Гардения в клетке

Дар Темьев
               
                Глава 27 воспитательной книжки для родителей
                "Засахаренная килька"
                ***

          Все обалдели, когда увидели, что принесла тётушка с рынка. Среди покупок оказался красивый цветок в маленьком горшочке. Тётушка Хинтер вынула его из сумки и поставила на стол.
- Гардения! - гордо сказала тётушка, - в кашпо! Как вам это нравится? Весь рынок облазила, пока не увидела.

          Дядюшке Хантеру цветок очень понравился. Киса полковник Гарри, проявила чисто гастрономический интерес, пытаясь обнюхать и пожевать цветок. Что касается головы с портрета, то она заинтересовалась больше кашпо, чем цветком. Пока дядюшка разглядывал гардению, голова бормотала себе под нос; слышно было лишь "кашне, кашпо, кошмар". Вот-вот должно было прийти поэтическое озарение. И оно пришло.
- Дядюшка, - сказала голова, - я вот тут придумала пару строк, послушай:

   Тётушка гардению купила для души.
   Нашинкуй помельче, с маслом потуши,
   Не забудь петрушки, кусочек корешка,
   Кушай это блюдо прямо из горшка.

- Абсолютно ничего остроумного, - сказал дядюшка, - цветок для красоты в доме. Это не еда, обжора несчастная. Не смей и мечтать о тушёной гардении!
- И не горшок, - вступила в разговор тётушка, - это называется кашпо. Понятно тебе или нет?
- Да ясно, кашпо, только не рифмуется это ваше кашпо ни с каким словом, - воскликнула голова.
- А ты думай, старайся, мучайся, - сказал дядюшка, - подбирай рифму, размер строки, ритм стиха. И не забывай о смысле. Мы все верим в твой поэтический дар.

          После такой оценки голова с удвоенным рвением принялась подыскивать рифму к этому коварному слову "кашпо". А дядюшка отогнал кису от гардении и переставил её на край стола. Осмотрев композицию, он вернул цветок на центр и сказал:
- Так, пожалуй, будет красивее!
- И упасть ему труднее, - добавила киса.
Она уже вспрыгнула на стол и гуляла по нему, принюхиваясь и облизываясь. Дядюшка немедленно согнал кису со стола, а цветок поставил на шкаф. Но буквально через минуту он услышал какой-то шорох и обнаружил кису на шкафу рядом с цветком. Дядюшка и рта раскрыть не успел, как киса заявила:
- Цветок требует регулярного поливания.
- Ни поливания, ни жевания, - ответил дядюшка, - всё, что нужно, я сделаю сам. Немедленно брысь оттуда.

Но он не стал ждать, пока киса спрыгнет со шкафа, а влез на стул и снял гардению. Стоя на стуле дядюшка размышлял, куда поставить цветок, чтобы киса не смогла до него добраться. Тут его внимание привлекла голова. Она, наконец, нашла рифму:

  Для всадника - хлыст и пара шпор,
  А для гардении нужно кашпо.

- Ну как, подходит?
- Рифма то нормальная, - ответил дядюшка, - а вот куда мне спрятать от кисы цветок, ума не приложу?
- В холодильник, - немедленно среагировала голова, - или в стиральную машину. А ещё можно поставить в шкаф и запереть на ключ.
- Ну, ты скажешь, - засмеялся дядюшка, - значит надо отпереть шкаф, полюбоваться секундочку на цветок и снова шкаф запереть. Нет, лучше я оставлю гардению на столе и буду за ней следить.
- Как хочешь, - равнодушно произнесла голова, - только смотри, не засни. А то замёрзнешь. Путники часто замерзают во сне в снежных сугробах.
- У тебя бред, что ли? - спросил дядюшка.

Ответа он ждать не стал, а слез со стула и вновь поместил цветок в центр стола. Затем он подтащил стул и сел на него. Рядом немедленно примостилась киса.
- Ей сколько не говори, - думал дядюшка, - обязательно найдёт время и пожуёт мою любимую гардению. Такие уж они кошки! Ничего с этим не поделаешь. Поэтому надо придумать местечко, куда спрятать цветок. Но спрятать так, чтобы видеть его постоянно, следить за его ростом, поливать и ухаживать. Конечно, можно окружить его колючей проволокой и пустить по ней ток. Но киса же всё равно полезет и обдерёт себе шкуру, да и током её может ударить. Все-таки кису жалко.

          Так ничего не придумав, дядюшка пошёл обедать на кухню с цветком, с ним же он возвратился в комнату. Весь оставшийся день дядюшка носился с гарденией, переставлял её с места на место и, наконец, укладываясь спать, взял цветок с собой в постель. Он убедился, что киса уснула в кресле, поставил кашпо с гарденией на подушку, положил рядом голову и уснул.

***
Дядюшка стоял рядом с трибуной, окружённый толпой. Все разговаривали между собой и смотрели на трибуну, чего-то ожидая.
- Президент, президент, - зашумели вдруг в толпе и дядюшка увидел, как на трибуну поднялся человек, похожий на заведующего базой из соседнего подъезда. Президент откашлялся, дождался, когда установится тишина и сказал:
- Мы собрались здесь, чтобы поприветствовать и выразить своё восхищение человеком, который является для всех нас образцом и эталоном.
Дядюшка стал оглядываться. Он бы тоже с удовольствием посмотрел на такого человека.
- Где же этот человек? - думал он, - ах, как жалко, что нет тётушки! Что ж, придётся ей рассказать, что мне удалось увидеть образец и эталон. Правда, однажды мы с тётушкой видели в музее эталон. Это был эталон метра, но мы ничего особенного в нём не нашли.

Господа! Вот этот человек, - сказал Президент и показал на дядюшку Хантера.
Все зааплодировали а Президент продолжил:
- Дядюшка награждается Главным орденом за то, что он хороший, за то, что у него живёт канарейка и он к ней бережно относится. За то, что мухи он не обидит, не то что кошку там или еще кого. Таких людей должно быть больше. Мы должны их выращивать и беречь.
Тут дядюшка вновь сильно пожалел, что рядом нет тётушки. Тем временем Президент достал из-под трибуны лейку. Он стал поливать дядюшкину лысину и приговаривать:
- Расти, дядюшка, расти. Мы должны тебя выращивать и беречь. 

Все окружающие при этом хлопали в ладоши и веселились. А дядюшка думал:
- Это что же он, болван этакий, со мной делает, Я же весь до носочков промокну.
А президент поливает и приговаривает почему-то голосом кисы:
- Давай-ка я тебя побольше полью, побольше.
И снова с прозы переходит на стихи, но произносит их голосом головы с портрета:
 
   Чтобы каждый расправился листик,
   Поливайте цветок поутру,
   И на лысину больше полейте,
   Будет прыгать ну как кенгуру.

          И тут дядюшка проснулся. Голова его была мокрая, он  чувствовал брызги воды, которые попадали на его лысину и лицо. Подняв глаза, он увидел кису, которая из маленькой лейки поливала цветок. Вся подушка и дядюшкина голова были мокрые. Заметив, что дядюшка проснулся, киса немедленно скрылась под креслом, были видны только два светящихся зелёных глаза. Но это ей не помогло.
          Дядюшка встал с постели, взял лейку в одну руку, а другой выволок кису за шиворот из-под кресла. И направился в ванную. Голова, наблюдавшая эту сцену, терялась в догадках, что дядюшка собирается делать с кисой и с лейкой. И только потом, когда в комнате появилась обиженная и мокрая киса, голове стало всё понятно и она, на всякий случай, решила не беспокоить пока дядюшку своими стихами. А дядюшка неожиданно нашёл решение трудной проблемы: он спрятал цветок от кисы в клетку канарейки, но об этом -  другая история.