждали, что именно тогда человек жил, защищенный всей мощью государства, отдавая по способностям и пролучая по труду. Как раз этого нам сечас не хватает. И тем отраднее убеждаться, что нынешней России опять проклёвываются ростки замечательного прошлого, вопреки всем хулителям власти и партии "Единая Россия".
Вот расскажу.
Утром сегодня приезжает из Воронежа знакомый мастер. Он состоит в клубе, где хранят традиции народной жизни, и даже восстанавливают утраченные музыкальные инструменты. Мы познакомились в прошлом году, когда в Бирюче проходила осенняя ярмарка. У меня тех пор на полке блестят глянцем глиняные свистульки, подаренные нынешним гостем.
И гость рассказывает, что тогда же, на ярмарке, представители Управления культуры района, "что тут недалеко, по дороге на Белгород", взяли на изучение колесную лиру. "Обещали вернуть через неделю, а всё молчат , на звонки не отвечают. И единственная примета, по которой можно найти тех людей - одна из них назвалась Мариной, работницей Дворца культуры и родственницей тамошнего заместителя главы администрации. Потому я ей и поверил".
Как не помочь? Мы поехали.
В городе Дворец культуры нашли сразу - гордое здание, похожее на корабль. В громадном вестибюле теряется столик с дежурным. Туда-сюда в многочисленные коридоры от вестибюля и по широченной гнутой лестнице на верхние этажи изредка пробегают служащие.
Мы - к дежурному. Важный дядька сворачивает газету и врастяжку просит представить документы. Проявил бдительность. Мой гость просит:
-Помогите найти Марину. Фамилию не знаю, но она говоиила, что работает здесь. Она еще родственница заместителя главы ...
Вахтер останавливает на полуслове:
-Вам повезло, - говорит он. - И выбор у вас богатый. У нас в во Дворце работают четыре Марины. И все - родственницы замглавы. А еще его родственницы есть в Школе искусств, в обоих музеях. Только там они - не Марины . Хотя... есть еще одна такая Марина. Работает в редакции. Но сегодня выходной - всех найти будет не просто.
...Собственно, говорить о прочем уже не важно. Не наша печаль, что гость не нашел ни следов Марины, ни своей колесной лиры. Нам важно лишний раз убедиться, насколько сердечно власть и партия заботятся о нашем простом сов...российском человеке. Особенно в полосе кризиса, когда со скупой отеческой слезой на щеке начальству всё чаще приходится увольнять некоторых обречённых работников.
А гость высадил меня у моей калитки и сказал, прежде чем захлопнуть дверцу:
- Наверное, я перепутал районы.